Брызги горящих камней. Раздел III, часть 12

Анжелика Козак
(Редактируемая версия)

   Выходя из замка ближе к вечеру, эльф чувствовал, как по его спине шарит чей-то колючий взгляд. "Не иначе внучок Свериодда таращится из какой-нибудь щели, - подумалось Терелею. - Интересно, он захочет драться со мной в открытую или будет расставлять ловушки? Или он поручит охотиться за мной каким-нибудь наёмникам? Если судить по словам капитана Ульфа, коварство у ирсов в почёте. И что ему за дело до меня вообще? Неужто мой визит так переполошил его родню, что им нетерпится выместить на моей скромной персоне свой гнев? И при этом видно, что особых чувств они друг к другу не питают. Н-да... Но Свеоиодд пока никому ничего не сообщал о грядущих переменах в своей жизни... Что-то таинственное кроется за всем этим.".

   Терелей пошёл к рыночной площади. Там он задержался в лавке с оружием. Купец, человек очень крупного формата, если говорить о его фигуре, вежливо не стал мучить эльфа своими назойливыми предложениями - наверно понимал, что эльф вряд ли нуждается в оружии и что надо крепко постараться, чтобы разоружить эльфа настолько, что он пойдёт закупать его на базар. Однако эльф долго не покидал лавку оружейника и даже внимательно рассматривал выставленный для продажи товар и выспрашивал его о традиционном оружии ирсов, о том, какие из его образцов сделаны в Ирсланде, а что привезено из-за моря. Спрашивал так же о том, устраивают-ли ирсы боевые игрища и турниры, а получив утвердительный ответ, захотел знать, в какое время года обычно бывают такие турниры и по какому поводу. Оружейнику эльф понравился - он увидел в нём азартного любителя подобных развлечений и охотно делился с ним сведениями. Оружейник даже отправил эльфа в лавку кольчужника. Эльф с восторгом поблагодарил его и отправился осматривать кольчуги, латы, панцири и шлемы.

   До кольчужника Терелею дойти не удалось. На его пути появился мальчуган назвавшийся Олекусом. От неожиданности эльф даже слегка опешил, услышав от мальчика предложение помогать делать покупки, сопровождать на прогулках по городу и выполнять каждое его пожелание. Но почему-то вспомнив глаза Боллигера, решил подыграть тому, что люди обычно называют судьбой.

   Первым делом Терелей отвёл Олекуса посмотреть своего жеребца.

- Моего коня зовут Баламут - сообщил Терелей, выговаривая имя на своём, эльфийском языке.

- Красивое имя, - сразу же похвалил коня Олекус.

- Да, я согласен, звучит красиво, - согласился Терелей. - Это имя означает, что он всегда ищет возможность слегка пошалить и навести беспорядок.

- Хороший конь! - Восторженно произнёс мальчик.

   Эльф с улыбкой посмотрел на него и продолжал:

- Мой конь любит скакать куда-нибудь так быстро, чтобы его никто не догнал, а ещё любит во время купания бить копытом по воде и трясти мокрой гривой чтобы все вокруг промокли насквозь, а ещё ему нравиться вставать на дыбы. Ой, да ему много что нравиться!

- Я бы посмотрел! - воскликнул мальчик.

- Если захочешь, я тебе позволю на нём прокатиться вместе со мной когда-нибудь. - предложил Терелей.

- Да! - Олекус мгновенно и с воодушевлением согласился.

- А ты умеешь ухаживать за лошадьми?

- Да, я раньше отцу помогал в деревне.

- Ну, тогда будешь помогать и мне ухаживать за моим скакуном, а за это буду тебя на нём катать. Договорились? - Терелей решил заключить с мальчишкой сделку, для того, чтобы их отношения приняли какую-то понятную и приемлемую форму для ребёнка.

- Договорились, конечно же договорились! Я его каждый день буду чистить и кормить досыта! А где ты взял своего Баламута?

- Что значит, где я его взял? - Терелею показалось, что он не понял смысла вопроса.

- Твой конь необычный, тощий, но красивый. Наверно он заморский. Наши кони не такие, они толще и ниже. - Пояснил мальчишка свою мысль.

- Мне его родители подарили, - ответил Терелей. - Да, мой жеребец не такой, как местные лошадки - выше и изящнее. Он не тощий. Он другой породы.

- А-а, - понимающе протянул мальчик в ответ. - А что такое изящнее?

- Изящный, - поправил его эльф. - Изящный, вот как раз тощий, но не от голода, а из-за своих природных особенностей. Это такая порода, называется арад. Этих коней специально вывели такими, чтобы они были худыми, но очень сильными и выносливыми.

- А-а, - снова с пониманием покачал головой Олекус и тут же спросил - а что такое порода?

   Терелей на секунду прикрыл глаза и сжал губы.

- Знаешь что, Олекус, у нас с тобой будет много времени для разговоров. Со времененм я отвечу на все твои вопросы, но не сразу. Сейчас мы пойдём ужинать. Ведь ты, наверно, проголодался?

