Неизвестная эпидемия

Дмитрий Вайсбеккер
Случай, о котором я хочу рассказать, произошёл ещё в далёком советском детстве, а лет мне было тогда 6 или 7. И как же мало нам, детворе семидесятых, нужно было для счастья: напиться «от пуза» лимонада, полакомиться пирожными и, конечно же, «обнести» соседские сады. Те, кто лазал по чужим участкам, знают, что яблоки и груши там всегда казались намного вкуснее тех, что росли на собственных. События же, всколыхнувшие наш район, произошли в августе, когда в каждом доме в обилие были арбузы и дыни, а на каждом приусадебном участке свисали огромные кисти винограда и провисали до самой земли ветви поспевающего персика. Естественно, при таком изобилии главным деликатесом для нас оставался  лимонад «Буратино». 

Три закадычных друга Витька, Васька и Женька в тот душный летний вечер после перестрелки из рогаток с пацанами с соседней улицы, утомленные жаждой, весело «приговорили» огромный арбуз. Надо заметить, что стрельба из рогаток шла не камнями, а мелкими яблоками – «ранеткой», от попадания которой вреда большого не было, но синяки оставались отменные. Впервые за долгое время им удалось одержать победу, и поэтому не терпелось похвастать своими синяками перед девчонками и мальчишками со своей улицы. Ничего плохого вечер Витьке не предвещал, более того, он был героем, ведь только у него одного был огромный синяк под глазом. Однако после того, как у всей детворы поутих интерес к побоищу и синякам, случилось непоправимое: съеденный арбуз дал о себе знать. Если бы Витька вспомнил тогда, что этим утром бабушка пришила на его брюки новые пуговицы, которые были чуть больше нужного размера, то ни за что бы не позвал своих друзей сбегать по малой нужде на пустырь. Как потом показали события, расстегнуть ширинку оказалось гораздо сложнее, чем застегнуть. Хуже всего было то, что заигрался он до последнего момента, и теперь на глазах у своих друзей ему грозило описаться прямо в штаны. Такого позора нужно было избежать любой ценой, и выход был найден. Встав в важную позу, Витька сунул руки в карманы и неожиданно выдал:

– Спорим на бутылку «Буратино», что я в брюки написаю?

– Спорим, - тут же поддержали предложение друга Васька с Женькой, и каково же было их удивление, что Витька не пошутил. Ещё больше они были поражены тем, с каким гордым видом он «выигрывал» у них спор.

Если бы Женька с Васькой знали, что толкнуло их друга на этот спор, то, наверное, переполоха, случившегося в течение последующих двух дней, не было, но… Разглядев в его поступке хитрость иного свойства, решили, что тот придумал отличный способ для добычи лимонада. И уже утром оба нашли с кем поспорить на желаемый напиток, повторив «подвиг» своего друга. Цепная реакция прокатилась не только по их улице. И лишь на третьи сутки обеспокоенные родители смогли установить причину странной эпидемии. Каких только предположений до этого не выдвигалось, даже бригада работников санэпидстанции побывала, но дети упорно молчали об истинной причине их «заболевания».   Больше всех досталось Ваське, так как мама его уж очень была впечатлительной и сразу почему-то решила, что дети объелись зеленых фруктов и всему виной дизентерия. Целый час она гонялась за бедным Васькой по огороду с клизмой. Витька, испугавшись, что сия чаша не минует и его, рассказал по секрету всё старшей сестре. «Хорошо, что нужда была маленькая», - смеялась она, перешивая ему пуговицы.

Много было интересного в том счастливом босоногом детстве, которое не знало Интернета и компьютерных игр, но которое так сильно любило парады и воскресную передачу «В гостях у сказки». Куда и зачем убежало оно в своих коротеньких штанишках?..