Формула

Протос
Был у меня друг, неплохой математик...
И поехал он как-то в отпуск, все мы иногда берем отпуск, иногда даже куда-нибудь ездим, вот так и он, взял и поехал.

Через два месяца вернулся, отдохнувший и загорелый, но со странным блеском в глазах.
Он утверждал, что однажды непогода застала его в горах и он вынужден был переночевать в заброшенном храме.

Огонь отбрасывал причудливые блики на стены и они странным образом сплетались с фрагментами обвалившийся мозаики, где-то далеко грохотал гром и иногда слышалось завывание ветра среди камней и какие-то шорохи. Как будто кто-то осторожно ступает по песку босыми ногами.

Он чувствовал как разливается ночная прохлада и жар потрескивающего костра. И постепенно глаза начали закрываться, как-бы сами собой. Каждый может легко вспомнить этот приятный момент, когда грезы сменяют реальность. И становиться тепло и уютно и приходят приятные воспоминания и звуки и образы, и можно просто скользить между ними, ощущая тепло и покой.
И он увидел мрачное великолепие Храма, его фрески и витражи, слышал, как потрескивают факела вдоль стен и посмотрел вглубь. Тягучая тишина словно заполняла все вокруг, воздух дышал прохладой. Он рассказывал, что в этот момент испытал легкое беспокойство, смешанное с любопытством и шагнул вглубь.

Там где должен был быть алтарь - лежал черный гранитный монолит, испещренный узором. От него веяло силой и спокойствием и вдруг очень захотелось до него дотронуться, что он и сделал.

Воздух вокруг как-бы вздрогнул. Взметнулись и вновь опали языки пламени. И развернулся образ, он утверждал, что никогда не сталкивался со столь любопытным знанием.
И он захотел им овладеть. Желание пришло как-бы само собой. Словно все его помыслы и стремления вдруг слились в один мощный и неудержимый поток. Откуда-то он знал, что это правильно и удивительно было, что цепь случайных и незначительных событий привела его сюда.

И он сел рядом с камнем и задумался и погрузился глубоко в свои мысли. Он знал, что для достижения желаемого должен проделать работу и чем больше было желание, тем большую работу он готов был проделать. И он знал, что работа потребует времени и чем сильнее было его желание - тем больше времени он готов был потратить.
И это была цена знания.

Вставало и садилось солнце, светили звезды, ветер дарил ему прохладу и земля согревала своим теплом.

И в какой-то момент из времени и силы сложилась формула желания и он понял, что цена уплачена и он свободен. Тогда он встал и вышел из храма.

Занималось утро, костер прогорел, гроза ушла дальше и он двинулся в путь.
Только, когда он вернулся - он забросил математику, очень быстро сколотил состояние и уехал путешествовать.

Когда мы разговаривали с ним в последний раз, он сказал, что все, что будет открыто уже когда-то было, и ему нравится это занятие - путешествовать в поисках силы.
Подмигнул, и его лицо затерялось в сменяющих друг друга образах сна.

А потом я проснулся...