В каком ладу мы с прошлым и будущим?

Геннадий Мартынов
    Не так давно прошел праздник  9 Мая. Теперь приближается еще одна дата, также связанная с войной.  Обе эти даты отмечены событием, в историческом масштабе отстоящим от нас не так уж очень далеко. Мы все еще можем его воспринимать на самом коротком расстоянии. Почти вытянутой руки. Сердцем и душой. Мы все связаны с поколением, которому выпало пережить самую жестокую трагедию за всю историю России. Связаны самыми близкими родственными узами. Гражданская, первая мировая война, да и все прочие войны, которыми отмечен наш общий путь во времени, воспринимаются нами не более, как  исторические события. А вот эта большая война за редчайшим исключением коснулась каждой семьи. Мы знаем по именам и фотографиям людей из нашего самого близкого родственного круга, жизненный путь которых был прерван до 1945 года. До дня Победы.

  9 мая  был военный парад на Красной площади. Я неотрывно смотрел на этот необыкновенно зрелищный спектакль и в какой-то момент неуместно задал  себе вопрос: а зачем вообще существуют военные парады? Зачем было потрачено столько времени, сил,терпения, да и денег тоже,чтобы тысячи людей, одетые в военную форму прошли по известной площади, поражая нас стройностью своих рядов.   Мы ничего нового не изобрели. Парады существовали всегда и везде. Во все времена. Во всех царствах-государствах. Но зачем все-таки нужна эта демонстрация мощи, призванная воздействовать на наши души. Если вдуматься,приходишь к простой и ясной мысли: вся эта силища сотворена с одной единственной целью. С целью убивать.

    На мой взгляд, каждый такой завораживающий спектакль-парад – это воплощение двух напрямую невысказанных идей. Идей, которые невозможно отделить одну от другой. Первая идея – это, несомненно, идея устрашения, адресованная всем возможным супостатам, дабы ни один из них не вознамерился  посягнуть на наш общий дом и все наше жизнеустройство в нем. Посягнуть на наши богатства. А защищать нам есть что. И мы не можем не думать об этом особенно после слов одной улыбчивой дамы, бывшей совсем недавно госсекретарем США. Дама эта выразилась в том смысле, что мы, дескать, неоправданно и бессовестно обладаем слишком многими богатствами на Земле. Надо бы нам ими поделиться. И поделились бы. К бабки не ходи. Если бы не эти смертоносные чудища – мастодонты, медленно ползущие по брусчатой мостовой.

     Ну а вторая идея, служит логичным продолжением первой. Эта демонстрация мощи служит для поднятия морального духа народа. Для того, что бы в сердца наших людей,  воспитанных на одной известной фразе «лишь бы не было войны», вселилась уверенность в незыблемости и неприкасаемости наших границ. Чтобы мы могли засыпать в полной убежденности, что ни одна шальная «дама» даже и помыслить не посмела бы протянуть свою завидущую длань к нашим сокровищам.   
      
   Я смотрел на четкие колонны крепких молодых ребят. Подходя к центру площади, все они после дружного выдоха "рааз"  одним движением резко поворачивали головы вправо.  И вот тут я невольно задался вопросом. Как бы тоже совсем и не кстати. Что они видят после этого поворота головы. На что, отдавая дань памяти павшим на войне, они ровняются. А ровняются они на огромный пластиковый муляж  трехцветного знамени. Мы все отдаем себе отчет во всей абсурдности этого положения. Ровняются они и отдают честь белогвардейскому знамени. Да, ни больше и не меньше. Наследники того воинства, той армии, сокрушившей фашистов, и которую во всем мире знали сначала как красную, а потом советскую армию, отдают честь не тому знамени, которое водрузили, как символ победы, над Рейхстагом, а знамени белогвардейскому.

