Пантеон (внешний вид). Рим.
С именем Аполлодора Дамасского (http://www.proza.ru/2011/05/29/238) связан, как думают некоторые ученые, выдающийся образец римского зодчества – Пантеон («храм всех богов») императора Адриана, построенный в 120-125 гг., значение которого в истории европейского искусства трудно переоценить. Пантеон – круглое в плане здание, диаметром 43,5 м и высотой 42 м, с громадным, непревзойденным вплоть до XIX в. по величине купольным сводом. В нем в полном блеске проявились техническое мастерство и художественная выразительность римской архитектуры в пору ее наивысшего расцвета.
Красота Пентеона в гармоничном сочетании четких объемов: цилиндра ротонды, полусферы купола и параллелепипеда портика. При этом портик, сильно выступая на крошечную площадь перед храмом, кажется особенно большим. Он закрывает массивную ротонду, маскируя своим великолепием ее тяжесть. Чтобы еще больше приглушить впечатление громадности и тяжести сооружения мастер расчленил наружную стену по горизонтали на три пояса. Первый ярус ротонды был облицован мрамором, два верхних – отштукатурены. Двускатную крышу покрывала бронзовая позолоченная черепица (http://www.proza.ru/2011/05/29/258).
Основные материалы, использованные при возведении Пантеона - бетон и кирпич. При отделке широко использовался цветной мрамор. Массив стены как снаружи, так и внутри здания искусно скрыт плитами облицовки. В прежних римских храмах наружный облик здания имел несравненно более важное значение нежели его интерьер. В Пантеоне впервые поставлена и решена новая задача – создание монументального храмового сооружения, в образной структуре которого должно играть важную роль обширное внутреннее пространство (http://www.proza.ru/2011/05/29/263).
Античность http://proza.ru/2010/12/19/444
Культура Древнего Рима http://proza.ru/2010/07/27/1457