Угасание

Юрий Желтов
                Маленькая поэма взаимопонимания

Мегаполис:
     – Приелось всё. И вот многообразие
     скорее утомляет, чем бодрит
     и быт как клещ в борьбе за эвтаназию –
     рутинно-вещевой энцефалит.
     Клопы проблем заели просто дО смерти.
     Вши нервотрёпок и глисты потерь
     пищат навстречу самой поздней осени.
     А на земле навязчивая тень.
     Не радует, не бесит пик усталости
     к которому ты падал, а не лез.
     Рифмуются со вздохом ранней старости 
     намёки на Бодлера и Рабле.
     И рифмы все исписанные дочерна,
     что даже и чернилам скучно спать
     приелись. Рифмовать уже не хочется
     (и лишь на автомате выдать «****ь»).
     Приелись… или всё ж изголодался я…
     но нет достойных блюд. Один фастфуд.
     Все сломаны решетки нынче гласности.
     Всё можно: хоть ****и, хоть голосуй.
Первая вошь:
     – Приелось. Красной кровью я насытилась.
     Хочу зелёной, чёрной, золотой.
Вторая вошь:
     У крови есть поток, но нет развития.
     Везде одно: что пятка, что ладонь…
Старый клоп:
     – В былые времена пиры закатывал,
     что радостно и нынче вспоминать…
     Но жить мечтами – доля препоганая.
     А раньше… Что не день – то благодать.
Глист:
     – Измотанный тоской и потребительством,
     я сам себя с хвоста стал пожирать.
     Банальность ежедневного вредительства
     назойлива как в зное мошкара.
Первая вошь:
     – Красивое и точное сравнение.
     Вы, глист, прекрасно поняли меня:
     нужны реформы, то есть изменения.
     Какие предложения?
Клещ быта:
     – Ням-ням.
Тень:
     – Все лягут в землю, сразу всё уляжется.
     Всему итог – забвение и смерть.
     Ваш мир не вечен.
Старый клоп:
     – Доля наша тяжкая.
     Сколь многого ни смог за жизнь я съесть…
Первая вошь:
     – А что по мне, так вся проблема в качестве.
     Однообразен каждый вздох-глоток.
     И сколько этой дряни не выкачивай,
     нет в капиллярах крови золотой.
Вторая вошь:
     – А я о голубой однажды слышала
     от старой многоопытной блохи.
Глист:
     – Устал от каждодневного излишества.
     Хоть в узел завяжись дела плохИ.    
Старый клоп:
     – Иные времена. Минула молодость.
     И зубы, и сноровку потерял.
     Я верил, что осилю тело полностью,
     но не учёл глобальность бытия.
Первая вошь:
     – Текла бы кровь в обратном направлении…
Вторая вошь:
     – Иль вовсе никуда бы не текла.
Старый клоп:
     – Вас слушая, скучаю и старею я.
Тень:
     – А(.) Блок писал «Могила холодна».
Первая вошь:
     – Всё верно! Нужно сделать кровь холодною.
     Уж больно горяча она на вкус.
Старый клоп:
     – Но в юности ведь был таким голодным я…
Глист:
     – Я от себя ж в клубок себя ж свернусь.
Тень:
     – Намёк на землю. Влезете в планету вы.
     Три метра глубины – темна нора.   
     Иссякнет благодать, что льётся венами.
     Придётся голодать. Надежд на рай
     погибнет восхитительное множество
     на пиршестве грядущем для червей.
Глист:
     – Мои собратья жалкие ничтожества.
Первая вошь:
     – А может тем вкуснее, чем мертвей?..
Старый клоп:
     – Я в ваши годы действовал без продыху
     и трёпа. Слов на ветер не ронял.   
     Да только не осталось нынче пороха
     на подвиги и подлости.
Клещ быта:
     – Ням-ням.
Первая вошь:
     – Да хоть бы и не каплями, а струйкою.
Вторая вошь:
     – И чтобы пятен не было вообще.
Глист:
     – Измучен изобилием.
Первая вошь:
     – С подругою
     желаю подменить обмен веществ.
     Что скажете на это нам старейшина?
Старый клоп:
     – Вполне. Вот только зубы отрасли б.
Все вместе:
     – Приелось всё!!!
Глист:
     – До плача.
Первая и вторая вши:
     – Нет до бешенства!
Первая вошь:
     – Уж слишком вызывающе краснит.
     Не в моде цвет, не в духе поздней осени.
Глист:
     – Духовности вопрос имеет вес!
Вторая вошь:
     – Как говорил комар с забавным носиком:
     «Не выдаст муха, таракан не съест».
Первая вошь:
     – Гостей аж стыдно. Боже сколько сраму-то!..
Клещ быта:
     – До сраму ли, когда сезон жратвы.
     Жизнь бьёт ключом и нА руку всем нАм это.
     О чём же рассуждаете все вЫ?
Мегаполис:
     – Я доводы все ваши взвесил, выслушав
     и подведу дискуссии итог:
     пусть жертвуют деревья ворох высохших
     осенних листьев, я для них никто.
     И незачем мне, значит, преклоняться им.
     Я сам себе в апатии не дрУг.
     «Спасибо» – говорю своей планете я.   
     Усталость в порошок свою сотру.
     Вся эта неизбежность – стимул к действию.
     И столько я пока что не успел… 
     Довольно прибедняться, декадентствуя!
     Пусть кровь моя кипит! Грядёт успех!!!