Разбюрократизация власти - в несколько кликов! Эле

Людмила Уварова-Момджи
Разбюрократизация власти - в несколько кликов - это реально! Электронное правительство
Дайджест новостей:

«Энвижн Груп» завершила разработку основных информационных систем
для «электронного правительства»

«Москва, 11 мая 2011 г. Компания «Энвижн Груп» разработала основополагающие информационные системы для перевода государственных услуг в электронный вид: портал государственных услуг, среду межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), типовое региональное решение, а также спроектировала и развернула инфраструктуру «электронного правительства».  Заказчик проекта - ОАО «Ростелеком».

**********************

"Как пользоваться госуслугами, не выходя из дома и не тратя время в очередях?
Элементарно!
Для этого Вам нужно всего лишь зарегистрироваться на портале.
Зайдите в личный кабинет.
Чтобы заполнить регистрационную форму, Вам понадобятся паспорт и страховое свидетельство пенсионного фонда.
Нажмите кнопку "регистрация". В течение двух недель по почте России Вам будет выслан конверт с кодом активации.
Для гарантии конфиденциальности Ваших личных данных код по электронной почте не высылается.
Если у Вас нет времени ждать, Вы можете получить код в любом из центров обслуживания компании Ростелеком.
Там же, в офисе компании можно пройти всю процедуру регистрации.
Не забудьте захватить с собой паспорт и страховое свидетельство пенсионного фонда.
И вот - код у Вас на руках!
Снова откройте раздел "Личный кабинет". И введите номер пенсионного свидетельства, пароль и полученный код активации.
Еще ниже нужно вписать код проверки посетителя, изображенный на картинке. Нажмите кнопку «Войти».
И Ваш собственный «Личный кабинет» активирован.
Вот и всё! Можете пользоваться государственными услугами.
Для того чтобы лучше понять, как это делается, посмотрите ролик «Мой первый заказ»».

В разделе «Полезные ресурсы» Вы увидите ссылки на сайт Президента РФ, Правительство РФ, и всех министерств – каждого в отдельности.

Обязательно ознакомьтесь с предлагаемыми условиями использования информации и примите участие в опросе – «Анкете обратной связи», который поможет сделать портал еще более удобным для посетителей.

Электронное правительство.
http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/


**********************

Важнейшим связующим элементом проекта стала среда межведомственного электронного взаимодействия, разработанная программистами компании «Энвижн Груп». Она не только организует слаженное взаимодействие и информационный обмен между информационными системами органов исполнительной власти, но также обеспечивает работу всех прикладных государственных услуг, переведенных в электронный вид, как на федеральном, так и на региональном уровне. Благодаря среде межведомственного электронного взаимодействия гражданину на оформление и получение услуг в электронном виде требуется в 3 - 5 раз меньше времени, чем раньше. Это касается любой государственной услуги – от получения загранпаспорта, до постановки на учет автомобиля и оплаты ЖКХ.

Центральным связующим звеном проекта является Портал государственных услуг http://epgu.gosuslugi.ru. Это единая точка доступа ко всей справочной информации о государственных и муниципальных услугах через Интернет, а также возможность гражданам и организациям получать данные услуги в электронном виде. Интерфейс портала простой и интуитивно понятный, а его возможности позволяют заказчику услуги (гражданину или юридическому лицу) заказать услугу в электронном виде используя как специальные терминалы-инфоматы, так и любое абонентское устройство – персональный компьютер, мобильный телефон, планшетный компьютер. При помощи Портала можно также получить консультацию (в том числе и персональную) по всем вопросам, связанным с заказом услуг.

Инженеры и программисты «Энвижн Груп» выполнили все необходимые работы по созданию этого портала «с нуля»: разработали архитектуру системы, создали все необходимые регламенты, организовали подключение услуг в электронном виде через среду межведомственного электронного взаимодействия. Единый портал государственных услуг является централизованной системой и развернут в центре обработки данных ОАО «Ростелеком». В архитектурном решении заложены средства децентрализации и масштабирования системы при переходе от федеральных государственных услуг к услугам субъектов федерации и муниципальных образований, в соответствии с этапами развития государственных услуг, предусмотренных программой «Информационное общество 2020».

Типовое региональное решение включает в себя региональный сегмент системы межведомственного электронного взаимодействия и региональный портал государственных услуг, через который граждане смогут получить доступ к услугам региона или муниципалитета в электронном виде.

