Рюриковичи среди нас

Сергей Кривошеев
Влюбленный чекист


 Прошли чуть больше двух месяцев после трагической смерти мужа и  Ольга, как положено, продолжала носить траур. Правда, на могилку своего Славика она ходила уже не каждый день, как прежде, а только по выходным. Они прожили в браке восемнадцать лет. Она уверена, что хорошо прожили – в любви и взаимопонимании.
Всего лишь полгода прошло после возвращения мужа из трехлетней командировки на Камчатку. Ему предлагали перевод в Москву, не без участия ее брата Виктора – генерала Федеральной службы безопасности, однако Вячеслав неожиданно для всех, в первую очередь для нее и брата, заупрямился, наотрез отказался от службы в столице и попросился на родину – в город Новочеркасск. Родом он был из донских казаков. Ольгины уговоры, скандалы и даже слезы не помогли. Муж своего решения не изменил.
В свой последний отпуск Слава постоянно был чем-то занят. На удивление, много времени проводил со своей матерью, которая после смерти мужа, жила у своей дочери. Свой большой дом она оставила Вячеславу. Куда он и перевез Ольгу с сыном.
Его белые «Жигули» седьмой модели просто летали по городу от одного учреждения к другому. Слава объяснял Ольге свою занятость решением вопросов с переводом на новое место службы.  Ольга не понимала, что там решать, когда ее брат все вопросы решил одним звонком начальнику областного управления ФСБ.
Ольга негодовала. Можно сказать, была в ярости, когда  всегда послушный ее воли муж, отказался от службы в столице. Он ведь прекрасно знал, что она всегда хотела жить в Москве. Разработала для реализации своей мечты целую программу действий. Понятно, что с участием брата. По совету Виктора, Вячеславу желательно было послужить несколько лет в горячей точке (на Кавказе), либо в отдаленном регионе страны (Ольга выбрала последнее, хотя Слава рвался на Кавказ), после чего брату проще будет перевести ее мужа на хорошую должность в центральный аппарат ФСБ в Москве с получением жилья.
Так Слава оказался на Камчатке в должности начальника отдела Управления военной контрразведки в крупной воинской части. Честно говоря, брат советовал ей ехать с мужем. Слава также долго уговаривал ее ехать с ним. Все-таки три года, а не три месяца. Ольга отвечала брату и мужу, что зачем ей уезжать из Волгограда, где в то время они жили и служили, в какой-то гарнизон на краю света, где наверняка и школы приличной нет для их сына. Их Димка перешел в седьмой класс. Через четыре года ему поступать в Академию ФСБ в Москве. Она не могла допустить, чтобы ее сын переходил из престижной школы в гарнизонную. Вячеслав уехал один.
В тот страшный день Слава и ее отец поехали в Ростов-на-Дону. Муж по делам службы, а отец на рынок купить корм для голубей, которых он разводил всю жизнь, а сейчас даже зарабатывал на них. В нескольких километрах от города был железнодорожный переезд без шлагбаума, а только с предупреждающими световыми сигналами. Железнодорожная ветка, на которой был  переезд, вела от станции до старого кирпичного завода. Раза два в неделю маневренный паровозик, неизвестно какого года выпуска,  перевозил готовую продукцию на трех-четырех вагонах до станции.  Вячеслав решил проскочить перед приближающимся паровозом. Неожиданно прямо на переезде, не переехав сходу рельсы, «Семерка» заглохла.  Неоднократные попытки запустить двигатель результата не дали. Паровоз неотвратимо надвигался, издавая тревожные гудки. Тесть, оценив обстановку, закричал:
-  Слава, бросай машину! Жизнь дороже!
- Нет, сейчас заведу! Моя машина меня еще не подводила!
В этот момент паровоз ударил в «Жигули» со стороны пассажирского сидения.
Ольгин отец выжил, хоть удар пришелся прямо в него. Ее Слава погиб. В момент удара, рулевое колесо оторвалось, и рулевая колонка пробила ему грудную клетку в районе сердца.
Грустные воспоминания Ольги прервал сын, вернувшийся из школы.
