Лари и Лайло. 2

Лекс 7
Лари и Лайло. 2

                (серия миниатюр)


- День.
- День.
- Полиция Уоллиса…
- Да, помню я тебя.
- Извини, но я видимо что-то упустил. Как не напрягаю память, но, увы, не могу вспомнить, то самое счастливое мгновенье в моей жизни, после которого мы перешли на «ты».
- Вас… помню, вас.
- Спасибо, что успокоили. А то, признаться, собирался обращаться к своему психологу, чтобы восполнить провалы в памяти.
- А у вас есть свой личный психолог?
- Нет. Но вы сейчас создаете кучу предпосылок для того, чтобы в недалеком будущем он появился у вас.
- ?
- Ладно, засыпали. Что тут у вас?
- Труп молодого человека. Обстоятельства смерти выясняются.
- Хм, а вам ни когда не приходило в голову, что нож в спине как раз и есть то самое обстоятельство? Хотя, кого я спрашиваю?!
- Я хотел сказать,- причины.
- Я тоже много бы чего хотел. В первый кон я хотел бы узнать, кому понадобилось воткнуть нож в спину этого молодого человека? Быть может у нее,- у спины, такой наглый и вызывающий вид, что какой-нибудь прохожий, воспринял все это близко к сердцу и, со словами: «Это ты мне?!» - метнул нож.
- ну, если…
- Не продолжайте. А это что?
- «Конец близок!»
- Я умею читать. А так же – писать, а иной раз, вы не поверите,- я даже способен на такое отчаянное действие, как – мыслить… размышлять, думать. Что делает табличка на шее несчастного?
- Позвольте, но это, же очевидно.
- Не говорите мне об очевидных вещах. Даже взмах крыла бабочки, не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Я уж молчу про полет.
- Вполне возможно, что он предчувствовал свою гибель. Это одна из версий. Поверьте, так бывает. В 19…
- Не нужно дат. А так же посоветовал бы вам держать в узде свои нелепые мысли. По вашему сей труп – потомок Нострадамуса? Внучатый племянник по теткиной линии его второго зятя?!
- Извините, а у вас, что сегодня праздник?
- О, да! День Ножа и Плоти! А вот, собственно, и виновник торжества. Ну, за недолговечность жизни и бессмертие души!
- Да, нет. День Унижения Коллег по работе.
-  Что, простите?.. коллега.
- Вам обязательно унижать меня? Почему вы постоянно этим занимаетесь?
- Я открою вам одну страшную тайну.  Я могу же довериться своему коллеге? Могу ведь?
- Да, конечно.
- Дело в том, что я больше всего на свете не люблю и, уж если быть совсем откровенным,- ненавижу бестолковых людей. И это, пожалуй, единственное, что я действительно ненавижу. Хотя в вашем случае, вы ведь далеко не бестолковый человек, я сделал исключение.
- Какое же?
- Теперь я ненавижу и тупиц.
 - Ну вас к черту.
- Давно бы так. А теперь отойдите и не мешайте работать.
- Время смерти?
- Около двух часов назад.
- О, привет, Лари.
- День, Лайло. С праздником тебя!
- И тебя. Всех благ.
- Аналогично. Ну, что пойдем? Через дорогу, возле магазина, сидит бродяга, который так и жаждет поведать нам увлекательную историю про то «как все произошло».
- Ты пообещал угостить его?
- Если показания подтвердятся, то почему бы и нет.
- Тогда идем.

 Уверенным шагом они сокращали расстояние до потенциального свидетеля убийства.

- Выглядит испуганно.
- Еще бы,- увидеть нож в спине явно не к улыбке.
- Дьявол! Кажется будет дождь.
- Скорей бы.