Продолжение Поймать единорога

Елена Самохина
  Сверкнув снежной искрой в зеленой листве, единороги исчезли. Гилмор постоял немного, глядя им вслед, потом повернулся. И Монфрид вдруг увидел слезы на его глазах. Слезы эльфа! Он обнял Гилмора, как обнял бы ребенка, и сказал тихо и с нежностью:
- Все будет хорошо, не печалься! Я с тобой.
- Конечно. - Гилмор слегка насмешливо улыбнулся. - Я знаю. Особенно, если ты отпустишь меня и высушишься. В мокрых штанах не долго и простудиться.
Монфрид залился горячим румянцем до самых корней волос. И он только сейчас вспомнил, что промок в болоте до нитки. И принялся помогать Гилмору с костром. Потом разделся и развесил одежду на ветках над огнем. Возясь со всем этим, Монфрид постепенно пришел в себя и снова стал уверенным в себе воином. Проснувшимся охотникам рассказали, что он упал в болото в погоне за оленем. А единорога они не видели. Следы ведут куда-то из леса и теряются в степи.
  Обратная дорога была спокойной. Тем более, что селения решили объезжать стороной, во избежание неприятностей. В пути Гилмор и Монфрид молчали, как и раньше. Только на привалах, когда все спали, они говорили - об эльфах, о людях, о тайнах мироздания. Монфрид многое узнал и многое понял.
  Когда подъехали к воротам замка, охотники расстались. К королю пошли только Гилмор и Монфрид. Их встретил советник.
- Ну, что скажете? Где единорог?
 Гилмор снова посмотрел ему прямо в глаза своим пронизывающим до костей взглядом, как-будто видел его насквозь.
- У нас есть все, что нужно. Прикажите принести теплого молока и проводите нас к принцу.
 Марис поежился под этим взглядом, велел слуге принести молоко и повел их в покои принца. Войдя в комнату, они увидели лежащего на постели мальчика лет десяти. Лицо его было бледным, как простыня, на которой он лежал. Ребенок с трудом повернул голову и посмотрел на вошедших. В изголовье стоял король, глядя на охотников с тревогой и надеждой. Сейчас он был просто отцом больного ребенка. Гилмор осторожно достал из-под плаща флягу и вылил ее содержимое тоненькой струйкой в кувшин с молоком. Перемешав, перелил немного в стакан и протянул королю.
- Дайте это вашему сыну.
 Король как-то неуверенно посмотрел на Мариса. Монфрид заметил этот взгляд, взял стакан из рук Гилмора, отпил немного и подал королю. Теперь король взял стакан и принялся осторожно поить сына, с тревогой следя за изменениями на его лице. Вот появился румянец и кожа приняла нормальный оттенок. Потом мальчик улыбнулся, повернулся на бок и заснул. Все тихо вышли из комнаты. Гилмор передал кувшин королю.
- Давайте это ему три раза в день ровно неделю. Он поправится.
- Я не знаю, где вы взяли это снадобье, но вы спасли моего сына. Я дам вам все, что попросите.
 Монфрид быстро сказал:
- Кроме обещанного, я ничего не прошу.
 Гилмор же произнес:
- Мне ничего не нужно. Но одна просьба все же есть. Не ловите больше единорогов. Им следует жить в лесу. Единорог сам дал нам все, что было нужно. В неволе эти животные погибают, и никакой пользы от них нет. Не всегда следует брать то, что хочется.
- Я исполню твою просьбу. На единорогов охотиться больше не будут.
- Но он ничего не взял, ваше величество. - Напомнил королю Марис. - Как же награда? В договоре указано...
- Хорошо, я возьму деньги. А землю отдайте тому, кому она нужнее.
  За воротами замка Монфрид попросил:
- Подожди меня здесь, пожалуйста.
 Гилмор согласился. Почему бы не подождать! Спешить теперь некуда. А с другом прощаться надо без спешки. Через час Монфрид вернулся и сказал:
- Моя сестра попала в беду. Для этого мне и нужны были деньги. Теперь я все уладил и свободен. Я хочу попросить тебя - возьми меня с собой! Ты спас мне жизнь, я еще не вернул тебе этот долг. И мне еще так много надо спосить у тебя!...К тому же, нельзя отнимать у человека сказку, о которой он мечтал, и которая ожила на его глазах!
 Гилмор улыбнулся.
- Я не стану отнимать у тебя сказку, Монфрид. Я возьму тебя с собой.