Генеральный директор «Энвижн Груп» Валерий Ростокин подчеркнул: «В год десятилетия компании мы с уверенностью можем говорить, что работа над переводом государственных услуг в электронный вид – знаковый проект для нашей компании. Нашим инженерам и программистам  удалось реализовать системный подход, позволяющий объединить информационные системы различных федеральных и региональных министерств и ведомств под единой эгидой «электронного правительства». В результате на федеральном уровне будут выстроены общие правила и централизованные сервисы, которыми будут пользоваться все граждане страны, а на региональном уровне дополнительно развернуты услуги для жителей определённого субъекта РФ. Региональный сегмент будет тиражироваться, сегодня он внедрен в 14 пилотных регионах, до конца 2011 года планируется его развертывание еще в 65 субъектах РФ».

«Учитывая масштабность тех задач, которые изложены в программе развития информационного общества 2011 – 2020 гг., мы рады видеть полезность и востребованность решений, разработанных нашими специалистами» - отметил Валерий Ростокин.

В настоящий момент все информационные системы успешно сданы заказчику, ведутся работы по их развертыванию и подключению  к системе федеральных и региональных государственных структур. Одновременно с этим процессом осуществляется деятельность по переводу госуслуг на электронную основу. В настоящее время гражданам России в электронном виде доступно 75 услуг. В планах увеличение их числа до 250.

Расширены также возможности портала государственных услуг – специалистами «Энвижн Груп» внедрены сервисы подачи документов и модуль мониторинга хода исполнения услуг, «личный кабинет» с механизмами аутентификации и идентификации пользователей, разработан сводный реестр государственных услуг, разработаны возможности для дистанционной оплаты штрафов, пошлин и др».

***
ЗАО «Энвижн Груп» (NVision Group) — ведущий разработчик уникальных информационно-коммуникационных решений и услуг, образовано в 2001 г. и имеет региональные представительства в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Краснодаре, Сочи, а также в  Узбекистане и Казахстане. По итогам 2010 г. оборот компании составил 22 млрд руб.
«Энвижн Груп» входит в ТОП-10 крупнейших ИТ-компаний («Эксперт РА», «Коммерсант»), ТОП-200 крупнейших непубличных компаний России (Forbes) и ТОП-500 крупнейших компаний России («Финанс»).


Дополнительную информацию можно найти на web-сайте http://www.nvisiongroup.ru

***********************************

Часто задаваемые вопросы и ответы на них:
http://epgu.gosuslugi.ru/pgu/faq/list 

Какие меры, направленные на повышение доступности госуслуг, уже приносят результаты, а какие — буксуют?
Отвечает директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов:

Глобального прорыва пока не произошло, но в целом ситуация улучшилась. В частности, принято около 65% административных регламентов (завершить процесс ведомства обязаны до 1 января 2012 года). Там, где есть регламент, есть и ясность для гражданина, что могут потребовать от него и в какие сроки должны ему выдать. Открыто более 170 многофункциональных центров (МФЦ) предоставления госуслуг. В прошлом году они обслужили около 3,5 млн человек, причем качеством остались удовлетворены более 90% посетителей. В то же время 170 МФЦ для такой страны, как Россия, мало. По нашим подсчетам, требуется около трех тысяч, они должны быть в каждом городском округе и муниципальном районе. Что не удалось? Отношение к просителям остается прежним — это большая проблема. Создать мотивацию для чиновников, чтобы они по-другому подошли к процессу оказания услуг, пока не удалось. Ни с точки зрения пряника, то есть финансового стимулирования, ни с точки зрения кнута, потому что пока никакой ответственности нет.

Источник: www.gosuslugi.ru


Есть мнение, что перевод чиновничьих услуг в электронный вид намеренно тормозится низовой бюрократией — ей это невыгодно, она теряет «кормушку». Вы ощущаете какое-то противодействие?
Отвечает директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов:

На самом деле любые нововведения, направленные на повышение открытости органов власти, невыгодны бюрократии. С этой точки зрения мы постоянно ощущаем противодействие по нашей работе, связанной с повышением качества предоставления госуслуг, оптимизацией контрольно-надзорной деятельности органов власти. Естественно, и по электронным услугам такая же проблема существует. С другой стороны, мы сейчас уже в той ситуации, когда внедрение электронного правительства — это необратимый процесс. Он может идти где-то медленнее, где-то быстрее, но он идет. И это главное. Самый наглядный пример — портал gosuslugi.ru. Там сформировано уже свыше 700 тысяч электронных запросов на предоставление госуслуг. Самые востребованные из них — это проверка наличия выписанных штрафов от ГИБДД (более 240 тыс. обращений), получение загранпаспорта (более 106 тыс. обращений), обычное и расширенное извещение о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде (более 182 тыс. обращений). Причем качество предоставления услуг через сайт растет.

