Туранчокс. Ещё одно детское воспоминание

Анастасия Игнашева
 
      Школа наша считалась "образцово-показательная". НО!Чем больше внешнего лоска, тем больше за ним скрывается всякого дерьма. Поначалу из нашего класса предполагалось сделать "спортивный" и в него стали собирать ребят, занимающихся спортом. Но потом начальство к этой идее охладело, или не вышло у них, и туда просто стали сливать всякий сброд и отношение стало - как к помойке. Были, конечно, среди наших и ушлёпки, которых только поркой и надо было воспитвывать. А ещё лучше - гнать взашей. Но большинство были нормальные ребята, которым просто не повезло - учителя невзлюбили за что-то. Я была из их числа.
 Вобщем - это преамбула, теперь амбула.
 В 6, или 7 классе, нет, в 6 всё-таки, потому что в 7 классе, в самом начале мы в Подмосковье переехали. Возникла идея устроить в классе "Новогодний огонёк". Причём идея исходила от родителей из "родительского комитета". Вполне невинные посиделки с чаем, сладостями и викториной с нехитрыми призами.
 Буквально на следующий день в класс явились два злобных карлика: завуч по учебной работе Анна Филипповна, по прозвищу Филипок и завуч по внеклассной работе, забыла уже, как его звали, ну да не важно. Мелкий, тощий, лысый мужичонка с кучей комплексов и пылающий злобой ко всему миру. Любимейшим его занятием было третировать учеников. Он дежурил на переменах и, заметив кого-либо, хватал за шиворот и орал: "Кто такой? Класс? Фамилия". Сведения заносил в свой кондуит и репрессии не замедляли последовать. Скорее всего - в школу он пошёл работать, чтобы отомстить за детские обиды. Потому что своей властью он просто упивался. Не понравиться ему могло всё, что угодно - от внешнего вида до шумного поведения. Больше всего он мне напоминал персонажа одного советского фантастического фильма - "Через тернии к звёздам". Был там такой диктатор Туранчокс. Вот его и напоминал. Прозвище, кстати, появилось с моей лёгкой руки именно после этой истории.
   Вобщем, сперва Филиппок рассерженным колобком выкатилась вперёд и начала орать, заводясь от собственного крика всё больше и больше. Суть её воплей сводилась к одному: "как вы смеете что-то просить?!" А ещё - любимейшим пунктиком у Филиппка был "дресс-код" по-советски. Она обожала дежурить у входа в школу с линейкой, лично измеряя длину подола платьев у девочек и длину волос у мальчишек. И воротники проверяла. Чтобы рубашка каждый день чистая и чтобы у школьных платьев были пришиты воротники и манжеты.
 Наоравшись всласть рассерженный колобок укатился в угол, уступив место Туранчоксу. Этот не орал. Этот шипел. На ту же тему. Но сперва перечисливо по кондуиту грехи всех и каждого.
- Не будет вам огонька! А если узнаю, что вы у кого-то дома собирались...
 Надо сказать - осведомители у Туранчокса были. И месть у него была довольно изощрённая.
    История имела продолжение. Весной вся школа стояла на ушах: на школу выделили одну путёвку на Тарханкут! Поедут самые достойные! А для этого надо было сдать 25 кг. "зелёной массы". То-есть - травы обыкновенной для пригородного колхоза. Почему сам колхоз не мог обеспечить себя кормами - лично для меня тайна до сих пор. Но весь город Евпатория неделю, если не больше, как одержимый рвал, резал и косил траву на пустырях и газонах. Тогда как раз партия и правительство носились с раскручиванием очередной идеи под названием "Продовольственная программа", всвязи с чем в массы была выкинута  очередная порция трескучих лозунгов типа "Экономика должна быть экономной!", "Животноводство - ударный фронт!" и прочее.
 Кому-то из ребят помоглм родители. Нам с братом родители не помогали из принципа - свои проблемы мы должны были уметь решать сами. И я резала траву старыми ножницами, в кровь истерев руки.
  Мамина подруга, узнав эту историю, всплеснула руками:
- Да дали бы мне косу - я бы вам тонну накосила!
   Как будто у нас эта коса была!
   Травы мы сдали не меньше и не больше остальных классов. Но Туранчокс нашу норму приписал другим. И на Тарханкут поехал он и его прихлебатели.
   Перед отъездом Туранчокс припёрся в класс - в очередной раз пошипеть.
- Ваш класс не сдал зелёную массу! У меня всё записано!
- Враньё! - пуркнул кто-то из мальчишек.
  Туранчокс взвился.
- Кто сказал?
   Все молчали.
- Ну хорошо. Я вам припомню. И второе. если я узнаю, что кто-то поехал самостоятельно... Ко мне приходили родители и говорили, что хотят организовать поездку... Я сделаю всё, чтобы этих детей не перевели! Вам ещё здесь учиться!
   Тогда перейти из школы в школу было значительно сложнее, чем сейчас. Да и не факт, что в новой школе было бы что-то другое. Везде было одно и то же.
 Мораль сей басни такова - к власти пришли туранчоксы и их выкормыши. Такое впечатление - что все, всё наше поколение - учились в одной школе.