Вкуснятина

Лауреаты Фонда Всм
ДМИТРИЙ ЛЕВЧЕНКО - http://www.proza.ru/avtor/kolobokk

ПЕРВОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "АХ, ЕСЛИ БЫ НАЗАД ВСЕ НА ВРЕМЯ ВЕРНУТЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ



          - Деда, а деда! А чего это у тебя?..

          Лешка с интересом и несколько даже завистливо пытался разглядеть то, что зажато у деда в щепоти. А тот, демонстративно не обращая на внука внимания, откусывал от этого чего-то маленькие кусочки, покряхтывал, жмурился от удовольствия и быстренько заедал кусочек несколькими ложками супа. Может, чтобы лакомство не успело потеряться? Лешка начал поднывать:

          - Ну, деда, ну чего ты ешь?!
          - Чего-чего… Вкуснятину!

          Вкуснятину? Сам?! А как же внучка угостить? Лешка преисполнился праведной обиды, но не отошел – интерес оказался сильнее. Да и надежда, что удастся выпросить кусочек, была велика…

          - Деда, а можно и мне капельку? – Лешка для убедительности показал пальцами, какую именно. – Ну вот совсем малюсенькую?..
          - Да ты что, внучек? Видишь, тут и самому мало! – Дед делано округлил глаза, изо всех сил сохраняя серьезное выражение лица. – Даже и не проси!
          - Ну, деда-а-а!.. – Лешка скроил плаксивую мину. – Ну, самую же капелечку…

          Но дед хранил стойкость и на уговоры не поддавался. А от лакомства, похоже, осталась всего половина! Лешка удвоил усилия, и дед наконец дрогнул:

          - Ну, ладно… Только самую малость!

          Зажав лакомство в щепоти так, чтобы снаружи оставался лишь самый краешек, дед протянул его внуку. Лешка, пытаясь сохранить благообразное выражение враз похитревшей мордашки, медленно приблизился ртом к дедовым пальцам и вдруг, молниеносно захватив руку жадного деда обеими руками, рванулся зубами вперед, намереваясь откусить как можно больше. Дед от неожиданности ослабил хватку, и внуку вполне удалось задуманное – кусочек получилось откусить весьма внушительный! Но… В следующий миг дыхание у Лешки перехватило, из глаз сами собой полились слезы, из носа потекло тоже. Во рту жгло так, будто бы удалось запихать в него целый костер. Дед тоже утирал слезы, но от смеха. Между приступами неудержимого хохота едва успевали втискиваться короткие словечки и междометия:

          - Ну!.. Я же… говорил!.. Вот ведь!.. Я же… у… у... упреждал же!..
          - Совсем обалдел старый! – Появившаяся на кухне бабушка замахала на деда руками. – Ума на старости лет лишился!
          - А я-то чего?.. – Дед постепенно успокаивался, даже смог подать внучку стакан молока. – Я ить его упреждал!..

          Жжение во рту немного поутихло, но душу жгло обидой все сильнее. Лешка снова заревел, теперь уже в голос, от этой самой обиды.

          - Ты же… говорил… вкуснятина! Обману-у-ул!..
          - Говорил! А ты не верь всему, что слышишь! Я же упреждал, чтобы не кусал много?

Лешка лишь кивнул.

          - Ну, вот, а ты не поверил, пожадничал!.. – Дед потянулся к кустику жгучего перца, что пестрел красными пятнышками на подоконнике – за новой порцией вкуснятины…


          «Как же так? – думал Лешка, уже успокоившись и сидя на скамеечке под развесистой черемухой. – Как можно верить и тут же не верить?.. Странные они все-таки, эти взрослые!..» И он отправился к грядке клубники – она точно вкусная, и съесть можно много!