Мы провели мониторинг, чтобы понять: услуги вроде висят, а можно ли их реально получить через интернет или нет? Тестировали как федеральный портал, так и региональные (не все, но выборка была большой — около 60 регионов). Наш анализ показал, что проблем много. Из тех услуг, которые есть в приоритетном перечне для перевода в электронный вид, претензий не было к 25%. То есть обратиться за их получением точно можно через интернет. Это, например, оформление паспортов, отправка сообщений о правонарушениях, некоторые другие. К остальным услугам были вопросы. Где-то отдельные функции недоделаны, где-то работа просто провалена. Но срез, который мы проводили с перерывом в два месяца, показал, что подвижки есть. Ведомств, где работа вообще не велась, мало. Просто где-то начали заниматься этим поздно, а теперь изо всех сил пытаются наверстать упущенное.

Источник: www.gosuslugi.ru

Будет ли когда-нибудь зарплата чиновников зависеть от качества их работы с просителями?
Отвечает директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов:

Есть общий подход: наличие жалоб на действия чиновника, как правило, влияет на размер премирования. Но единого критерия — увязки качества его работы с финансовыми последствиями — не существует. И в этом проблема. На наш взгляд, к чиновникам, которые непосредственно контактируют с гражданами (выдают справки, выезжают с проверкой и так далее), должны предъявляться особые требования. Их работу можно оценить на предмет соответствия стандартам предоставления услуг. Поэтому в отношении такой категории чиновников вполне можно применять метод, связанный с поощрением или, наоборот, депремированием по результатам работы. Думаю, этот вопрос будет решаться в каждом органе власти по-разному, но общие подходы мы предложим. Должны быть прописаны правила, при нарушении которых размер премии автоматически снижается.

Источник: www.gosuslugi.ru


В некоторых регионах уже стали принимать электронные (через порталы) жалобы на качество работы госслужащих. Есть ли какие-то результаты?
Отвечает директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов:

Единых требований к принятию жалоб на качество работы госслужащих в электронном виде нет. Это инициатива отдельных чиновников на местах, которые стараются сделать деятельность органов власти более открытой. Юридические последствия могут появиться только вместе с единой системой. В упомянутом законопроекте мы как раз предлагаем ввести общероссийскую систему подачи электронной жалобы на работу чиновников, причем с возможностью отслеживать, на какой стадии она находится. Технически это будет выглядеть так: каждая претензия получает свой код, его можно ввести на специальном портале и посмотреть, какие решения приняты. Мы рассчитываем, что соответствующий законопроект будет принят в ходе весенней сессии.

Источник: www.gosuslugi.ru

На какой стадии находится разработанный Минэкономразвития законопроект, предусматривающий ответственность госслужащих за низкое качество оказания госуслуг?
Отвечает директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Савва Шипов:

Законопроект внесен в правительство. Это очень важный документ, он должен создать мотивацию у чиновника не нарушать правила и порядок предоставления услуги, в том числе по срокам, требованию излишних документов и так далее, которые четко прописаны в административных регламентах. Сейчас ответственность за, грубо говоря, волокиту теоретически существует. Но на практике случаи, когда чиновник за какие-то нарушения правил предоставления услуг понес ответственность, единичны. Это связано с тем, что сейчас право жаловаться на чиновника в вышестоящий орган существует, но вот обязанности наказать виновного нет. Есть лишь такая возможность. Теоретически есть еще право обжаловать действия чиновника в суде. Но привлечь его к административной ответственности за нарушение порядка предоставления услуги суд не сможет, а сможет лишь указать на необходимость восстановления прав гражданина. То есть вам обязаны будут предоставить услугу в срок, но вы потеряете кучу времени в ходе самого разбирательства.

Источник: www.gosuslugi.ru

****************
30.05.2011

Моя предыдущая статья об электронном правительстве:

"Коррупция? А что-о этт-оо так-оое?"
http://proza.ru/2010/12/12/908