Мракобес

Владимир Либман
С самого маленького детства нам очень нужен рядом друг.
У маленького человека этот друг - мама. И всё! Мама самый надежный друг.
Стало больно - кричи "Мама". Страшно - кричи "Мама".
Непонятно - кричи "Мама". Заблудился - кричи "Мама"...
Стал взрослым юношей.
Звать маму... Нет. Не кричится!
Роль мамы может играть... сигаретка.
Вот, я начал курить, когда мне было лет 19-ть.
Тогда уже я не мог с мамой посоветоваться, попросить у нее защиты.
После окончания занятий спортом, сигаретка стала моим близким другом.
Когда мне было грустно, страшно, непонятно - всегда на выручку приходила сигаретка.
Посидишь, покуришь, и...
Ей, сигаретке, я доверял свои переживания. Она меня наставляла...
Конечно, были друзья-товарищи. Конечно. И сейчас есть.
Но
"...под каждой слабенькой крышей,
Как она ни слаба, –
Свое счастье, свои мыши,
Своя
Судьба".
И, строго говоря, никому до меня дела нет...
Прошло время, и пришлось оставить сигаретку.
Смял пачку, и выкинул верного товарища в урну.
Этого предательства сигаретка мне простить не может!
И мама ушла...
А как же теперь?
А теперь - никак!
Никого вокруг, к кому можно обратиться, у кого можно попросить милости,
помощи, спасения от боли и одиночества, испросить совета, прощения попросить, надежду вымолить...
Как-то осознал свою вину перед мамой... а её уже нет... У кого попросить прощения?
Вот, был бы я верующим, было бы мне легче: Г-сподь всегда рядом.
А вы мне - мракобесие, пережиток прошлого.
Эх вы-и-и-и...
Слышал, как Йошка, внучек мой маленький, который боялся собачек, просит Б-га: "Сделай так, что бы из лифта не выскочила собачка" - и завидую. Научили его в садике...
У него и мама, и Б-г...
Вот, песня, которую я пою много лет, и верю, что небо держат Атланты.
На каменных руках.
Ну, и ладно. Я мракобес. А вы сами держите? Б-г вам в помощь!