Любовница

Сергей Кривошеев
Виктор Николаевич лежал на полке в купе и не мог заснуть. Было около трех часов ночи. Или утра. Ему было все равно. После вчерашнего разговора с женой все на свете для него стало малозначительным. Им обоим скоро  по шестьдесят стукнет, а она неожиданно узнала о его прежней любовнице. Прошло уже двадцать три года, как он расстался с Тамарой. Дело прошлое.
- Лучшая подруга, называется, - возмущалась жена, - больше десяти лет работали в одном пединституте, на одной кафедре. Она мне ближе родной сестры была. Детей из садика забирала, когда я занята была по работе. Какой же я дурой была. Теперь мне понятно, почему она предложила мне горящую путевку  в зарубежный круиз на целый месяц: «У подруги ребенок заболел, ехать не может».
- Ты, Ирочка, не волнуйся, за детками я присмотрю, буду обеды готовить. Из садика забирать, за Виктором присмотрю, чтобы не загулял  с  какой-нибудь «доброй женщиной».
- Я тебе, Ира, говорил, чтобы не ехала и не оставляла меня с детьми на Тамару.
- Говорил, признаю. Так я в тебе  уверена была. Дура. Говорили ведь  на кафедре, что все мужики гуляют при любом удобном случае. Все женщины-коллеги по работе считали мужиков не надежными. Одна я с пеной у рта доказывала, что ты не такой. Надежный. Тогда я все понять не могла, что это они ухмыляются так многозначительно. Знали. Все знали. Какой же ты подлец!
- Подожди, а с какой стати ты набросилась на меня? Может, я и не изменял тебе вовсе. Откуда такая информация?
- Когда ты на работе был, ко мне заходила Светлана. Лучшая подруга Тамары.  Надеюсь, ты не будешь отрицать, что знаешь ее?
- Не помню.
- Зато она хорошо помнит, как ключи давала вам от своей квартиры. В течение нескольких  лет. Теперь вспомнил?
- Вот зараза, подумал Виктор Николаевич, - сдала. Столько лет молчала, а сейчас  заложила!
- Мало ли чего она тебе тут наговорила. Ты ей веришь больше, чем мне, своему мужу с тридцатипятилетним стажем супружеской жизни.
- Помолчи, ветеран супружеской жизни. Воспитывал детей и внуков, что мы Лопатины, потомки Рюрика, благородной крови. Где твое благородство? Подумай лучше, как внукам объяснять будешь появление дяди.
- О чем, ты, Ира, говоришь? О каком дяде?
Жена положила перед ним фото.
- Кто это, узнаешь?
- Чего тут узнавать. Это я перед нашей с тобой свадьбой.
- Посмотри, что на обратной стороне написано.
Виктор Николаевич непроизвольно застонал, вспоминая, как у него вытянулось лицо, когда он прочел: «Димке исполнилось 22 года». 
- Дошло, любовничек. Доигрался.
- Не может быть. Мы  всегда предохранялись.
- В последние месяцы вашей связи Томка сказала тебе, что спираль поставила?
- Сказала. А ты откуда знаешь?
- Когда ты соображать научишься! Светлана рассказала.
- Вот почему она быстро собралась и уехала на Севера, - подумал Виктор Николаевич. Вслух сказал:
- Не пойму, зачем Светлана почти через четверть века пришла все эти подробности рассказывать? Я тогда не собирался уходить от тебя, а сейчас и подавно?
- Тамара заболела. Она позвонила Светлане и рассказала, что лежит в онкологии.
- Что с ней?
- Рак матки. Ее прооперировали. Облучают сейчас. Сын институт заканчивает. Мама ее давно умерла. Боится она, что Дима один остаться может. При живом отце.
- Ты что, Ира, надумала, чтобы я…
- Конечно, тебе не хочется так резко менять жизнь, объясняться с дочерью и сыном, что у них братик есть, а у внуков дядя. Позор на твою седую голову. Но Диму мы не оставим одного.
Неожиданно из глаз Ирины потекли слезы. Посмотрев мужу  в лицо заплаканными глазами, она решительно произнесла:
- Звони, Витя, заказывай билет.