История первой любви

Ирене Крекер
Мне шестнадцать лет. Отличница. Сижу за учебниками день и ночь. Ничего не замечаю вокруг. Вся в мире книг, поглощена прослеживанием судеб героев. Иногда появляются мысли о принце на белом коне и видятся алые паруса вдали на горизонте.

Но однажды всё изменилось.  Это произошло в девятом классе. В начале учебного года в классе появился новенький. Почему я обратила на него внимание? Не знаю. Это произошло непроизвольно и лучше бы не происходило. Я не могла больше ни о чём думать, мои мысли сконцентрировались на нём. Я порой думаю, что я это выдумала, просто хотелось любить и быть любимой.

Он был высокий светловолосый блондин, отличающийся от других мальчишек в классе, какой-то военной выправкой. Он был по-мужски немногословен, всегда в окружении друзей. Девчонки, казалось, не попадали в поле его зрения или мальчишки в те годы имели другие интересы и наклонности, чем существа противоположного пола.

Недавно один шестидесятилетний мужчина открыл мне секрет, что выбирают девчонки, а мальчишки ждут. В те годы мне казалось, что выбирают мальчики, а девчонки  "стоят в сторонке платочки в руках теребя"...

Это была глубокая безответная молчаливая платоническая влюблённость. В классе она не осталось незамеченной, но он не проявлял никакого интереса к моей особе. Я терпеливо ждала того мгновения, когда он предложит проводить меня, хотя бы из школы домой, пригласит в кино или на танцы. Ждать пришлось долго.

На уроках я сидела за третьей партой в первом ряду, а он за второй в среднем ряду. Я наблюдала за ним исподволь: отмечала каждое движение, слышала каждую реплику. Я ревновала его к каждой из девчонок нашего класса. По ночам представляла картину первого свидания.

Оно произошло летом по окончании девятого класса. Однажды мы с друзьями отправились купаться на речку. Путь был неблизкий. По дороге домой мы с ним почему-то оказались вдвоём. Он пошёл со мной в направлении к его и моему дому. Я шла как в беспамятстве рядом с ним по широкому бесконечному ромашковому полю. Не помню, говорили мы о чём-нибудь или нет, я только чувствовала его близость, ощущала, что он здесь, рядом. Но это длилось недолго. Он свернул в сторону своего дома, тепло попрощавшись.

В десятом классе я ушла с выпускного вечера рано домой. От понимания, что я ему безразлична, теряла рассудок, но из гордости не могла подойти к нему первая и заговорить, просто заговорить, о чём угодно... Я тогда не могла радоваться вместе со всеми окончанию школьных дней, понимая, что не увижу его больше. Это понимание тогда равнялось для меня трагедии.

Так оно и получилось. Мы расстались на годы. Он поступил в авиационное училище в центре России, а я в педагогический институт в родном городе. Мне ещё понадобилось много времени, чтобы вырвать его из моей, как мне тогда казалось, израненной души. Ночами я видела его ещё долго во сне. Настолько живо и реально он мне снился, что я ещё долго жила под впечатлением событий, происходящих в снах.

Наверное, это была любовь. Первая влюблённость сделала меня неуверенной в себе, обломала крылья. Долгие годы я считала себя некрасивой, жалкой, забитой, никому не нужной. Я не хотела больше страдать, поэтому моя душа свернулась клубочком и не проявляла попытки оттуда выйти.

На втором курсе института в зимние каникулы наши пути всё-таки скрестились. Я уже не помню, где, как и по какой причине мы встретились. Знаю только, что это произошло в один из очень морозных дней. Мы до ночи простояли у калитки моего родного дома, смеялись, шутили, даже поцеловались. Но я вдруг поняла, что всё прошло, что нет у меня чувств к нему, что всё в прошлом. Он это тоже понял. " Не надо друг друга обманывать",- написал он в письме после отъезда. Оно для меня было ещё одним ударом, от которого я долго не могла оправиться. Наверное, это был удар по моей гордости. Так и закончилась история моей первой любви, не успев даже начаться. Так и разошлись наши дорожки на сорок лет или больше.

Прошли годы. Однажды, находясь уже далеко от дома, я узнала от одноклассников, что мой друг приезжал на вечер встречи с выпускниками. Потом он неожиданно  вышел на мой сайт в "Одноклассниках". В моей душе всё перевернулось. Меня захлестнуло почему-то чувство обиды за прошлое, за мою безответную любовь. Как ни странно, но это чувство обиды жило во мне все эти годы и не давало расстаться с прошлым. На нашем почти шестидесятом году жизни состоялась по электронной почте долгожданная беседа одноклассников, но теперь уже о превратностях судьбы.

Всё было в нашей жизни неслучайно. Он поделился со мной мыслями о том, что в те годы для него было важно добиться своей цели в профессиональном становлении. Он знал о моих чувствах, но не хотел давать надежду. Не до того ему тогда было. Судьба приготовила ему другую суженую. Каждому своё. У него два прекрасных сына подстать отцу, есть внуки.

Недавно его жена сообщила мне трагическую новость: муж умер, проболев в течение года неизлечимой болезнью. Так распорядилась  судьба его жизнью. Это  ещё одна потеря в моей жизни в ряду других невосполнимых потерь. Трагично, больно, печально, но такова жизнь.

Я уже устала принимать её удары, но одно поддерживает: надежда, что в другом измерении мы встретимся с родными и близкими сердцу людьми. Должны встретиться. Я в это верю. А на нашей планете Земля  на смену одному поколению идёт другое. Всё повторяется  "по закону вращенья Земли".  Наше поколение начинает уже переступать черту бытия и медленно уходить в вечность, к звёздам, в мир непознанный, неизученный. Это нужно принять и понять, иначе в этой жизни не выдержать, не выстоять.