     При этом спешу сказать, что и против трехцветного знамени я тоже ничего не имею. При виде и этого знамени мое сердце наполняется чувством гордости. И оно вызывает во мне патриотические чувства. И оно тоже овеяно боевой славой наших самых громких побед. От Полтавской баталии до Отечественной войны 1812 года. Под ним чудо-богатыри переходили через Альпы. Иногда меня французы так наивно спрашивают, почему цвета этого знамени идентичны их родному национальному полотнищу. Вполне вероятно они даже думают, что даже и в этом главном нашем государственном символе сказалось французское влияние. В смущении мне приходится говорить, что наш символ лет этак на сто постарше будет.

    И, все-таки я  вновь задаюсь вопросом, а под сенью какого цвета знамени  была одержана главная наша победа за всю нашу историю. Оно, как известно, было красного цвета. И это правда, от которой ну никак не уйти. А теперь, что же получается?  Прилюдно на главной площади ставится огромная ширма в виде уважаемого мною полотнища, которая, как ни суди, скрывает от страны историческую правду. Происходит форменная неприкрытая подмена. Мы что же все не знаем, что скрывается за широким и высоким пластиковым трехцветным макетом? Мы не знаем, что там есть трибуна, долгие годы считавшейся главной трибуной страны? А кто стоял на этой трибуне в день памятного парада победы? А стояли там маршалы победы во главе с их Верховным главнокомандующим. А их всех так вот прикрыли этим красочным макетом. А мы что же все слепые или начисто потеряли память?  И при этом нам еще говорят, что ничто и никто не должен быть забыт. Во времена Перестройки все кинулись стирать белые пятна из нашей истории. А теперь в ней же делают черные дыры. В Госдуме создали целую комиссию против фальсификаторов истории, и в то же самое время занимаются этим же самым в трехстах метрах от места принятия этого решения. И кто же у нас фальсификаторы?   
   
    Вот академик Пивоваров называет советского человека антропологической катастрофой! А кто же, как не советский человек одержал ту самую историческую победу, которую мы празднуем сегодня со слезою на глазах? И ветераны, которых мы чествуем сегодня, они тоже все сплошь советские люди. И на груди у них сплошь советские ордена и медали. С профилем Ленина и Сталина. А их вот так припечатал всех  ученый академик. «Антропологическая катастрофа».  А чему же удивляться. Именно такая установка идет нам с самого верха. Оттуда подаются сигналы и руководство к действию «академикам» всех мастей. Доказательства? Пожалуйста! На недавний юбилей Ельцина, в город, в котором  начинался номенклатурный взлет партийного босса в кремлевские сферы, ездил Медведев на открытие мраморной стелы. Он произнес речь. У этой самой стелы, построенной, к слову, на деньги одного из олигархов. Ключевая мысль его речи: мы все должны выразить благодарность Ельцину. Так и сказал. Благодарность! Разве это не установка?  Благодарность за что, спрашиваю я. Сам Ельцин однажды нам это и объяснил в своем интервью Сванидзе, внимавшему ему с почтительным вниманием.  Вальяжно так, развалясь в кресле, он со знакомым каждому советскому человеку чувством глубокого удовлетворения заявил, что главный его жизненный подвиг состоял в том, что он сломал хребет коммунизму. То есть, сломал хребет советскому человеку. Ломал его в промежутках между своими запойными «трудами над документами». И кто мне после этого докажет, что это не слова президента о благодарности  воодушевили академика на поиск такого оригинального определения советского человека.

  Я недоумеваю. Оплевав, как только можно и нельзя вождей того времени, обозвав их самыми нехорошими словами, обозвав и всех прочих  тупыми совками, сами на празднике пили, закусывали и превозносили лицемерно и ханжески немощных ветеранов, некогда спасших страну.  У меня такое странное ощущения, что либералисты и «академики» уворовали чужую славу, присвоили, или, выражаясь современным языком, приватизировали то, что ни по каким моральным нормам им принадлежать не может.

