Борис Григорьев в Русском музее

Наталья Стругач
Борис Григорьев в Русском музее - чудесная выставка. Пустые залы, на стенах- одни шедевры, ходи себе и смотри. У меня такая особенность: если я долго смотрю на хорошие картины, то на какое-то время начинаю видеть окружающее немного искажённым, вроде бы стилизованным. Не часто, но такое со мной бывает. Вот и сейчас лица посетителей стали вдруг казаться мне слегка "кубистическими",скульптурными, желтоватыми, с лиловыми прожилками вен и хитрым прищуром синих глаз.Интересный такой эффект.
Подходит ко мне старичок, лет 90 ему, не меньше. Опирается на тросточку, едва передвигается на полусогнутых ногах. Кожа на лице его от возраста пожелтела, высохла и натянулась туго на кубический череп, на носу огромные очки слегка сдвинуты, поэтому глаза у него не два, а четыре. Седенький пушок на голове, кисти рук деформированы так причудливо, как не всякий художник - экспрессионист догадается нарисовать. И вот это замечательный старик, сошедший, кажется, с одной из картин Григорьева, начинает обсуждать со мной выставку. Профессионально и очень грамотно. Умный взгляд синих прищуренных глаз. Увлекательный разговор. Появятся некая блондинка лет 60, вся в бижутерии и резко пахнущем облаке духов, за ней стайка юных дев, утомлённых искусством. "Ну - ка быстренько освободите место возле картины, у нас занятие!" По хамски нас отогнала и начала тараторить по шпаргалке штампованные фразы. Волшебство исчезло. Осадок остался.