- Мама, - сказал Дима с порога, - мой одноклассник Васька, ты знаешь его, был вчера со своей мамой на могилке бабушки…
- Ну и что? Не тяни резину!
- Так, я и говорю. Вернее Васька говорит, что у могилы отца сидела какая-то женщина и плакала. Его мама говорит, что уже видела ее несколько дней назад. Не наша она. Чужая.
Ольга, накрывавшая в это время обед для сына, неожиданно почувствовала слабость в ногах и просто упала на стул. Мысли вихрем закружились в ее голове.
- Женщина… Чужая… Что за женщина? Почему плачет? Может бывшая одноклассница… Была же у него какая-то симпатия… Может быть у него любовница была? Не похоже, чтобы мой Славка… Он меня любил.
Неожиданно Ольга вспомнила, что последний раз, будучи на кладбище, она обратила внимание на свежие цветы на могиле  мужа.   Подумала тогда, что здесь у него все родственники живут, друзья, коллеги, одноклассники. В общем, не придала значения.
Ольга решила про себя, что обязательно должна встретиться с этой женщиной и все выяснить. Чтобы дальше можно было жить спокойно. Она решила не ходить на кладбище в выходные дни, когда там много людей и «женщина», судя по всему избегающая огласки, вряд ли придет, а походить в рабочие дни. Начиная прямо с понедельника.
Расчет оказался верным. Уже в понедельник встреча состоялась.
Вернувшись из школы, Дима застал дома странную картину: за кухонным столом пили чай и беседовали его мама и какая-то женщина. Увидев Дмитрия, женщина встала, поздоровалась и представилась.
- Меня зовут Надежда. Я с твоим отцом… Мы работали вместе.
Женщина была явно моложе его мамы.
- Нет, - подумал Дима, - дело не молодости. Лицо у нее… Добрее, что ли. Не такое жесткое, как у мамы.
Дима перевел взгляд на выпирающий у гостьи живот. Большой уже. Наверное, скоро рожать будет.
Ольга, увидев, что сын внимательно, оценивающе рассматривает Надежду, сказала:
- Дима, сынок, я тебе накрыла стол в большой комнате. Иди, покушай. Мы посидим, поговорим. По-женски.
- Ладно. О чем тут говорить? Все и так понятно.
- Не умничай! Без тебя разберемся, - прикрикнула на сына Ольга.
Дима вышел из кухни.
Ольга повернулась к сопернице.
- Срок, какой уже? - спросила она, показывая взглядом на живот.
- Оформила декретный отпуск и приехала.
- Что УЗИ показывает? Ольга пристально смотрела в глаза Надежды. Та поняла, что Ольга хотела выяснить.
- Девочка.
Ольга произнесла:
- Вот, дура.
Увидев испуг на лице у Надежды, она продолжила:
- Это я о себе, любимой. Сколько меня Слава уговаривал родить второго ребенка! Девочку хотел. Я отказывалась. Потом уже поздно было.
- Надя, расскажите, как у вас с ним… Случилось все.
- Приехала я в гарнизон всего на пару месяцев раньше Славика, - начала свой рассказ Надежда и смутилась, увидев напряженный взгляд Ольги.
- Извините, я хотела сказать – раньше вашего мужа, поправилась она.
- Что уже теперь деликатничать, - говорите, как привыкли за эти три года.
- Вашего мужа уважали и ценили все – от матроса до адмирала, - продолжила рассказ Надежда.
- То, что мой муж был честным и порядочным человеком, профессиональным сотрудником военной контрразведки я и сама знаю, - перебила ее Ольга. Расскажите, как вы там оказались?
- История моя самая обыкновенная.  Училась я в Самарской государственной академии культуры и искусств. Познакомилась с парнем, предпринимателем. Влюбились, поженились. В начале все было хорошо. Потом он разорился, стал пить. Однажды на меня руку поднял. Этого я терпеть не стала и подала на развод. После получения диплома устроилась на работу в гарнизонный дом офицеров. Бывший муж не оставлял меня в покое. Приходил, просил денег, понятно для чего. Я не давала, он устраивал скандалы.