    На телевидении не так давно затеяли очень неосторожную акцию. Решили выяснить при помощи телезрителей, кто из наших предков мог бы стать символом, лицом России. Грузин Сталин едва только не стал этим лицом, к великой и нескрываемой досаде и большинства членов «жюри», и руководства канала. Возникает вопрос: Почему Сталин ? На мой взгляд, ответ на поверхности. Причин две. Первая. Сталин был не просто человек. Сталин был вождь А вождя делает идея. В данном случае идея старая, как мир, да и вечная тоже. Идея о социальной справедливости. Вопрос о том, каким трагическим способом внедрялась эта идея с учетом очень специфической исторической обстановки того времени, это отдельный вопрос, который при небольшом напряжении воображения легко находит свое объяснения.

   А вторая причина – это тот бордель, в который в полной свободе рухнула вся страна. Кому-то в нем очень даже хорошо. Но большинству, судя по всем опросам, бордель этот очень даже не нравится. Вот они в полной ностальгии и вспоминают о Сталине. Трудно это понять? Совсем нет. Почему же тогда это не признать?

     Меня умиляет, как с некоторых пор стали у нас беспрестанно цитировать одну фразу Шарикова, Вот, дескать, прорвавшиеся к власти чумазые пролетарии взяли все и поделили.  Эти алчные и ленивые пролетарии, в своем завистливом устремлении, стали отбирать вроде как бы чужое, ими не созданное, не нажитое, и стали делить. Но самое удивительное, что эту фразу вспоминают как раз именно те,  кто совсем недавно делили страну. Да какой там делили – рвали на куски в  вакханалии пришедшей свободы и дерьмократии. Хорошо поделили. Вам что-нибудь оставили? Когда говорим  «взять и поделить», вспомним и чубайсову ваучеризацию всей страны и залоговые аукционы, оставившие Ельцина на плаву, и породившие не малое «семейство» олигархов. Словом, поделили, как надо.

  Я никогда не состоял в партии. А вот дед мой и отец были коммунистами.  Один погиб под Вязьмой. Другой был весь изранен на Ленинградском фронте. Я что же по наущению академика, да и Медведева тоже, я  должен забыть, что они были коммунистами, проливая кровь на фронтах? А именно для этого поставили трехцветный муляж. И сегодня господа «академики» и весь политический бомонд  сидят (заметьте, сидят!) перед замечательным макетом,прикрывшим все символы прежнего режима. Они так принимают парад. Надо думать, что проходящие батальоны отдают честь именно им. И при этом как-бы забывают, что вся эта наша военная мощь, охраняющая сегодня наш дом, вселяющая трепет в души наших недругов, изобреталась,творилась, создавалась «совками» этого самого ненавидимого ими строя. Чудеса, да и только.   

    При помощи пластика  нас хотели заставить забыть и тот суровый  памятный парад 7 ноября сорок первого года, состоявшегося в день годовщины революции.  Впрочем, ее все чаще именую переворотом. То, что произошло во Франции более двух веков назад и у нас в октябре 17-го года - это события одного порядка. Только у них в день 14 июля парады, музыка, Марсельеза, торжественные приемы, фейерверки. И мало кто вспоминает горы трупов, гильотину, разрушение церквей, осквернение памятников. А у нас в день 7 ноября - сплошное кликушество по невинно убиенным по телевидению, сплошная ругань и проклятия. Да какая там революция. Переворот. То есть, всеми силами хотят свести великое событие, признанное таковым во всем мире, до уровня мелкого переворота. Низводя его тем самым до уровня воцарения Елисавет Петровны, устранившей от власти несчастного младенца Ивана Антоновича. Противно.
   
    Один мой оппонент процитировал известного и уважаемого поэта. « Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущем в ладу». Это он о том, как мы якобы забываем о страданиях народа в период между двумя войнами. Я ему возразил: «А тот, кто плюет в это прошлое, всеми силами старается вычеркнуть это прошлое со всеми его победами и поражениями, радостями и страданиями, достижениями и провалами, все прошлое наших недавних и далеких предков, он в каком ладу будет с будущем?» Всё