И никакого удовольствия

София Павлова
Семь недель без наслаждений ...

  Высокие мотивы сфиры , как и всё в подлунном  мире, несут низменные последствия для профессионалов и любителей в области развлечений .
Сфира бъёт нас по карману, и неслабо. Человеки-оркестры наверстают упущенные прибыли после Шавуота, когда ежедневные свадьбы будут шуметь и плясать под их  неизменный аккомпанемент  силой в один сон.

Сон не в смысле спать - это единица абсолютной шкалы громкости, равняющаяся 1 КилоГерцу.

И да, я знаю, что герцами- сердцами измеряют частоту колебаний, а децибелами выше 180 убивают людей .

Наши свадьбы  опровергают эти цифры ! 

Народ добровольно глохнет, тупеет и калечит гостей, особенно детей.
Удовольствие стоит в среднем $ 3 500, для извращенцев всегда наготове два сна за $ 20 000 - гонорар  музыканту за 3 часа нажимания кнопок пульта Yamaha и безудержного орания в микрофон.
Не всегда - фанера используется широко и без брезгливости, тем более, что никого этот факт не волнует.
Групповые оркестры, сольные престарелые арфистки и прочая экзотика продаются по  невыразимо заоблачным расценкам .

Не вздумайте завидовать - им тоже надо жить и кормить семьи. Лучше посочувствуйте мне .

Уроки музыки на дому.
Каждый год у меня начинается лихорадка хлеще, чем перед Пассовером. Детей из хасидских семей я не учу.
Всем понятно, почему ?
Потому, например, что Бетховен - немецкий композитор. О Бахе никто не слышал . Каким ветром им навеяло о Людвиге Ване - я без понятия. Хотя шкатулки для украшений в их домах играют Fur Elize без всякой дискриминации .
В семьях модерных ортодоксов никогда нет проблем. Обучение есть обучение - они это дело уважают , тем более, что платят .

Меснагдим - литваки.
Вот где начинается ежегодная дилемма - чем же занимается мой ребёнок? Он играет на пианино!
Кошмар.
Нет, не в смысле играет кошмарно, но мы же ребёнка слышим и нам нравится . А нам не положено. Ребёнок к тому же наслаждается, не скрывая. Нет бы притворился, что страдает . Подумаешь, семь недель перерыв. Что-что? Какая техника ? Ах, летом, конечно, в лагерь . Ничего, осенью всё вспомнит. Да, именно после Высоких праздников. Мы позвоним в октябре, ага .

Вот таким естественным отбором количество моих учеников сократилось до верных, коварных тинэйджеров и новой поросли малышей из их семей или соседских. У нас принято держать двери открытыми, и в многодетных домах всегда что-то типа самодеятельного детсада -
материнская  бескорыстная взаимопомощь .

Близнецы встречают меня с трагическими лицами . Они БЫ такого изобрели на основе своего репертуара, но им нравится. То есть облом, София, вот тебе то, что напечатано в нотах , какая гадость !
Нас аж трясёт от отвращения играть всё правильно, зато какая у нас настоящая сфира  ! Папа так рад, так рад, а о дедушке с бабушкой даже не начинай .

Дедушка близнецов - крупнейший местный рав, бабушка -директриса знаменитой школы - колыбели всех литовских девочек с синдромом ребеццин Рахели Акива. Замуж, рожать детей и много работать, поддерживать мужа всю жизнь, лишь бы учился.... героини....

 

  Зев требует рукопашной каждый урок. Он подсознательно знает,что я права, но природа  Зева требует борьбы. Чудовищная мускульная память побеждает его большой мозг. Он в ярости  лупит себя по голове, щиплет шею до стигмат скрипачей и рычит .
Я с крокодильим спокойствием прошу у матери Hermes шарф - шёлк его усмиряет, и,обезопасив  его шею от такой агрессии, я мёртвой хваткой зажимаю его третий и пятый пальцы в своей руке .

Ouch ? 

У тебя этих пальцев НЕТ . 

Зев сильный и упёртый, а мне всё равно. Через десять раз повторения пассажа я чувствую , что эти нелегальные пальцы больше не дёргаются в моей ладони в неположенном месте .
На его лице - улыбка спасшегося от кораблекрушения Тома Хэнкса. Ещё 5 раз .

Мать :

- Боже, какой шум. Он невозможен ! Как я его заставляла исправить пальцы ! Он меня не слушает !

- Зев, сыграй маме пассаж  .

- О. О . Как ты это сделала? Я ничего не могу с ним добиться - он на меня рычит !

- Зевка , ты навсегда  запомнил, что ...

-  У МЕНЯ НЕТ ДВУХ ПАЛЬЦЕВ В ЭТОМ МЕСТЕ !


  Родителям новых малышей я торжественно пообещала невыносимые муки в течение семи недель  сфиры и никакого удовольствия .

В конце каждого урока  дети спрашивают :

- " А когда начнутся  невыносимые муки ? "