Неудачный выбор

Валерий Мухачев
Вовка был не то, чтобы азартный бабник, просто ему нравилось с девицами болтать. Он был отчаянный говорун и любил, чтобы его слушали. Правда, это воспринималось окружающими совсем даже не так, как Вовке хотелось. Но по молодости лет, то-есть, когда ему было сначала восемнадцать, а затем - двадцать пять, он не слишком заботился о том приличии поведения, какое было принято в социалистическом обществе.

 А принято было вести себя в обществе двадцатого века так, чтобы комсомолец, доживший до двадцати восьми лет, мог вступить в ряды Коммунистической Партии, имея незапятнанную репутацию. Вовка как раз достиг этого возраста, но задуматься о положительной своей репутации не спешил.
После того, как он в последний раз заплатил комсомольские взносы, зарплата его повысилась на пять рублей. Это его так обрадовало, что он целую неделю думал, на что бы эту сумму,упавшую ему с неба, потратить. Как раз утром вчерашнего дня, когда он шёл на работу, с этими пятью рублями в кармане, он познакомился с Наташей. Вечером, когда Вовка спешил с работы домой того же дня, он столкнулся лицом к лицу с Надей.

В трамвае было так тесно, что ни Надя, ни Вовка не в состоянии были отодвинуться друг от друга. Если бы им было это неприятно, они, наверно, нашли бы силы изменить ситуацию. Но Вовка быстро почувствовал, что Наде такая теснота вполне даже приятна, тем более что Вовка не собирался молчать.
Проще говоря, Вовка, используя свой язык на все сто процентов, назначил Наде свидание на сегодня, то-есть, субботу, совсем забыв, что и Наташа будет его ждать на углу улицы Советской на полчаса раньше.

Вчера Вовке было некогда развлекать этих девиц. Он спешил по делам и, наверно, по этой причине не подумал о последствиях, назначив свидания на одном перекрёстке Наташе и Наде на сегодня, то-есть, субботу. Время, конечно, имело разницу в трицать минут, и Вовка схватился за голову. За тридцать минут выяснить подробности Наташиной жизни никак не удастся.
Значит, надо либо пожертвовать свиданием с Надей, либо перенести свидание с Наташей на другое время.
Вовке понравились обе девушки, но Наташа сказала, что ей исполнилось восемнадцать лет. Надя была на год моложе, и это Вовку немного напрягало. Дружить целый год ему не очень хотелось. Правда, Надя была более развитой в беседе и проявила явные признаки рассудительности. Наташа же всё время молчала, смотрела ему прямо в глаза и загадочно улыбалась.
Наташин взгляд смущал Вовку настолько, что он не знал, как себя вести. Сегодня ему бы надо было серьёзно обдумать оба варианта более внимательно. Не секрет, что Вовка искал себе невесту по той простой причине, что престарелая мать его устала наблюдать, как родной сын развлекает девиц, а выбора не делает.

К своим двадцати восьми годам Вовка так и остался Вовкой, потому что мускулатурой в его теле обладал только язык. Всё остальное девицы могли любить только ушами. Наташа могла оценить ещё и то, что Вовка был инженером. Почему-то бытовало мнение, что инженеры хорошо зарабатывают. Вовка к такому сословию инженеров никак не относился. Он был в самом начале пути инженерного благополучия, тем более, что большую часть зарплаты отдавал матери.
На поход в кино с девушкой у него деньги были, но только не в ресторан. Вовка пил вино, водку не любил, но всегда приходилось, потому что обстоятельства были всегда выше его сознания.

Вовка с похмелья сильно мучился, давал себе слово, что больше - никогда! Но всё повторялось, потому что у Вовки был друг - алкоголик. Рудольф тоже имел высшее образование, что не мешало ему напиваться до чёртиков. Чёртиков Рудольф не рисовал,
как не рисовал вообще ничего. Он работал преподавателем рисования в школе.

Зарплата у Рудольфа была ещё ниже скромной зарплаты инженера Вовки. Поэтому пили на деньги Вовки. Конечно, Вовка мог подружиться с женщиной-инженером. Тем более что две-три серьёзные, опасно стареющие дамы на его прекрасный язык готовы были клюнуть. Вполне могла быть солидная прибавка скромной зарплаты девушки-инженера к его скромной зарплате.

Увы, эти особы к двадцати пяти годам своей жизни были придирчивы к мелочам быта. Нехватка ванны, газа и горячей воды в деревянном доме для этих девушек были непреодолимым препятствием к светлой любви.

Наташа и Надя, не зная ещё одна о другой, спешили на свидание к невзрачному инженеру.
Наташа, как уважающая себя девушка, опоздала на пятнадцать минут А Надя,которую никто пока часиками не одарил, пришла на десять минут раньше. Вовка за сверхурочное время ожидания почти разочаровался в Наташе, и готов был отдать своё сердце Наде, когда Наташа вынырнула из реденькой толпы прямо перед ним.

