На одной волне

Евгения Шапиро
В этот день солнце решило всех согреть. Денис был дома с дедушкой: мама с папой ушли на работу.
Малыш играл с машинками. Котёнок решил тоже поиграть, и они коротали время вместе. К полудню стало совсем жарко. Денис выглянул в окно. На небе не было видно ни одного облачка.
"Куда дождик спрятался?" - думал Денис. - "С дождиком стало бы прохладнее. И на речку дедушка со мной не пойдет. Он занят. Интересно, а в ванне он разрешит мне искупаться?"
Денис пошёл в комнату к деду.
- Дедуля, а можно залезть в ванную сейчас? Не бойся, мама ругать не станет. Ты будешь рядом, и ничего не случится.
- Деня, давай дождемся вечера. Пусть купание будет по распорядку.
Мальчик вздохнул, снова подошел к кухонному окну. Вдруг за его спиной отчётливо раздались звуки капели: "Кап – Дзинь, Кап – Дзинь".
Денис обернулся и увидел котёнка в кухонной мойке. Тот сам слегка повернул кран. Падающие капли воды в тишине кухни как раз и восклицали так: «Кап – Дзинь».
Котёнок пробовал поймать их лапой. Вода не ловилась, зато её брызги приятно его освежали.
"Наверное, киске тоже жарко" - подумал малыш. - "А как же мой дельфинчик? Ему без воды совсем плохо?"
У Дениса в доме жил синий дельфин. Бабушка рассказывала, что они очень умные, иногда даже спасают людей в море. И хотя дельфин был только игрушечный, Денис чувствовал себя увереннее, когда брал его купаться с собой в ванну.
Сам Денис видел по телевизору фильм: там дельфины разговаривали. Звуки были похожи на свист. Если домашнего друга Дениски, дельфина, сжать рукой, то слышен писк. Может, он тоже пытается поговорить? Только пока тот его не понимает?
Солнце припекало жарче. Мальчик походил по дому. Всё больше хотелось искупаться. И он волновался за друга.
- Деда. Если мне нельзя купаться, давай дельфину устроим ванну. Понимаешь, как ему плохо без воды в такую жару?
"Хорошо, что Денис так заботится о друге" - подумал дедушка и сдался.
Они вместе с внуком решили устроить купание дельфина на кухне в мойке. Закрыли пробкой отверстие. Набрали тёплую воду, чтобы не простудить никого. Денис торжественно поместил дельфина в воду и стал наблюдать за плаванием. Иногда рукой создавал волны, чтобы тот весело качаться на волнах.
Раздался звонок телефона. Дедушка вышел в комнату. Через пять минут, когда он вернулся в кухню, то заметил, как оттуда вытекает вода. Переступил порог и взглядом проследил, где этот ручеёк начинается. Увидел брошенные в луже сандалии, стоящий над ними табурет и замер, увидев внука.
Денис сидел вместе со своей игрушкой в кухонной мойке и радостно плескался. Наружу торчали только его босые ноги. Брызги разлетались по всей кухне, а в каждой капле отражалось улыбающееся солнышко.
- Деня, что же ты наделал?
- Дедуля, я услышал, как меня дельфинчик к себе позвал. Я ведь каждый раз беру его в ванну. Вот и он пискнул. Я понял, он меня к себе приглашает.
Такое вот понимание между друзьями. А дедушка в этот момент радовался, что для дельфина он налил всё-таки тёплую воду.