Промзона. Часть 5. Крыша

Юрий Воякин
Окончание. Начало здесь http://www.proza.ru/2009/06/28/607          

          Часть 5 «КРЫША» 

          Через две недели «клиент» сдавший наркосбытчика, наконец-то «разродился» информацией. Причем, судя по его словам, это была не какая-то мелочь, а очень серьёзная по объёму поставка:
          - Ночью, во Внучку грузовой борт от таджиков прибудет. Через задние ворота ГАЗик вывезет товар, только у них крутая «крыша», сопровождать будут наверняка.
          - А чего это ты так расщедрился, информация откуда?
          - От верблюда. Это конкурирующая фирма. Верный человек у нас там. Самим воевать не с руки, вот вам и делаю подарок. Только учтите, охрана серьёзная, «валите» их сразу иначе она вас... того, - усмехнулся информатор, сделав характерный жест ладонью по шее.
          - Помнится кто-то клятвенно бил себя пяткой в грудь, заявляя, что серьёзными делами не занимается? - усмехнулся Сергей…
          - А я и не занимаюсь… Так, типа случайно услышал и вот, решил поделиться с родной нашей, и горячо любимой, милицией… Хи-хи…
          - Ну хорошо, любвеобильный ты наш, коли так не ровно дышишь в нашу сторону, с нами и поедешь-покажешь что, где и как.
          - Э-э, нет-нет и еще раз нет! Я на такое не подписывался, и любить я вас готов… на расстоянии. Вы там стрельбу учините, и меня завалите… случайно. Ну, не вы так охрана ихняя…  На хрен нужно. Подсказал и флаг вам в руки, вы за это зарплату получаете, вот и воюйте! А если свезёт, может от щедрот своих отсыплете трофея... Хи-хи…
          Сергей уточнил у юмориста время прибытия самолёта, доложил руководству и получил добро на проверку полученной информации.
          Всё же были у ребят определённые сомнения. Чтобы простой доходяга-наркоман владел информацией о крупной поставке из южного региона, верилось с трудом. Но чем черт не шутит, решив проверить его слова подтянули поближе еще пару экипажей для подстраховки и, в назначенное время уже сидели в засаде, ожидая грузовик.
          Время тянулось нудно и тоскливо. Рассказаны-пересказаны анекдоты, выпит чай из термоса, съедены бутерброды, и вот определённый час настал но ничего не происходило. Для очистки совести решили понаблюдать еще какое-то время и, были немало удивленны, когда с опозданием в тридцать минут от грузового терминала выехал тентованный грузовик. Сергей наблюдал за его перемещением в бинокль.
          - Хм... Или это не та машина, или информатор «пургу гнал». Грузовик один, без сопровождения, странно.
          - Где же его хвалёная «крыша»? - удивился напарник.
          - Не знаю. Пока не видно... Ну ладно, двинули следом. До Москвы пока ехать будем, осмотримся, а перед кольцевой остановим его, проверим.

          Держа дистанцию ехали они за грузовиком внимательно наблюдая и пытаясь выяснить, кто же охраняет груз. Экипажи подстраховки находились в разных местах по маршруту следования. Не обнаружив ничего подозрительного вырвались вперёд и вынудили грузовик остановиться. Как ни странно, водитель хоть и нервничал, но особого беспокойства не проявлял. Даже напротив, вёл себя развязно и документы предъявлять отказался, заявив, что все бумаги у экспедитора который в скором времени прибудет. Сергей откинул тент. Кузов был доверху забит мешками с надписью «сахар». На секунду мелькнула мысль что тянут пустышку но, отогнав сомнения, он ловко взобрался в кузов и приподняв мешок улыбнулся. Содержимое явно не соответствовало надписи, «сахар» был необычайно лёгок. Вспоров ножом один из мешков, он почувствовал специфический запах марихуаны и, услышав окрик напарника, выпрыгнул из кузова. С визгом покрышек к ним подкатили три черные «Волги».
          «А вот и долгожданное прикрытие», - бешено замельтешили мысли. Передергивая затвор автомата он присел за колесо грузовика визуально фиксируя происходящее и оценивая обстановку. Рыжов так же укрылся за машиной и, держа оружие на изготовку, скороговоркой передавал информацию по радиостанции:
          - ...не доезжая двух километров до МКАД, блокированы тремя автомашинами «Волга», требуется помощь!
          Со стороны ситуация напоминала боевик голливудского разлива. Только действующие лица были не актёрами, а оружие не бутафорским. Хлопая дверями из «Волжанок» выскакивали вооруженные люди, рассредотачиваясь за своими машинами.
          «Что-то здесь не так, что-то тут неправильно… Но что? Думай, думай голова - картуз куплю…», - калейдоскопом мелькали мысли старшего экипажа. И тут же, мозг услужливо выдал подсказку: «Это не бандиты! У всех пистолеты на тонких кожаных ремешках – так носят оружие только милиция, или те кто может носить "Макарыч" по праву. Двигатели машин у них форсированные, звук не спутать ни с чем другим, и номера… хорошо знакомое сочетание букв явно не пожарной инспекции»... Первыми не стреляют, выжидают, и всё же проверим:
          - Милиция! Стволы на землю, руки в гору!
          Напарник уже вызвал подмогу, сам без команды стрелять не станет. А что же «гости»?
          Лёгкое замешательство среди прибывших. Один из них высунулся из-за машины и крикнул:
          - Не стреляйте! Свои!
          - Свои дома сидят! Бросайте оружие!
          И тут, мелькая проблесковой иллюминацией и завывая сиренами, с разных сторон «подлетели» прикрывавшие друзей автомашины коллег. Сотрудники выскочили из машин и изготовились к стрельбе. Ситуация кардинально изменилась, и теперь численный перевес был на стороне патрульных но радости это не прибавило. Обстановка накалилась до предела, стоило кому-то случайно нажать на спусковой крючок, и тут же завязался бы нешуточный бой...
          - Кто у вас старший?! Покажу удостоверение, - выкрикнул всё тот же голос из-за черных машин.
          - Стрелять не будем, подходи медленно. Руки перед собой, удостоверение на уровне лица, - скомандовал Сергей.
          Шаг за шагом, медленно приближался к нему человек в гражданской одежде, держа перед собой раскрытые «корочки».
          Фотография… форма... Внушительные литеры КГБ СССР… (кто бы сомневался) Подполковник Баранов, - успел прочитать Анохин, прежде чем удостоверение закрылось.
          «Ни хрена себе! Всё же правильно просчитал смежников, блин! Чуть не поубивали друг друга!», - тоскливо подумалось ему, а в слух поинтересовался:
          - И как вы объясните своё появление здесь, товарищ подполковник?
          - Мы проводим спец мероприятие... А вы, вмешавшись, срываете нам всю операцию, - едва шевеля губами, вполголоса, цедил оппонент.
          - Ну да, конечно, операция... Только есть у меня определённые сомнения и... Вынужден буду доложить рапортом об ЭТОЙ вашей… операции.
          - Не советую, - зло глянув на него прошипел подполковник, - лучше разъехаться и забыть об этом недоразумении. У вас своя свадьба, у нас своя, ловите пьянь, потрошите ларёчников, и... Не стоит становится у нас на пути...