Чтобы все это прекратить, я попросила руководство перевести меня в другой дом офицеров. Хоть на край света. Мне предложили Камчатку. Там мы со Славой и познакомились.
В первое время он переживал, что вы, Оля, не поехали с ним.
- Что, жаловался на меня?
- Нет, что вы! Он был очень закрытым. Весь в себе. К тому же, работа накладывала свой отпечаток. Со временем только раскрылся немного. Не скрою, Слава как-то сказал, что его жена иногда перегибает палку, строя жизненные планы, совершенно не интересуясь его мнением. Полагал, что это ваши гены княжеские отпечаток накладывают.
- Вам сколько лет, Надя? – неожиданно спросила Ольга.
- Тридцать два. Будет через два месяца.
- Мне же, как и ему было, уже сорок. Кем бы он был, если бы продолжал сидеть в этой своей дыре и не слушал меня?! Погиб он в звании полковника, а послушал бы меня, так через несколько лет стал бы генералом. Ни секунды в этом не сомневаюсь.
Надя, слушая Ольгу, порывалась что-то сказать, но, увидев выражение ее лица, промолчала.
- Теперь мне понятно, почему брат настаивал, чтобы я ехала с мужем, - в задумчивости произнесла Ольга. Знал он прекрасно, чем заканчивается «одиночное плавание» офицеров в отдаленных гарнизонах без жен. Что теперь говорить. Переиграть судьбу уже не получится. Был бы жив…
- Надя, где вы устроились в Новочеркасске?
Та несколько замялась с ответом, а затем, решив что-то про себя, глядя прямо в Ольгины глаза, ответила:
- Мне Слава квартиру купил.  Однокомнатную.
- Что?! Да, как он …
Ольга запнулась и продолжила более спокойно:
- Когда он успел?
- В свой последний отпуск он взял меня с собой. Город показать. Говорил, что в Москву он не поедет, потому что квартиру там он мне не сможет купить. Здесь же все свои. Помогут.
Слушая это, Ольга просто задохнулась от волнения. Лицо ее стало пунцовым от прилившей в голову крови.
- Куда же он поселил вас?
- На квартиру к сестре. В комнату к маме.
Ольга выругалась матом. Про себя подумала: - Эти б…., молодая и старая, оказывается, уже год все знают и скрывали от меня. Таково, значит, их ко мне отношение. Не прощу!
- Они не одобряли его поступок, - услышала Ольга и оторвалась от своих мыслей. Надежда продолжала: - Я слышала, как мама ругала его. Кстати, квартиру он купил  на имя матери. Я не согласилась, чтобы он на меня ее оформлял.
- Хочешь благородство свое показать? Только меня не квартира напрягает. А как долго он собирался скрывать от меня свою измену? Вместе со своими… родственниками.
- Не знаю. Он мужчина. Ему и решение принимать.
- Да. Мужчина… А я считала всю нашу с ним жизнь, что решения мне нужно принимать. Теперь мне понятна его такая необычно жесткая позиция при отказе от службы в Москве! Любовница и мама с сестрой вдохновляли его быть твердым и не слушать жену. Уехал бы и жил дальше.  Кто же из нас прав?
- Оля, все совсем не так было…
Ольга резко прервала ее.
- Не будем об этом. Мне все ясно. Его родные всегда не любили меня. Считали высокомерной, жесткой.  Сейчас, как никогда, очевидно, что мне с вами всеми в одном городе не жить. Продам дом и перееду в Москву. Родители и брат помогут мне купить квартиру. Сыну дам то образование, какое и планировала. С мужем не получилось переехать в Москву, так я и без него все запланированное реализую.
Она замолчала. Глядя на Ольгу, ее лицо, чувствуя мощнейшую энергетику униженной, но не сломленной женщины, Надежде становилось страшно. За себя и свою будущую дочку.
Неожиданно Ольга улыбнулась, вероятно, своим мыслям, и вслух произнесла:
- Живите, Надя. Радуйте его маму внучкой… Ласки ему, видите ли, любви захотелось.