Бытовая алхимия

Евгений Юрьевич Павлов
А у меня недавно мама гостила. Уже перед самым отъездом, на вокзале, она на меня снизу вверх посмотрела, чему-то улыбнулась и сказала. Вернее, не сказала, а как-то так… Только она одна так и умеет. Будто у самой себя спросила:

— Ты у меня самый лучший, что ли?

Немного помолчала и уехала.

Она-то уехала, а я остался. На перроне. И стал думать:

Ну вот зачем она так сказала? Неужели не понимает, что все это неправда? Ну и какой из меня самый лучший?! Самые лучшие, они ого-го! Вот они какие. Такие парни все больше по космосам или еще где. Короче, высоко. А я… да я самый обычный человек. И уж точно не самый лучший.

Но все равно приятно, хоть и неправда.

Мама у меня всегда была женщина мудрая, вот и придумала этакое на прощание.

Она же знала, что мне будет приятно. И у меня на душе сразу как-то так легко сделалось.

Хо-ро-шо!

Влетаю домой с вокзала, счастливый как дурак, и прямо с порога, с грязными лапами, говорю своей дорогой:

— Дорогая, — говорю я ей, — ты у меня, знаешь, какая!

— Какая-какая? Очень интересно, — тут же насторожилась моя дорогая.

— Ты у меня ого-го! – говорю. – Вот ты у меня какая.

— Ух, ты! Аж дух захватило! — говорит моя дорогая.Гляжу, а на душе-то у нее и впрямь гиацинты с ландышами расцветают.

Хо-ро-шо!

Хотя и она, и я, и мы оба знаем, что все это неправда. Да кому какая разница! Главное-то что? Приятно же обоим!

Потом сын из школы вернулся. Грустный, как ослик Иа.

Жена ему сразу:

— Ты чего нос повесил? А ну-ка, — говорит, — взбодрись. Разве ты не знаешь, что ты у нас ого-го какой?

— Ничего себе! – тут же взбодрился сын. – Вот это предки! Ого-го какие!

И убежал во двор, с друзьями радостью делиться. Даже дневник забыл показать.

Спрашивается, а чего я в этом дневнике не видел? На душе-то и без дневника – лучше не бывает!

И совсем не важно, что это неправда.

Потому что, главное-то что? Да чтобы на душе у любимых людей стало хорошо.

Вот и все.