   Мальчик опустил глаза и кивнул головой. Эльф снова взял его за руку и повёл к себе. Терелей почувствовал, что не хочет, чтобы мальчик сбежал от него, а так же в его сердце заговорила потребность позаботиться о мальчишке. Эльфу захотелось накормить мальчугана, распросить его обо всём, а даже рассказать ему какую нибудь интересную историю. Эльф подумал, что это в высшей степени странно, потому что мальчик не имеет в себе ни капли эльфийской крови, да ещё влез в его жизнь каким-то неестественным образом. Тем не менее Терелею захотелось о нём позаботиться и, если удастся, что-то поправить в его жизни.

   Терелей наблюдал за Олекусом некоторое время, пока тот нарезал хлеб и колбасу. Мальчик не был стопроцентным ирсом. Ирсы имеют массивное телосложение и тёмные волнистые волосы, большие, зачастую слегка выпученные глаза, нос длинный, с горбинкой и узкие губы на лицах почти квадратной формы. Мальчонка же имеет достаточно узкую кость, да ещё и тощий от недоедания, личико треугольное, сужающееся от довольно высокого лба к небольшому остренькому подбородку, небольшие светлые глаза, вздёрнутый нос и светлую кожу с веснушками в обрамлении русых прямых волос, похожих на стожок соломы.

- Ты всегда живёшь в Берглавике? - Начал выспрашивать Терелей.

- Нет, второй год.

- А как ты сюда попал, расскажи.

   Мальчик, повинуясь требованию, поведал эльфу свою историю в двух словах. Прежде он жил в деревне, далеко отсюда, вместе с матерью, отцом и старшей сестрой. Мать была дочкой человека, взятого некогда в плен в одном из налётов на далёкое варварское племя. Отец выкупил её из рабства и женился на ней. У отца имеется свой обширный кусок земли, но ему всё никак не удавалось разбогатеть. Он часто пил, ругался и бил жену и детей. Мама умерла, рожая в баньке третьего ребёнка. Ребёнок так и не родился. Такая смерть считается очень грязным осквернением для того места где произошла, а для очищения баньки, дома и земли, где всё и случилось требуется пригласить шамана и многократно произвести очищающие обряды. Поэтому отец продал Олекуса местному купцу, чтобы получить деньги, необходимые на совершение этих обрядов. Купец забрал Олекуса сразу же после похорон его матери, прямо с кладбища, а через некоторое время привёз в столицу и продал водовозу. На вопрос, что стало со старшей сестрой, Олекус сказал, что она ушла из дома незадолго до того, как умерла мать.

- Сначала я думал, что она просто удрала от отца, - сказал Олекус, - но теперь думаю, что он её тоже продал.

   У Терелея мурашки пробежали по позвоночнику. Он решил покончить с этой темой сегодня же и спросил:

- А кто заставил тебя приставать ко мне?

- Папаша Гоба. Я почти каждый день бываю у него в заведении. Я помогаю бригаде разгружать бочки с водой. А папаша Гоба, наверно, перекупил меня у водовоза.

- А ты знаешь, зачем он заставил тебя приставать ко мне? - Спросил эльф, как можно мягче.

- Знаю, - тихо произнёс мальчик, насупился и глянул на эльфа злым взглядом исподлобья.

- Вот как! - Воскликнул Терелей и ненадолго задумался. Потом добавил - Но мы с тобой не станем делать всё то, что понавыдумывал папаша Гоба. Правда?

- Ага, - согласился Олекус, а злость с его лица стала исчезать.

- Меня разозлило то, что ты рассказал мне про папашу Гоба, - поделился эльф своими мыслями, а мальчик глянул на эльфа, не скрывая зародившегося дружелюбия. Терелей продолжил - Я хочу во всём этом разобраться. Всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Тебе придётся мне помогать. Ты покажешь мне, где находится заведение папаши Гоба?

   Олекус с готовностью закивал головой. Терелей и Олекус, теперь уже союзники, приступили к своему незатейливому мужскому ужину: хлеб, колбаса, пряники и чай. За ужином выяснилось, что читать мальчик не умеет, а конверсату он учился сначала у матери в обязательном порядке, а затем уже сдесь в Берглавике, в память о матери. Терелей пообещал Олекусу научить его читать, а возможно и писать на конверсате, если успеет. Олекус так же похвастался, что умеет вырезать ножом из овощей, а даже из дерева фигурки животных и пообещал продемонстрировать это. Грустные темы постепенно забылись, а эльф, как и хотел, начал рассказывать мальчику разные интересные истории ис своей жизни.

   Спать легли рано для того чтобы встать задолго до рассвета, потому что эльф решил произвести осмотр дома папаши Гоба, когда обитатели города будут ещё спать. Вечером и ночью заведение папаши Гоба наверняка гудит развлечениями, да предполагаемые шпионы будуть следить за перемещениями эльфа до поздна. Надо обмануть бдительность всех возможных вольных и невольных противников. Ранние предрассветные минуты подходят для этого очень хорошо.

   Терелей разместил Олекуса на диванчике и пока тот не заснул, рассказывал ему про своё путешествие в Ирсланду. Мальчонка заснул буквально через пару минут, а Терелей даже огорчился, что некому слушать его повести.