Вся правда о гермесе

Алексей Смолин Трендмарт
ВСЯ ПРАВДА О ГЕРМЕСЕ

Я падал на пол. И это был конец человека. Вот и всё. Но до того момента, как моё тело коснулось пола, я всё осознал, и рванул ввысь. Туда, где меня ждали звёзды. Туда, куда я стремился всю свою жизнь. Я свободен!
- Далеко собрался, Гермес? – голос происходил от окружающего пространства подобно раскату грома. Я вмиг вспомнил этот голос, и завис на краю Солнечной системы, как замороженный.
- Туда, Зевс, - указал я сияющим лучом направление своего пути.
- А как же они? – Солнце смотрело на меня своими протуберанцами. - Ничего не хочешь им дать напоследок?
Честно, мне совсем не хотелось давать им что-либо. Я сполна отдал им всё. И теперь меня ничего не связывало с этой цивилизацией. Инерцией своего мышления, опытом своей земной жизни я чувствовал это. Ведь я так долго ждал этого момента. Я не помнил о нём, когда существовал в физическом теле. Но моя душа всегда это чувствовала. Звёзды манили меня. Я хотел достать до них. Я хотел быть с ними. Я хотел брать от жизни всё.
- Они никуда не денутся. – Бог знал, куда направлена моя мысль. - Ты ещё не закончил там, на Земле.
Я осознал это. И Земля рванулась ко мне на неимоверной скорости. И вот я уже стою на тверди. «Не успел…» - подумалось мне.
- Куда ты всё время бежишь? – Зевс явно не собирался меня отпускать, пока я не подарю людям огонь.
- Все бегут, вот и я бегу. - ответил я в пространство. – Ты посмотри сам.
Люди бежали. Они мчались по автострадам на своих гоночных машинах. И люди летели в своих летающих сигарах. Они неслись навстречу своему концу, становясь всё ближе и ближе к точке безызвестности, сокращая отпущенное им время. И самое страшное, они даже об этом не знали, не помнили, не хотели этого знать. Конечно, кое-кто из них пытался рассказать об этом людям. Но слова эти были похожи на бредовый сон. К тому же вы знаете, что в своем отечестве пророка нет. А вы сами бы поверили в свой конец? Пока не припекло?

Зевс витал вокруг. Его дух наполнял пространство солнечным теплом животворящего огня. Но люди не чувствовали Его. Им некогда было его замечать. Но Он не пытался вмешиваться в их жизнь. Он слушал мои мысли. Не перебивал и не осуждал. Бог просто ждал моего ответа на его вопрос жизни и смерти.

Людям вообще-то несвойственно бежать впереди паровоза. Они любят покой, комфорт и умиротворенность. Им нравится неторопливо созерцать свой путь. Наслаждаться вечностью. Вспоминать свершившиеся моменты радости всю свою жизнь. И мечтать о несбыточном или прошедшем кратком миге успеха. Но явно какой-то умник научил их мысли, что нужно жить здесь и сейчас, торопиться успеть в этой жизни всё. «Ведь живём лишь раз» - говорил он. Плодитесь и размножайтесь, производите и потребляйте. Всё оплачено!...
Я смотрел на людей, на их бег. И что-то щелкнуло во мне. Я что-то вдруг почувствовал. Что знакомое и родное. Но что это?
А тем временем, я увидел, как люди всё ускоряли свой бег. Их гонка наперегонки со смертью была слепой. И последняя явно побеждала их. Я видел их жажду жить и потреблять с каждым разом всё больше и больше. Идя по головам, они жрали это мир, как саранча, как микробы. Память подсказала мне, что я тоже делал это. Жутко…

- Теперь ты видишь? И ты сможешь оставить их в трудную минуту? – Зевс вывел меня из транса. – Они же сейчас закончатся. Глянь, кто-то из них уже запаливает атомную бомбу.
Видя моё замешательство, Бог продолжил: «Давай так, мы сейчас на пару секунд остановим это и побеседуем.»
Я не стал возражать. Картина мира застыла. Пыль замерла в воздухе. Атомы замерли. И воцарился свет, подобно туману он стал вокруг. Свет был прекрасен, и нёс покой и умиротворение. Он везде и всюду. Что-то в этом есть?
- Ты никогда… - начал я. Но Бог перебил: «А ты никогда и не спрашивал меня об этом.»
- А я, пока был человеком, и не помнил, кто я. – я увидел со стороны, что пытался оправдаться, как ребенок. Я, как несмышленый мальчик пытался отказаться от своей ответственности за происходящее здесь и сейчас. Как глупо.
Он видел это. Он смотрел на меня. Его пламенные вихри горели в мою сторону. Но весь этот фейерверк бозонов, сверхгравитации и прочей физики говорил только об одном: «Я люблю тебя, сын мой. Это – твоя жизнь. Я горжусь тобой. Ты – мой сын.»
Поняв истинные мотивы, которые так четко и обезоруживающе возникли в моём сознании, я сдался на милость себе самому. Я остановил свой бег.
И тогда я впустил в себя этот свет. Он вошел в мою душу, и проник в мой разум. Свет осветил меня всего и глубинно. И понял, насколько это хорошо. Я увидел настоящую тишину, в которой таилась мощь мира. Я никогда не видел такую сияющую тишину. Тишина была ярче самих звёзд. Она таила в себе саму загадку жизни. Загадка была похожа на сжатую пружину, готовую стать чем-то большим. Она ждала чего-то. Я ощущал это всем освещенным естеством.
- Отчего же ты молчишь? Ты чего-то ждёшь? – спросил Бог.
Я понимал, что любые слова о том, как я мог допустить такое на своей Земле, не смогут объяснить моей неудачи. Но во мне бушевали силы понять причины, осознать пути и по возможности предотвратить неизбежное.

