Привычка

Ирина Ненилина
У каждого есть свои странный привычки. Они в целом безобидны, и необязательны, но мы к ним настолько привыкаем, что начнем безумно скучать, если лишить нас возможности проделывать их время от времени. Например, многие переходят зебру только по белым голосочкам, или ходят по определенной улице только с одной стороны, кто-то бегает по поребрикам, другие заворачивают в магазинчик рядом с домом каждый вечер, просто так, некоторые начинают день с чашки кофе и не иначе, многие считают цифры на билетиках, иные сравнивают количество столбов в вереницах ночных фонарей, а есть те, кто встречают первый летний ливень, непременно хорошенько намокнув, список длинный и у каждого свой, я расскажу лишь про одно из своих любимых занятий – я рассматриваю людей на эскалаторе, когда спускаюсь в метро. Да, да это неприлично, я знаю.  Поэтому у меня есть огромные черные очки! На самом деле всегда приятней это делать без них, но так уж выходит, что в нашем обществе тебя могут неправильно понять или еще хуже – обидеться. Так вот самое приятное это когда ты встречаешься с кем-то взглядом, тут конечно первый порыв – отвезти взгляд, ну нас так воспитали. Но если этого не делать происходят удивительные вещи. Человек раскрывается. Заметив это уникальное превращение, я решила поэкспериментировать со своими знакомыми. Оказывается, смотреть друг другу в глаза это даже больно, не то, что неприятно. Самое удивительное, что, когда в середине разговора я встречалась глазами со своими собеседниками, говорить становилось почти не о чем. Почему-то сразу отпадали стандартные, поддерживающие беседы, темы. Хотелось либо говорить совсем важные вещи либо не говорить ничего. А вся эта шаблонная шелуха переставала заслуживать внимание. И по большей части мы молчали. Сначала я думала, что за ужас, так же можно растерять всех знакомых. Но по прошествии нескольких дней уловила, что с теми людьми, с которыми мы контактировали взглядом, мне хотелось общаться снова, больше чем с другими. Более того они стали мне ближе, при том, что мы практически не делись друг другом. С тех пор я решила приучить себя, разговаривая с человеком нужно, смотря ему прямо в глаза, как бы сложно это не давалось поначалу. Да многие сочтут это неприличным, и да мне уже говорили, что это бред, но я тверда в своем намерении. Никогда люди не открывались мне так быстро, и не проникали так по-настоящему пронзительно первобытно настоящими в меня. Оказывается истинное общение происходить только глаза в глаза, пусть даже молча.