Последний день зимы

Сашенька Викторова
День не заладился с самого утра, а к обеду превратился в адскую круговерть. Казалось, сегодня поток стандартных жалоб больных не закончится, но после 4-х в её кабинет уже никто не заходил. Саша вздохнула бы облегченно, если б не предстоящее заполнение бумаг. Истории болезни, выписки, температурные листы, назначения, первичные осмотры – всё кружилось, кружилось и никак не хотело раскладываться по полочкам. Было трудно сосредоточить свои мысли на чем-то одном – хотелось сделать всё сразу и быстро. Невозможно.
Она всего год работает в районной больнице, а энтузиазм угас безвозвратно.

Посмотрела на часы – половина шестого. Нет, не успеет она к шести в гости. А так хотелось блаженно вытянуть ноги на любимом Аськином диване, попить пива, покурить дамские и, конечно, поболтать о жизни. Там будут все её подруги – проводят последний день зимы с радостью и будут смеяться и песни петь… Не успеет.

- Саш, пройдемся по магазинам? – в дверном проеме показалась рыжая головка Марина из гинекологического. – Я свекрови ещё подарок не купила.
- У неё что, день рожденья скоро?
- Ну ты даешь. 8 марта ведь!
- А… не могу сегодня – работы много.
- Ну счастливо тогда – поработать! – отозвалась Марина и исчезла.

Написала смс-ку Асе. Та перезвонила – пожалеть. Саша не любила, когда её жалеют, поэтому поведала подруге про консилиум и интересного больного…
Больных было много, но все неинтересные – на одно лицо. Надо было идти в хирургию, пластическую. По крайней мере, хоть лица разные.

- Александра Викторовна, я пойду? – зашла старшая медсестра. – Сегодня Катя дежурит.
Саша взглянула на часы, шесть: - Да, конечно, иди.

Сегодня было душно и даже открытая форточка не помогала – ветра нет. В лакированной поверхности шкафа она увидела своё отражение – уставшую сутулую фигурку. Задушила в сердцу зародившуюся искорку жалости к себе и продолжила работу. Главное не задумываться надолго – а то можно заснуть. Недосып теперь стал её вечным спутником. Дома ждала научная работа, её будущая диссертация. Полгода назад Саша здраво рассудила, что если с личным не получается, надо хоть общественным заняться всерьез…

Устала.
«Одну маленькую секундочку, минуточку, - думала она, уронив голову на руки вытянувшись на больничной кушетке, - я только поваляюсь чуть-чуть и всё закончу. Только глаза закрою»

Открывать не захотела. И уже не видела и не слышала, как где-то в районе 8-ми вечера Алексей Тимофеевич, дежурный врач из хирургии, спустившись вниз попросить бумагу для принтера, застанет её спящую в кабинете. Он будет стоять и смотреть на ангела, а после возьмет из шкафа покрывало, укроет её плечи, и не сумея сдержаться, по-отцовски поцелует в лоб.