Римские каникулы

Валюш Ка
Кортеж Обамы приближается к Ватикану
Фото моё





Рим необычный город.
У города двойная роль: во-первых это столица Италии со всеми присущими столице функциями, во-вторых  столица Римской католической церкви.
В пределах города благополучно покоится Ватикан обнесённый средневековыми стенами. Это самая маленькая в мире независимая и суверенная страна.
Ватикан имеет свой герб, флаг, гимн, деньги, прессу, банк, гвардию и своего монарха – Папу Римского.

Чтобы попасть в Ватикан, надо было проехать на метро несколько станций.
Я всё везде фотографирую и входя в метро приготовила фотоаппарат, но как только щёлкнул затвор меня очень крепко за руку схватил полицейский. Точнее это была полицейская, женщина необъятных размеров. Она очень  грубо и  громко мне что-то говорила. Из её монолога я ничего не поняла. Я  жестами показывала  ей  что я ничего не понимаю  и  на плохом английском  пыталась объяснить
-I am Russian
-I am from Moscow.
В Риме как и везде - метро стратегический объект и  фотографировать там запрещено, я  конечно это знала  но совсем не думала что меня остановят.
Ещё не хватало попасть в милицейский протокол в шенгенской  зоне, а это значит навсегда лишиться шенгенской визы.
Пошумев она всё-таки отпустила меня  махнув  рукой.
Её жест означал - иди.
Причина такого  внимания скоро выяснилась.
Оказывается сегодня в Риме с визитом Барак Обама.
Меры безопасности беспрецедентные, это касается всего и метро тоже, хотя как я могла подорвать  безопасность  Италии сделав несколько снимков в метро я плохо представляла.

Римское  метро очень  похоже на наше, вагоны  ничем не отличаются от  привычных московских, разве что  не так многолюдно  и много чернокожих. Двери расписаны какими-то надписями  краской  из аэрозольного баллончика, ну почти как в России  на каждом заборе. Я думаю объясняется это тем что в Европе этим транспортом  пользуются  люди определённого социального слоя, их очевидно чистота не очень волнует.

От выхода из метро до ворот Ватикана ходьбы не более пяти минут.
У входа в Ватикан собралась большая  разноязычная  толпа, оказалось сегодня есть проблемы с посещением.
Мишель Обама пожелала увидеть Сикстинскую капеллу. Но время её приезда не знал никто.  Полицейские были в растерянности.
Потому что когда приедут официальные лица всех  придётся  быстро эвакуировать.
Чем меньше будет в это время посетителей, тем им легче.

После томительного ожидания  русскую  группу пропустили, предупредив что Сикстинская капелла сегодня  недоступна. Быть в Ватикане и не посмотреть  капеллу это трагедия. Это всё равно что приехать в Москву и не увидеть Красную площадь.
И надо же такому случиться  чтобы Мишель Обама захотела посмотреть капеллу в один день  со мной.  Обидно... я не уверена что снова сюда попаду.

Двухчасовая экскурсия по залам Ватикана привела  к заветной двери.
Всё - таки в капеллу пускали, но с предупреждением что в любую минуту всех попросят её освободить.
Капелла - это часовня в официальной резиденции Папы Римского, прямоугольный зал с овальным сводом. Здесь  проводят особо торжественные церемонии. Но не это главное. Капелла является шедевром мировой живописи. Великолепные потолочные и настенные фрески были созданы великими художниками эпохи Возрождения - Рафаэлем,  Боттичелли, Микеланджело.
Над  фресками свода изображающими эпизоды священной истории от сотворения мира до всемирного потопа Микеланджело  работал один пролежав на спине  четыре года, это 600 квадратных метра потолка. Через 20 лет он вернулся в капеллу  чтобы  выполнить фреску «Страшный суд» занявшую все пространство стены над алтарём.

Прежде чем войти гид объяснила как вести себя: нельзя  разговаривать, категорически  запрещено фотографировать.
С утра мне уже кое-что объяснили по поводу съёмок.
Когда я переступила порог капеллы первое что увидела - это  вспышки фотоаппаратов. Фотографировали все. Наверное в зале хорошая акустика, от многих сотен голосов стоял такой шум что хотелось зажать уши чтобы ничего не слышать. Хотя если кто-то  и разговаривал, то вполголоса.
По всему периметру стояли скамьи на них можно  было посидеть и не спеша осмотреться…

Когда я вышла  из Ватикана навстречу  нёсся кортеж Обамы.
Это красивое зрелище. Впереди на большой скорости как  острие стрелы ехали мотоциклисты, а следом  несколько машин с тонированными стёклами.
Как хорошо что Италия и Америка находятся в разных часовых поясах…
Спасибо тебе Мишель…

Я увидела Сикстинскую капеллу…

Рим.
июль  2009  год.