Жизнь города на остановке общественного транспорта

Павел Патрикац
 
 ( Город  Ростов-на-Дону: пересечение проспекта Ворошиловского   с улицей  Красноармейской.
Движение  по улице Красноармейской в сторону железнодорожного вокзала)





Микроавтобус «Газель» буквально протискивается между горожанами, спешащими на зеленый сигнал светофора по истертой зебре пешеходного перехода.
- Ты куда прешь?, -
нервно замечает, остановившись перед бампером машины, один из пешеходов.
Водитель, через полуоткрытое стекло дверцы желтой маршрутки, виновато отвечает:
- Кто, я?
- Ты, ты! Козел!
- Кто, я?
- Ну, не я же?
- Так я же… к остановке, автобусной.
- А пешеходов не видишь? Или люди тебе по барабану?
Отступив на шаг назад, пешеход, чуть наклонившись, язвительно добавляет, характерно жестикулируя правой и левой рукой:
- Проезжай, водила.
- Ну, спасибо.
Желтая коробочка, неряшливо взбрыкнув городской грязью, одновременно взвизгнув газом и тормозами, подрулила к бордюру оборудованной остановки. Наплыв пассажиров на вход и на выход чудесным образом столкнулся у единственной «комфортабельной» двери. Кто-то из них пытается открыть дверь изнутри салона. Эффектная девчонка, стоящая в очереди первая, тянет эту же дверь влево от себя, прикладывая свои силы с внешней стороны транспортного средства.  Общими усилиями многолюдное чрево открывается. Взмыленные  тела покидают ненавистный салон, спешно передавая водителю «таксу проезда» в 15 рублей. Кто-то, выделяясь из общей серой массы выходящих горожан и гостей города, сиротливо вопрошает:
- Мне бы билетик?
Водитель, громко:
- Какой тебе билет?
Его поддерживают и участники внезапно возникшей пробки:
- Выходи!
- Самый умный среди всех?
- Не задерживай нас!
Проситель, настойчиво:
- А мне нужен билетик.
За спиной напирают:
- Иди, праведник, какой тебе билет? Билет ему нужен...
Шофер  достает из-под своего сиденья запыленный мобильный кассовый аппарат, и что-то бессвязно бормоча себе под нос, усердно  давит на клавиши, выбивая билет, и передает белый листок талона выходящему. Суета с выходом заканчивается. Сидящих свободных мест нет, но желающим ехать это не помеха - в проходе набивается человек шесть. Тесно подпирая друг друга, с силой закрывают ненавистную дверь.
Теперь уже водитель «ГАЗели», буквально протискиваясь среди нескольких желтых маршруток и новеньких «Хундаев» через полуоткрытое стекло дверцы,  во всю мощь своего голоса обращается к соратнику, подрезающему дорогу на его отъезд своей машиной:
- Ты куда  прешь?
Соратник, через полуоткрытое стекло дверцы виновато отвечает:
- Кто, я?
- Ты, ты! Козел!
- Кто, я?
- Ты!
- Так, я же … к остановке, автобусной.
- А меня ты уже не видишь? Или моя машина тебе не авторитет?
Машины  расходятся буквально в сантиметре друг от друга, чудом избегая соприкосновения. Внутри подъехавшего транспортного средства начинается суета выхода, а ожидавшие пассажиры столпились у входной двери маршрутки.
Я жду свой автобус, и мне кажется, что эта городская «культура» не закончится никогда…