Пыльные улицы в ожидании дождя

Софья Мироедова
На улице пасмурно, накрапывает дождь. Я вышла прогуляться, потому что у меня скверное настроение. Я плакала дома. Поэтому сейчас на мне солнечные очки. Белый плащ, повязанный на талии, синяя сумка на плече, распущенные волосы до лопаток и солнечные очки. Уже вечереет, но не гулять же с опухшими глазами.
Я прохожу по узким улицам между старинных домов, разглядываю их рельефы, балконы и решетки. Кажется, будто все они одного цвета, но если приглядеться — то одни будут розоватыми, другие цвета горчицы, немного зелёного и мандаринового. Один отреставрирован — он белого цвета — поэтому кажется, что если почистить от пыли остальные, они тоже будут белыми.

Я вышла из дома, оставив на плите только что приготовленный ужин. Ужин для меня одной. Просто, когда меня накрыло волной печали, я собиралась поужинать. Это не весело, не грустно. Хотя, в остывающем ужине проскальзывают минорные ноты.
 
Если бы я сейчас встретила человека, того единственного человека, которого хотела бы встретить, и он спросил, как у меня дела — я бы не нашла в себе сил сказать, что нормально. Но и очков бы я не сняла. Потому что хоть он и единственный человек, которого я хочу видеть, я не хочу, чтобы он видел меня.

Я хочу, чтобы он всегда видел меня такой, какой я была, стоя в прозрачном халате на балконе, залитом солнцем. Или лежащей на песке, любующейся лучами заходящего солнца. Я хотела бы, чтобы он видел, как мои волосы развеваются на ветру, как тогда, когда мы сидели на палубе корабля, плывущего в тумане. Пусть даже он видит меня здесь — на этих пыльных улицах, в моём белом подвязанном плаще, но не в дождь в солнечных очках. Если даже в дождь, то промокшую до нитки, прячущуюся вместе с ним под навесом речного вокзала. Я не хочу, чтобы он видел меня в солнечных очках, потому что сквозь них не видно глаз. А я не хочу, чтобы он сейчас видел мои глаза.
Если бы я сейчас его встретила, я бы не сказала, что сегодня был первый день, первый за всё время нашего знакомства, когда я плакала по нему. Я плакала по нему и мне было больно. И я призналась себе в том, что плачу именно из-за этого. Он никогда этого не узнает, потому что когда он сказал, что любит меня, я не смогла ответить ему тем же. Потому что я не хотела врать, но и слова нелюбви тоже были бы ложью.

Это моё любимое место в окрестностях. Здесь стоит тёмно-зелёный дом с бежевыми рельефами и скульптурами. У этого дома всего один балкон. И он заставлен цветочными горшками. Он такой тусклый, в ожидании весеннего дождя. Будь то зима или лето — он ждёт только одного — весеннего дождя. И сегодня он почти его дождался.
Так же как и я — дождалась своей любви. Она запоздала на полгода. Но пришла. И это самое главное. Жаль, конечно, что мужчина, которого я так хочу увидеть, никогда о ней не узнает...


29 мая, 2011 г.