Критические заметки о марксизме-48

Сергей Корягин
Критические заметки о марксизме

Дмитрию. Философский штурм. Немало людей, способных к безумным деяниям, живет с нами. Их одолевает одна великая страсть, полезная или страшная для окружающих. И они порой далеко продвигаются в развитии своей выделяющейся способности. Это т.н. харизматические личности. Ницше был философским гением, Наполеон – военным. Кто был Маркс? Гений. Но это был злой гений и половина его души (разделим ее условно) принадлежала дьяволу. То же можно сказать и о Ленине. О Сталине – еще более.  Гитлер, Полпот – живое воплощение зла. Гений и зло, оказывается,  совместимы. Задача всех психически здоровых людей – не допустить к власти тех, кто имеет отклонения в психике. У нас есть такой экземпляр – Жириновский.

 Почему эсэсовцы маршируют по Европе? Потому что зло так же бессмертно, как и добро. Зло любит маршировать, одеваться в специальную форму, выкрикивать броские слова, выпячивать грудь, выкидывать руку вперед; добро предпочитает тихо радоваться жизни, или тихо грустить. У нас маршируют большевики и кричат: «Долой!». Хрен редьки не слаще. А сколько их гуляет по форумам и призывает к восстанию! Вон и в Кельне живет фанатичная большевичка. Сегодня немцы терпят всех. воскресенье, 29 мая 2011 г.
 

Дмитрию. Философский штурм1. Революционное движение в защиту трудящихся существовало и до Маркса. Маркс же придумал вариант – посадить на шею общества от имени пролетариата (сам пролетариат неспособен управлять обществом) специальную группу людей, вождей, идеологов, передовую часть. Придумал и подвел теорию. Реализовать его идею должна революционная диктатура пролетариата, то есть вожди. В России это удалось. Для этого потребовались террор, лагеря, ссылки, высылки. Вся страна превратилась в одну большую Катынь. Это естественно, потому что диктатуру в белых перчатках не делают. Поэтому Ваши ссылки на Рузвельта – некорректны. Рузвельт – буржуазный политический деятель, демократ, либерал, очень порядочный человек, отнюдь не революционер. А китайский НЭП – если это не «дитя» Маркса, то его «племянник». воскресенье, 29 мая 2011 г.
 
 
Марксизм. Горгиппу. «Научно положенный план», «завершенная философия». Попробовали русские большевики организовать жизнь народа в соответствии с Вашими мыслями. Где они теперь, эти умники-разумники, которые все знали, все взвесили? И которые выкрикнули: «Есть такая партия!»?  Жить совсем без плана – тоже  никуда не годится. Во всем должна быть мера. На память приходит другой принцип: ввяжемся в бой, а там посмотрим. Он выражает другую крайность, которая нередко помогала Наполеону. Но мы же помним, как он кончил!  Реальная жизнь требует определить главное направление движения, а для его реализации допускает варианты. Каждый солдат должен знать свой маневр.

Как в наше время спланировать экономическую справедливость?  Вот варианты. 1. Все отнять – и поделить, точнее – переделить. Последние становятся первыми, первые – последними.  И идти той же дорогой, не меняя основ экономической жизни. Это – риск бесконечных революций, постоянного дележа. Когда дележ заканчивается,  наступает  успокоение… на несколько десятилетий. 2. Все отнять и обобществить (отдать в распоряжение государству), а гражданам выдавать паек. Чтобы они работали (экономический интерес у них отнят), мобилизовать их, заставить их, запугать. Посадить, пристрелить, изгнать и т.д.  Это – марксистский вариант (отныне и навеки он привязан к Марксу),  пролетарский, советский.  Малоэффективный. Хотя голодным он и дает минимальный паек, но убивает всякую трудовую инициативу и в конечном счете ведет к застою. А дальше – к крутым переменам и разрушениям. 3. Ни у кого ничего не отнимать, пусть каждый обогащается по своему таланту, уму, старанию, по своей готовности к экономическому риску. Обогащается, но определенную часть отдает государству в пользу малых, старых, больных. Слабых (бомжи, пьяницы и прочие). Отдает для содержания полиции, армии, науки и всех общественных сфер, не участвующих непосредственно в производстве. Третий вариант эффективно работает при грамотном, морально устойчивом, законопослушном чиновничестве (воспитание чиновничества – дело столетий), в противном случае он порождает массу недовольных и социальную неустойчивость в обществе.

 В реальной жизни экономическая справедливость достигается смешением всех трех вариантов. Умные политики находят золотую середину, недалекие – нажимают на силу, игнорируя экономический интерес и разум. Именно недалекие политики и нуждаются в «научно положенных планах» и «завершенной философии», потому что им надо оправдать свою безграмотность, свой произвол. («Учение Маркса всесильно, потому что оно верно!» И началась вакханалия!). Деятельность людей исходит из природной и общественной необходимости – и здесь план очень полезен, но деятельность  эта свободна, обусловлена выбором пути и метода. Да, свободным выбором пути и метода.

Реакционность марксизма как экономической теории в том и заключается, что марксизм  пытается поставить развитие общества на «рельсы», которые ведут только в одном направлении, к концу. («Коммунизм!  Приехали!».)  Никакого выбора. Там страдающее человечество ждет счастливая, бесконфликтная жизнь. Да, здесь понадобилась жесткая теория. Не теория, а железобетонная конструкция «научно положенного плана» и «завершенной философии». воскресенье, 29 мая 2011 г.