          Удрученные неудачей, напарники следовали на базу.
          - Вот сучонок! - зло выдохнул Сергей.
          - Ты о рыцаре без страха и укропа?
          - Нет, я про наркомана с Рябиновой, ну который нам информацию «слил». Он ведь сто процентов знал что их ГэБэ прикрывает. А нам специально сообщил, надеясь, что мы кинемся в бой, устроим маленькую победоносную войну и перестреляем друг друга.
          - Точно. То-то он настоятельно советовал, «валите их сразу, иначе они вас того», и улыбался, гад, при этом!
          - Угу. Злопамятный, не может забыть как я его «дурь» в снег втоптал. Ладно, пообщаемся с ним, позже...
          - Ага, и мстя наша будет ужасна, - ухмыльнулся Павел.
          Экипаж катил в сторону родной базы размышляя о превратностях судьбы. Неудачной выдалась смена, хотя… как посмотреть, пощекотав нервы, разъехались в разные стороны. Приглушив обиду на несправедливый рок и наглых конкурентов утешались тем, что обошлось без кровопролития…
          О ночной стычке Анохин доложил по инстанции, отобразив в рапорте и номера машин, и все подробности. Через неделю командир подразделения вызвал его к себе в кабинет и, отводя глаза в сторону объяснил, что вышестоящее руководство порекомендовало забыть о происшествии.

          Так и осталось тайной, что же всё-таки происходило на Киевской трассе в ту ночь, секретное мероприятие спец-службы, или банальное «крышевание» наркотрафика…


                Э  П  И  Л  О  Г      

          Работа патрульных опер полка непроста во всех отношениях. Этих ребят в полной мере можно было бы назвать специалистами широкого профиля, так как отлично владели они всей спецификой службы «на земле». Профессия обязывала, и при необходимости они могли выполнять обязанности как сотрудника ДПС или участкового уполномоченного, так и непростую службу инспектора уголовного розыска. Но когда в процессе работы неожиданно пересекались интересы двух силовых структур – возникали конфликты. Иногда расходились мирно, как в описанной выше истории. Но, увы, не всегда подобные стычки имели благополучный исход.
          Сотрудники могучего ведомства считали себя крутыми небожителями. Еще недавно, всего лишь три буквы «КГБ» в развёрнутом удостоверении, ввергали в тихий ужас рядовых обывателей. Но и по отношению к милиции они вели себя высокомерно, в лучшем случае оттесняя в сторону со своего пути помахав удостоверением, в худшем... открывали стрельбу на поражение упиваясь безнаказанностью.
          В подобной ситуации 09 июня 1995 года на Профсоюзной улице в Москве погиб стажер, двадцатилетний Алексей Сухоруков, не успев прослужить в милиции и двух месяцев. По факту перестрелки было возбуждено уголовное дело, но спустя пять лет стало ясно, что Генеральная прокуратура не заинтересована в доведении дела до суда. В той перестрелке два патрульных были ранены. Случилось всё неожиданно, из микроавтобуса в упор они были расстреляны неизвестными в штатском... В ответ «заговорили» автоматы милиционеров. Прибывшие на помощь коллеги патрульных окружили нападавших, предлагая сдаться. И только тогда, поняв, что сейчас их перестреляют как куропаток, стрелки соизволили представиться вопя благим матом и размахивая «ксивами». Уцелевшие чекисты, отправили своих подстреленных в госпиталь и, пыхтя перегаром, попытались неуклюже объясниться: - «проводили операцию, а менты попали под выстрелы случайно». И если бы не подоспевшие руководители силовых структур, возможно эти объяснения не были бы услышаны коллегами погибшего парня.
          Случайно, и в упор по патрульной машине с милицейской символикой и проблесковой иллюминацией, которую видно за версту... Вы этому верите?

                К О Н Е Ц


          Москва, 1989 год.