- Ты никогда не рассказывал мне о том, кто ты? И как ты возник в этом мире? Кто я?...
Я не понимал, кто задал этот вопрос: Он или я. Это был просто вопрос, который возник в моей голове.

И тогда в моем сознании Вселенная рванулась из малюсенькой точки. Пружина мироздания разжалась, и освободилась. Белый туман изменился. Как будто маленькая змейка со сверхсмыслимой скоростью развернула свое кольцо. И космос стал шириться и расти. И вот, уже целый мега-мир застилал весь мой внутренний взор. Но я видел каждую его часть. Я понимал и осознавал его бесконечно быстро. Это было быстрее меня. Это знание всегда было во мне. Просто этому время пришло…

Я стоял на Земле. И люди шли вокруг меня. Они шли, каждый в свою сторону. Но больше не было разброда и шатания. Каждый из них занимался своим делом, и было видно, что цели их едины, их ценности едины, их дух един. Они были единым народом. Народом с единой волей. Народом одной судьбы. Народом Бога. И я был...
Я так люблю их! Я так горд за них! Я так счастлив, что они - мои дети…
Сложно описать словами то, что я чувствую о них! И кто они для меня…
И когда мне показалось, что всё - это предел мира, предел меня…

И тогда мир сменился. Моё тело стало шире. Я сам стал больше самих звезд. Силы звёзд бурлили во мне. Их энергия, энергия солнц текла к жилах моих. И было так жарко! И хотелось творить и созидать! Создавать планеты и населять их своими детьми. Во имя света…

Сил становилось всё больше. Я становился галактикой. И мой удел был закручивать звезды в спирали, галактиками рисуя чудесные картины циклопической энергией. Созерцать прекрасное ради жизни. Радоваться невероятной гармонии бытия. И творить звезды, создавать планеты, оживлять космос. Я начал заполнять собою космос.

Я продолжал шириться и силы мои росли. Я уже становился, как космос, чем-то большим. Скопления галактик закручивались моей рукой в причудливые образы. И невероятной силы потоки текли в моих венах. Я ощущал жизнь Вселенной. Я сам был Вселенной. Бесконечной! И жил каждой клеткой бесконечности. И видел каждую малую часть самого себя…

Но там, где был мой предел, я стал ещё шире, и бесконечнее. Моя структура расширялась. Она многомерно трансформировалась. И я увидел, как калейдоскоп миров превращался в прекрасный фрактал. Я увидел всё. Всю прекрасную часть мира. Всё великолепие Вселенной и её форм, гармоничность и утонченность её образов. И это было чудесно. Я вмещал в себе всю Вселенную. И Она была во мне.
Миры пульсировали в едином порыве жизни. Это становилось бескрайне больше меня. Я просто был. И в этом бытие пульсировала мировая ткань. Её биение подчинялось единому закону: жить, во что бы то ни стало и ни смотря ни на что. И быть счастливым потоком бытия. Жить, любить и творить! Мечтать, планировать, достигать…

Фракталы закручивались в нити всё больше и больше. Вот, я увидел, как ткань жизни созидает саму себя, атомы делились в сложной, но красивой математической последовательности, и их становилось всё больше. Они объединялись в совершенную материю, преобразуясь из количества в качество. Живые клетки материи, которые некогда были звездами, возникали на моих глазах частичками жизни. И я нежно вдыхал в них свою душу. Я делился с жизнью своим дыханием. И они становились частью меня. Лучшими, совершенными. Моим чудом. Свободной и благородной частью меня.

И Мир рос. И в этом росте была чудесная закономерность. Клетки объединялись по группам, группы - в органы. Органы упорядочивались на своих местах, наполняясь силами и кровью. И кожа покрывала совершенное тело…

И тогда я увидел Его всего и единым. Я видел, как энергия любви витала вокруг него. Бог, Зевс, мой отец и создатель стоял напротив меня. И он был похож на меня настолько сильно, что я подумал о том, что он – это я. Это было откровение длинною в вечность. И оно было таким мимолётным. Зевс улыбался, глядя в мои глаза.

- Знаешь, Гермес, я не могу ответить тебе, откуда взялся я. И куда идёшь ты. Потому как ты сам это уже увидел сейчас.
И тебе самому определять свой путь. У тебя есть персональные принципы.
Также я не смогу показать тебе наше с тобой будущее, потому как оно настолько прекрасно, что его непросто так сразу описать.
Но я могу осветить тебе твое прошлое и обогреть настоящее созидающей истиной.
И могу сказать наверняка: это прекрасный мир. Мир созданный всеми нами. Для нас.
Мы живём ради единой цели – быть счастливыми, творить свою судьбу и помогать детям творить их чудесный мир, созидать этот мир любовью, обогревать его своим дыханием.
Мы создаём себя и своих потомков, чтобы быть самими собой, настоящими.
Мы храним память о предках, чтобы наши потомки знали себя.
И наконец, мы наслаждаемся этой жизнью со всей ответственностью, на пути нашего становления.
И это главный закон жизни. Канон жизни. Теперь и ты прошёл через это. Это в тебе есть.

Бог на несколько мгновений замолчал, глядя, как во мне умиротворяется откровение.
Я был. Я видел. И осознавал жизнь. И когда я уже стал готов к следующему шагу…
И тогда Он спросил: «Что ты будешь делать теперь?»