Никаких извинений, конечно, не последовало. Снова - полное молчание, улыбка, загадочный взгляд, напоминающий взгляд коровы, скромное одеяние и всё! Никакого эффекта, никакой гармонии чувств. Просто Вовке надо жениться, и чем глупее жена, как он думал, тем лучше.
Наташа не будет в претензии к отсутствию газа, ванны, парового отпления, потому что она жила тоже в деревянном доме.

У Вовки немного кольнуло в сердце, что Надей придётся пожертвовать, как на другом углу перекрёстка он увидел её юную головку. Бежать от Наташи почему-то не хотелось. Всё-таки Наташе - восемнадцать лет, хотя и она Вовке казалась для создания семьи слишком молодой.
Он поспешил увести Наташу подальше от опасного перекрёстка, так как ищущий взгляд Нади уже целился прямо ему в сердце.

Жуткая это сила - предсказание! Экстрассенсы соревнуются в этом искусстве, нанося сердцам надеющихся, чаще всего, девушек фальшивую надежду на личное счастье. Парням обращение к экстрассенцам приходит на ум гораздо реже. И всё же желающих узнать своё будущее велико. Ведь так приятно нарисовать себе светлое будущее с помощью экстрассенса!
Ещё лучше избежать рок судьбы, зная наперёд, что за углом ожидает смерть.

Надо только не пойти в этот роковой час к этому углу, проспать этот час и опоздать на самолёт, не сесть в машину, которая через полчаса будет похожа на консервную банку.
Увы! Кого ждал неудачный брак, этот брак состоится! Кого ждал роковой угол, роковой самолёт, роковая машина - сбудется!

Самым смешным сбывшимся предсказанием является богатство! Да, сбылось, нищета покинула навсегда. Но богатый человек не успел даже насладиться всеми благами сладкой жизни, как пуля киллера пронзила его сердце. И здесь ни за каким углом не спрятаться, ни в каком самолёте не удрать, ни в какой машине не уехать от судьбы!

Жизнь многогранна, и на каждом её этапе хочется надеяться на простое человеческое счастье.
И мог ли Вовка, глядя в чистые, влажные, коровьи глаза Наташи, предсказать, каким счастьем он собирался обладать с бывшей восьмиклассницей? Ещё не поздно было придумать байку, что ему сейчас некогда, успеть вернуться на перекрёсток, где в сердце Нади рушилась светлая вера в высшее образование. Но коровьи глаза Наташи сделали своё благое дело, притянули канатами его свободолюбивую волю, стреножили и победили без единого слова.
Вот уж точно глаголет истина - молчание - золото.

Жизнь, конечно, сложна своими пируэтами. Скорая женитьба на Наташе выявила полное несоответствие молодожёнов. Вовка, потеряв давление друга Рудольфа на свой образ жизни, прекратил пить водку. А Наташа оказалась любительницей и водки, и браги, и всего, от чего в мозгах начинается каша.
Пьянство продолжалось лет восемь, и дело дошло до развода.

Вовка покинул инженерную карьеру, потому что алименты подъели и без того скромную зарплату. Столяром удавалось заработать больше и утаить от вычетов в пользу деток небольшую сумму.
Однажды, возвращаясь с левого заработка, Вовка сел в трамвай. Встав на задней площадке, он осмотрелся, надеясь найти свободное место, и лицом к лицу столкнулся с Надей. Несомненно, это была она, но с некоторым набором синяков и ссадин на лице. Вид у Нади был более близок к обществу бомжей, чем членов социалистической Родины! Надя смотрела на Вовку, не отрываясь.

Так смотрят алкоголики, надеясь на приглашение выпить. Вовка скорее протиснулся в центр вагона, стремясь спрятаться от этого наваждения. Мысли скакали в его голове неудержимым потоком. Почему-то всплыли в памяти девушки с высшим образованием. Ах, если бы повторить эти годы юности! Девушки-инженеры, конечно, не смотрели такими влюблёнными глазами на Вовку, больше любили мелочи быта.

Но ведь они были трижды правы! Любовь в шалаше сгорает после первого снега осенью.
Эх, были бы деньги, Вовка сходил бы к дорогому экстрассенсу, погадал бы о своём будущем!
Девушки, которые могли стать его избранницами, все жили сейчас в квартирах с газом, ванной и паровым отоплением.
 Вовка, похоронив недавно мать, продолжал жить один в деревянном доме, топить печь зимой и вспоминать неудавшуюся молодость.

Ижевск, 2010 год




Продолжение следует