У моста

Александр Тяпкин-Чурсин
               
                У МОСТА.
                (1967 год.)

     Сегодня, первого сентября, Игорь Карюкин должен был пойти в первый класс, и поэтому ему было немного страшно.
     - Игорек! Пора в школу, - сказала мать. И вынула из вазы букет, составленный из астр и георгинов.
     Когда мать, с букетом в руке, и Карюкин вышли на лестничную площадку, они увидели своих соседей – Витальку Дьяконова и его отца, дядю Гену, который тоже держал в руке цветы.
     - Теперь вы будете учиться в одном классе, - сказал дядя Гена Игорю, кивнув на Витальку.
     И все они вышли из дома.
     День был теплый и солнечный, и страх в душе у Игоря постепенно испарился, словно под воздействием золотистых лучей.
     Минут через двадцать они уже находились в школе.
     Класс, в котором предстояло учиться Игорю и Витальке, был битком набит ребятишками и их родителями, в основном, мамами. Три ряда парт. Стол, заваленный цветами, в начале первого ряда. За столом сидела учительница.  Это была неприятная полная женщина лет сорока пяти. Щелочки ее темных глаз источали глубочайшее презрение.
     - Отнеси букет учительнице, - тихо сказала мать Игорю.
     - И ты – тоже, - проговорил дядя Гена, обращаясь к Витальке.
     Мальчики преподнесли цветы преподавательнице, после чего та равнодушно положила их на подоконник.
     Когда родители ушли, учительница окинула класс цепким взглядом.
     - Меня зовут Анна Борисовна. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду называть фамилии, а вы будете говорить: «Я». Антипенко.
     - Я, - хором произнес класс.
     Учительница засмеялась.
     Жизнерадостности в ее смехе было не больше, чем в вое волка.
     - Кто из вас Антипенко? – повторила Анна Борисовна.
     - Я, - проговорила необычайно красивая девочка с добрыми голубыми глазами и слегка вьющимися светлыми волосами.
     Карюкину очень понравилось это прелестное создание.
     Узнав фамилии всех учеников, преподавательница пересадила их так, чтобы соседом каждой девочки был мальчик. Игорь оказался за одной партой с какой-то замухрышкой. Виталька сидел справа от него – в среднем ряду, а прямо перед Виталькой  находилась парта Антипенко.
     На занятиях Карюкину было скучно, поскольку он уже умел читать, писать и считать.
               
     Через несколько дней на уроке ритмики Игорь танцевал с Антипенко. К этому времени он уже знал, что ее зовут Оля. От смущения и робости мышцы Карюкина пребывали в напряжении. Едва танец закончился, как Антипенко проговорила:
     - У тебя не рука, а дубинка.
     Однако сказано это было не с раздражением, а с веселой улыбкой.
     Потом был урок арифметики.
     Анна Борисовна что-то объясняла, но Игорь ее не слушал, так как  все его внимание оказалось поглощено Олей. Он не мог оторвать от нее восхищенных глаз. Вывел его из состояния блаженства удар деревянной указкой по голове.

               
     - Учителя надо слушать, а не на девочек пялиться, - процедила сквозь зубы Анна Борисовна.
     Подойдя к доске, учительница продолжила свои объяснения, касающиеся маленьких чисел.
    Затем Анна Борисовна повернулась к классу спиной и принялась писать на доске мелом.
     Воспользовавшись этим, Виталька вылез из-за парты и, подойдя к Антипенко, поцеловал ее в щеку. Девочка покраснела.
     На перемене Карюкин спросил у Дьяконова:
     - Зачем ты поцеловал Антипенко?
     - Я ее люблю, - последовал ответ.
     - И я тоже, - признался Игорь.
     - Давай сегодня последим за ней, чтобы узнать, где она живет.
     - Давай.
               
     Узнав, что Оля проживает в новом высотном доме, на первом этаже, друзья стали каждый день приходить под окна ее квартиры, задернутые белыми шторами, чтобы послушать ее чарующий голосок, звонкий как колокольчик. Слушая эти божественные звуки, Карюкин представлял себе, как Антипенко его целует. В его мозгу возникали и более смелые сцены. По выражению лица Дьяконова Карюкин догадывался, что в голове его друга проносятся те же картины. Но чувства ревности Игорь почему-то не испытывал.
               
     15-го сентября друзья, как обычно, шли из школы вместе.
     Приблизившись к мосту, они заметили, что за ними идет Антипенко.
     - Давай проверим, кого из нас она любит, - предложил Карюкин.
     - А как? – спросил Дьяконов.
     - Иди по той стороне реки, а я пойду по этой. Если Антипенко направится за тобой, то любит она тебя, а если за мной…
     - Понял, понял, - улыбнулся Виталька и быстро перебрался по мосту на противоположный берег.
     Игорь шел медленно, точно старик. А вдруг Оля двинется за Виталькой? Это вполне возможно, так как она, возвращаясь из школы, не придерживалась определенного маршрута – ходила то по левому берегу реки, то по правому.  Но, несмотря на это опасение, в душе у Карюкина горел огонек надежды. «Иди за мной», - мысленно просил Игорь девочку. Сделав еще несколько шагов, Карюкин обернулся.
     От изумления у него отвисла челюсть.
     Оля шла по воде. По середине реки, вдоль берегов. Ее стройные ножки ступали по тому месту, под которым  была трехметровая глубина.