Алексей Зуев. Случайная встреча

Алексей Николаевич Зуев
(Мой первый рассказ.)

Они и раньше встречались не часто, а последнее время вообще перестали видеться. Только иногда в компании своих друзей ходили в кино, гуляли или танцевали, если вдруг оказывались вместе на каком-либо торжестве. Он любил ее. Ей он не нравился. Это был не ее тип мужчин. Но, когда ей было совершенно безразлично кто с ней рядом, рядом почему-то всегда оказывался именно он. Состояние безразличия у нее было либо следствием плохого настроения, либо когда ей просто не везло. Он иногда шутил, говоря ей, что если начнется «третья мировая война», то она начнется из-за нее. Ей эта шутка нравилась.

Вот и в тот день, один из последних дней их немногочисленных встреч, ей не везло. Не везло везде, не везло на каждом шагу. Настроение портилось прямо на глазах. И она решила прогуляться в надежде на то, что прогулка принесет, такой необходимый ей, именно сегодня, душевный покой.

Погода была под стать настроению. Дул холодный пронизывающий ветер, срывался снег, на дорогах был гололед, а на их обочинах сухие осенние листья, перемешанные с песком и грязью. Когда пролетал очередной снежный заряд все прохожие, до этого одетые в разноцветную одежду, становились одинаково белыми.
Он сейчас уже не помнил, чем занимался в тот день, да и это не имело к их встрече никакого отношения. Ясно он помнил только одно, что настроение у него в тот день было тоже не из радужных.

Он встретил ее на улице случайно. Она же еще издалека заметила его и пошла навстречу. Он шел о чем-то думая и никого вокруг не замечая. К тому же смотреть вперед мешал снег, летевший прямо ему в лицо. Его задумчивый никого и ничего не видящий вид, как ни странно, развеселил ее.

Он, вдруг случайно взглянув перед собой, увидел ее буквально в нескольких шагах и волна легкого удивления пробежала по его лицу. Она шла ему на встречу, чуть-чуть запорошенная снегом, и улыбалась. Улыбка ее нравилась ему. В то далекое время он не знал, почему она ему так нравится. Не знает он этого и сейчас по прошествии долгих лет...

Увидев ее он сразу понял, что сегодня она рада встрече с ним, что последнее время случалось не часто. Они пошли вместе. «Куда пошли?» - задал он неожиданно вопрос сам себе. Сейчас, он уже этого не помнил. Наверное просто гуляли, разговаривали о том о сем, может быть даже смеялись. Им было приятно, что они сегодня вместе и хотелось побыть наедине, но пойти, чтобы остаться вдвоем было абсолютно некуда. А идти в людные места им совсем не хотелось.

Начали опускаться короткие осенние сумерки. Стало еще прохладнее. После совместного обсуждения решили идти в сторону ее дома, потому что оба уже сильно продрогли. Окончательно замерзнув на этом проклятом ветре и холоде, но напрочь отметая мысль о расставании, хотя об этом они не проговорили ни слова, они решили забраться в телефонную будку, чтобы хоть немного согреться. Эта будка стояла недалеко от ее дома. Он и сейчас помнит это место.

В будке они тесно прижались друг к другу. Ее лицо было напротив его лица и он поцеловал ее в губы. Был ли это их первый поцелуй, возможно, но скорее всего нет. Целовались они долго и страстно, до боли в губах. Только так целуются в молодости, когда эмоции сильны, а чувства свежи.

К будке, бренча на гитаре, приближалась какая-то полупьяная компания. Он подумал:»В такой холод и не сидится же им...» и повернулся, заслонив ее собой так, чтобы с дорожки, по которой шли неизвестно откуда взявшиеся парни, было бы видно только то, что он там один и звонит по телефону.

Пьяная компания прокричав какую-то незамысловатую песню вперемежку с матом постепенно удалилась. Прости их за эту мерзость, - сказал он.

Она кивнула головой в знак согласия. Она вообще в тот день больше кивала головой, чем говорила. Он знал, что когда она только кивает и ничего не говорит, то она о чем-то думает. А думала она в тот день о нем. Думала, что он хороший, добрый, умный, что она может быть даже любит его, но замуж за него все равно никогда не выйдет. Он не знал о чем думает она и молча любовался ее лицом.

После шумной компании стало снова тихо. Только ветер завывал в разбитом стекле будки. Он спросил ее, не замерзли ли у нее руки. И не дожидаясь ответа взял их, расстегнул свою куртку и положил их к себе на пояс под свитер. Полами куртки он укутал ее с боков. Затем расстегнул у ее плаща несколько нижних пуговиц и просунул руки во внутрь. там было тепло. Опустив их он почувствовал, как они коснулись ее ног и края подола ее платья. сразу стало почему-то жарко и кровь застучала у него в висках. Она несильно, но недовольно дернулась. Не надо, - сказала она холодно. Подняв свои руки снова на пояс он обнял ее за талию и стал целовать. Она успокоилась и отвечала ему тем же.

Снова стало все просто, исчезла напряженность и он с облегчением вздохнул. Руки ее, спокойно лежали у него где-то в области пояса и он ощущал их приятную теплоту и нежность. Его руки лежали у нее чуть ниже талии и он различал ими какие-то резиночки и чувствовал тепло ее близкого и желанного тела.

Он был счастлив от ощущения этой близости. Наконец-то они были вместе и пусть этот мир был мал, хрупок и тесен, но это был их мир. И им, в этом мире, сегодня было тепло и спокойно... А вокруг выл все тот же ветер, срывая с деревьев снег и осенние листья, прижимая к земле темные фигуры одиноко идущих прохожих.

О любви они не говорили. Может быть как-то внутренне, без слов понимая, что чем чаще люди клянутся в чем-то друг другу тем меньше в них остается того в чем они клялись.
Не выдержав затянувшегося молчания она сказала и в этой фразе он почувствовал всю противоречивость ее характера: Как холодно сегодня. Видишь, нам опять не повезло. Нам никогда с тобой не повезет...

Он промолчал. Он думал, что если бы ему так не везло каждый день, то он готов стать на всю жизнь самым неисправимым неудачником. Он знал, что никогда не позволит себе сделать то, чего она боялась больше всего, без ее на то согласия. Она почувствовала это, прониклась доверием и еще сильнее прижалась к нему...

1992г.