Растянуть на неделю

Валерий Мухачев
Так получилось, что соблазн был выше моего разума. Я живу по принципу - никогда не занимать ни у кого и, разумеется, ничего. А тут - весна! А посадить в огороде хочется всё, что предлагают сердобольные граждане, обложенные всевозможной рассадой. Здесь и земляника трёх сортов, и малина, и помидорные кустики. Да всё и не перечислишь! Я, конечно, покупать-то стал с мелочи, что дешевле. С чахлых кустиков земляники. Кто её назвал и когда "Викторией", сказать не могу.

Но приятнее ягоды, пожалуй, трудно назвать. Главное, продавцы обещают, что ягоды будут размером с детский кулак. Сначала я купил, для пробы, пяток. Потом столько же добавил.
Затем к этим десяти добавил шесть кустиков ещё. А тут уже разохотился, купил два кустика помидорной рассады. Ну, с двух-то кустиков шиш да маленько получится урожая-то. Ну, добавил ещё десять кустов. Теперь, конечно, я и с помидорами осенью надеюсь быть, да и
земляники в рот горсть-то непременно положу.

Только как же без огурчиков-то? Без огурчиков я тоже не захотел остаться. Купил.
Только я не учёл вот что. Езда на велосипеде взад-вперёд, да копание грядок и посадка рассады аппетит мой подняли на такой уровень, что я не заметил, как в кармане моём только звенеть стало. А до пенсии, как ни считай, ровно неделя осталась. Вечером я
решил сразу не ужинать.

На другой день я пропустил и завтрак. Позавтракал и пообедал враз в три часа дня. Оказалось, сэкономил приличное количество мелочи в кармане. Звенело в шесть вечера так же, как вчера. Надо сказать, что в буфете у меня скопились баранки, сухари и печенье двух сортов. Плюс к этому я удачно полгода назад купил два килограмма муки. Сначала решил прикончить залежавшиеся баранки.

Кажется, я их купил два года назад. Ну, помню-то эту дату я потому, что когда купил полкилограмма их, залежавшихся где-нибудь в магазинном складе, решил не есть. Они и тогда мне оказались не по зубам. Вечером я героически стал  замачивать эти баранки в кипятке. Операция эта оказалась очень длительной. Но потом они таяли у меня во рту с неприятным привкусом. Будто вату я жевал. И, главное, было невкусно.

Когда я перешёл на печенье, заканчивался уже второй день несчастной недели. Печенье я купил настолько сухое, что к этому дню оно было не толще миллиметра. Печенье было странное в первый же день покупки. В нём не было ни грамма сахара, его, наверно, забыли полить маслом, но насыпали много соли. Съел.

Крекер был для меня вполне приемлемой заменой хлеба. Но крекер растаял во рту, даже не заморив червяка. Я даже пожалел, что купил его год назад только килограмм. К третьему дню моей диеты в пакете насчитывалось не более ста грамм. Оставалась мука. К счастью,
поллитра подсолнечного масла, которое я купил месяца три назад, у меня была. Я даже нашёл пакет дрожжей.
Конечно, не мешало бы приобрести пакет кефира, но я решил сэкономить, обойтись простой водой. На четвёртый день я замесил тесто на воде, на подсолнечном масле. Естественно, посолил, сколько надо. Неожиданно вспомнил, что положил в морозилку два года назад яблоки! Боже мой! Так ведь пирожки можно постряпать!

Постряпал. Пятый день пировал. Пирожки получились. что надо. И зачем я потратил время на это печенье, баранки? Пирожки оказались очень сытными. Тем более, что я случайно вспомнил, что у меня в гараже пятилитровое ведро яблочного варенья где-то есть. Если я не ошибаюсь, его я туда поставил лет пять назад. Съездил, привёз.

В глубине буфета я откопал два килограмма сахара. Надо же, как хорошо, что всё сладкое не портится! В варенье добавил по вкусу сахар. Вспомнил, что  в холодильнике какая-то бутылка стоит. Вынул, прочитал надпись - "портвейн"! Шестой день был похож на откорм.
Пил портвейн, ел пирожки, пил чай с вареньем. Седьмой день был отмечен невероятной удачей!

Оказывается, с верхней полки когда-то просыпались две тысячерублёвые купюры! Они, конечно, не враз просыпались. Иначе бы я пропажу заметил. А вот когда - по очереди, это заметить бывает мудрено. Я держал эти две купюры с полным недоумением на лице. Для чего я так мучился целую неделю?

Пошёл в магазин, накупил всякой всячины. Плюнул на портвейн, пил пиво "Сибирская корона",
закусывал икрой мойвы, заедал копчёной колбасой. Можно сказать, стал жить по-человечески.
На другой день получил пенсию. Повторил подвиг. Заготовил на экстренный случай продукты по той же схеме. Ведь в следующий раз найти деньги вдруг не удастся!

Ижевск, 2011 год