О простом и банальном

Эстер Долгопольская
    "... писательство – это призвание… Слово "призвание " родилось от слова "зов".               

" Волшебная палочка таланта автора касается нашей мысли легкими неслышными пальцами. Душа начинает вибрировать. Мы поворачиваемся теперь к миру, который открывается перед читателями через искусство выдающегося мастера".
(К.Г. Паустовский. Рождение рассказа).




      Можно немного прикинуться... Можно представить себе, что...  Можно, наконец , перевоплотиться  в... И только потом писАть. Начать сразу писать  не так , как было...
Не так, как всегда начинают. Не так, как думают и  представляют  С Е Б Е  все!

  ... В 1954 году в октябре Великий Хемингуэй не поехал в Стокгольм получать Нобелевскую Премию за книгу "Старик и море ", но написал Нобелевскую Речь, которую зачитал Посол США в Швеции. Вот выдержка из этой Речи:

  "...Не всегда в книгах писателя все сразу же становится очевидно, и в этом порой  заключается его счастье,но со временем  созданные им тексты становятся абсолютно ясными,и вместе с определенной долей алхимии,которой он владеет,обеспечивают ему либо долгую жизнь в литературе, либо скорее забвение…  Для истинного писателя каждая книга должна быть НОВЫМ стартом, новой попыткой достичь НЕДОСТИЖИМОЕ. Он всегда должен стремиться  сделать то, чего никогда до него никто не делал". 

   Любой Пишущий должен запомнить эти слова, ибо  интересное всегда должно быть подано необыкновенно,  рассказано так, как  не было известно  прежде, как не встречалось в прочитанном Вами. Лучше же всего осмыслить любую ситуацию совсем как-нибудь иначе, чем это принято и тысячи раз встречалось в описаниях.


   Большое значение имеет интонация повествования, т.е. выбор слов, выражений и красок, которые вы прежде не  встречали. Именно поэтому человек, много читавший, всегда остерегается обычных приемов описания…


   "Надо, как говорят инженеры, открыть все шлюзы. И никогда не бояться того чувства опустошения, которое неизбежно придет, когда работа закончена. Вам будет казаться , что вы больше не можете написать ни строчки , что Вы выжаты досуха, как губка. Пройдёт неделя. Снова перед вашим умственным взором зашумит весь мир... А ведь писательство – это призвание ... Слово "призвание " родилось от слова "зов"... Тот не писатель , кто не прибавил к зрению человека немного зоркости". Эти слова К.Г.Паустовского непременно стОит читать чаще, ибо многие у нас преподносят обыденные вещи вновь и вновь,  стараясь  не раскрашивать текст и не придавать ему Художественного блеска. Без этого скучно и неинтересно прочитать даже несколько строк.


   Особенно удивляют старческие Воспоминания об учебе в Институтах и Музыкальных Училищах. Такие воспоминания привлекают только тех, с кем знаком автор. Думается , что немногие наши сокурсники читают Прозу.ру, потому что это Литературный Портал, а не все те, с кем мы учились в разных учебных заведениях, пишут, и об этом надо помнить всегда Мы – Пишущие , а не просто дяди и тети, сидящие на лавочках и вспоминающие. А также мы не девочки и мальчики, говорящие по телефону. Мы те,  кто можем описать,  КАК мы говорим по телефону, а эти два действия (говорить и описывать , как говорить), совсем не одно и то же !

   Хемингуэй говорил своему  другу А.Е. Хотчнеру:- Ты знешь, я уже довольно стар, но меня и сейчас , как прежде, поражают внезапность и неожиданность появления цветущих нарциссов и новых сюжетов.

   Вот о чем нам необходимо помнить: подождать эту" внезапность" и написать до опустошения,"до выжатой губки". Только тогда нельзя будет прекратить чтение  опубликованного материала.  Интересна и ещё одна деталь. Необходима некоторая недосказанность в тексте. Опасаться следует только того, что подчас автор  не знает, как говорил Хемингуэй, "о чем он пишет,тогда такому рассказу грош цена . И лишь самое важное и хорошо известное писателю,но не включенное им в повествование, способно сделать рассказ ещё сильнее".

  Мы уже говорили об этом в  работе  "О сюжете и подтексте ". Однако, Пишущие на Проза ру, не очень следуют такому правилу и проигрывают.

    Иногда сам факт является хорошо известным, но внезапно узнаются какие-то мало значащие,однако новые подробности такого факта , и эти подробности увеличиваются в  рассказах авторов обычными средствами…Не привлекает, а вызывает только раздражение, если  ЭТО НОВОЕ подано старыми приемами, даже если речь идет о Подвиге или Трагедии…

   Именно поэтому так много однообразных произведений , которые не  увлекают…

    Учиться  писать рассказы у Эрнеста Хемингуэя и К.Г. Паустовского просто необходимо, потому что нет Литературных Институтов воообще,  а есть отдельные Великие Писатели, которые подают ПРИМЕР.  Им невозможно подражать, ибо подражать всё равно  НЕ ПОЛУЧИТСЯ!


   В заключении хочется  вернуться к заголовку Текста .  Писать ПРОСТО – это не значит писать БАНАЛЬНО , это означает ХУДОЖЕСТВЕННО писать, ярко и РАЗНЫМИ КРАСКАМИ , а писать банально  означает ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОТЫСКАТЬ НОВЫЙ смысл, НОВУЮ идею в тексте, а иногда и вовсе не найти ничего НОВОГО, а значит и интересного.