Автопортрет

Евгений Александрович Лыгин
АВТОПОРТРЕТ
(08 августа 1999 года)

На бестолковку надел бескозырку,
Что не знала все в мире моря,
И нащупал в кармане я дырку!
Где же делась зарплата моя?

Бескозырка без ленточек, кстати,
Их и не было тут никогда.
Никогда не ходил я в бушлате,
Моряком не был я никогда.

Бескозырка без ленточек, кстати,
Раньше был у неё козырёк.
Никогда не ходил я в бушлате
И фуражку свою я берёг.

Из кармана я вытащил фигу,
Больше не было в нём ни шиша,
А потом наступил на мотыгу
И без глаза пошёл не спеша.

На плечах моих – безрукавка,
У неё даже ворота нет.
Безрукавка – это не майка,
И не футболка, и не жилет!

У пальто рукава оторвались,
Воротник оторвался потом,
Да и пугвицы все потерялись –
Безрукавка была ведь пальтом!

Из кармана я вытащил фигу,
Больше не было там ничего.
У пальто рукава оторвались,
Как могу берегу я его.

Натянул на себя бескозырку,
Что когда-то фуражкой была,
Безрукавку-пальто, ну и дырку
От штанов – всё, что жизнь мне дала.

Я обул башмаки без подмётки,
Оглянулся: следы босых ног!
Пробки сдал и бутылки от водки.
Как всё это (такое) я выдумать мог?

Как на вешалке – на мне безрукавка,
Бескозырка – как на гвозде.
По босых ног отпечаткам
Меня  узнают  везде !