Майские заботы

Валерий Мухачев
Чёрт меня дёрнул купить четыре сотки земли! Давно это было. Советская власть, чувствуя, что доживает последние дни, срочно стала куролесить. Ну, а народ зевать не привык, почувствовал, что путы поослабли, и глаз положил на лесной массив. Кому этот массив мешал, сегодня выяснить едва ли удастся. Но тогда власть старательно заигрывала с народом, так что лесной массив быстро колышками утыкали, и назвали садовыми участками.

И ведь народ-то не поленился чудовищной толщины деревья корчевать, можно сказать, голыми руками! Подвиг народа на наших трёх массивах нигде не значится, ордена и медали тоже никому не предложили. А ведь Достойых награды были сотни садоводов! Полезли все в лесную чащу потому, что сотка земли тогда стоила сущие копейки. Так ведь все и копейки получали.

По моим подсчётам стоимость земли сегодня, конечно, дороже. Так ведь это поля, а не лесной массив. Я помню, четыре сотки этой земли я корчевал пять лет! Так я и дом построил из того, что корчевал. Первым урожаем на очищенной территории была картошка.
Вторым урожаем на следующий год была морковь. Третьим урожаем на третий год была ягода земляника под названием "виктория".

А дальше всё уже шло по накатанной колее. То-есть, что росло, то и давало. Вишни и яблони, которые я воткнул случайно в землю, стали закидывать меня фруктами под самую завязку. Не скрываю, что продавал вёдрами направо и налево. Куда ж такую прорву девать-то! Но праздник души продолжался недолго.

Кто же не помнит дикий капитализм девяностых годов? Тогда я появлялся в садоогороде как красное солнышко в сумрачный день. Опомнился я, когда на пенсию вышел. Вот тогда я и вспомнил, что у меня земли море. Сам-то я мужик спортивной направленности. Велосипед у меня между ног вертится. Что ж не сгонять на природу, когда в городе воздуха на всех не хватает поровну.
К этому моменту на моём участке снова восстановился лес. Как говорится, повторно пришлось корчевать. Отвоёвывать землю пришлось по грядке. Снова я решил начать с земляники. Построил теплицу. Посадил десять корешков. На второй грядке посадил ещё десять корешков.
И так я устал к концу мая, что и рассказать сил не хватает.

Однако радость я всё же получаю в другом направлении. К весне у меня вырос такой большой живот, что брюки надеть - большая проблема была. А теперь ничего. Надеваю.

Ижевск, 2011 год