Запрещенный романс

Игорь Сахно
                ЗАПРЕЩЕННЫЙ РОМАНС

               
                Само   собой,    я  умею быть всяким: перед собой
                в зеркале   до бритья и после, перед женщинами,
                перед    друзьями, перед начальством    (но   это
                пройденный этап), и записки мои не претендуют
                на литературные достоинства, но лишь отражают
                суть   происходящего    вернее,   чем   могла   бы
                оказаться запись моих монологов стенографист-
                -кой. Ибо    за  этими  текстами стоит    настоящая
                правда,  какое  бы отношение  она не  имела  к  так
                называемой истине.   
                В. Звягинцев «Ловите конский топот»



       …Э-э, батенька! Тут такие типусы попадаются – любо-дорого! Вам, как говорится, и не снилось! Куда там «Палате №6»!.. Вы не смотрите что здесь не «дурдом»: травматология, знаете ли, тоже…еще та, отрасль… Что не травма – то своя история… Да, что говорить, вот, к примеру, на коечке, на которой вы сейчас возлежите - та-акой экземпляр обретался!..
Я ведь здесь сейчас по какой причине?.. Скобки металлические из ноги вынимать будут. Хватит мне из себя Робокопа изображать! А родня, так вообще, то Тимурленгом – Железным Хромцом, то Хромым Бесом кличет…
        Не так давно, попал я сюда с переломом… Неудачно упал.  С высоты, знаете ли… Рентгеном просветили – оказался перелом со смещением. Это раньше костоправы были - вправляли и ставили на место любые кости. А нынешние лекаря все норовят «вскрыть» и железяки на болтах вставить. А, железяки-то эти, нонче кусаются! Мне мои - десять «штук» обошлись. В рублях, конечно. Но все равно – деньги. А вот теперь, кончился мой «железный век», пришла пора с этим металлом расставаться… Прям–таки, «жаба душит».  Шучу, конечно… А, не железяки, так спицы. А к спице гирю потяжельче  присобачат. Кости, они видите ли, растягивают. Они б еще дыбу применяли, гуманисты хреновы! Да, что я говорю, сами видите….  Раньше-то оно попроще было: наложат гипс и гуляй Вася!..
Так вот, коечка эта сперва пустовала. А мы, значит, тогда всемером  в палате обретались…. И вот, заходит как-то, лечащий врач палатный. Прошелся по палате эдак нервно… Господа, говорит, прошу минуту внимания. Сейчас из реанимации к вам нового больного перевезут. Так просьба большая ко всем… Товарищ не совсем адекватен, вы уж за ним присматривайте… 
         Ну, естественно, стали уточнять, что значит – «неадекватен», и чего это за ним присматривать нужно. Выясняется, хотят к нам определить алкаша, который, видать в состоянии «белки» или там просто изрядного подпития сверзился с какого-то там этажа. Ну, и, понятно, расшибся. Но не до смерти. Такая  вот планида… Так этот  «летчик», хоть хребет себе и переломал вкупе с прочими костями, будучи уже в реанимации не угомонился: посрывал с себя всякие капельницы с катетерами - пришлось его на «вязки» определить. То бишь, привязали его, натурально,  к койке за «белы рученьки», чтоб чего худого не удумал. Поскольку, на тех самых   рученьках    в наличии следы от свежих порезов на запястьях… То есть, как бы его «полет» – не есть очередная попытка суицида…
Ну, понятно, кто-то возмущаться  стал: мол, только этого не хватало – определяйте-де этого «летчика» в «дурдом». А кто со смешком, типа – «я не сторож брату моему». Доктор отвечает успокоительно: мол, не волнуйтесь – летчик-де весь ломаный-переломаный, и в дурдом его сейчас ну никак определить нельзя! Лечение его родственниками уже оплочено, так как, понятное дело, травмы он свои по пьяному делу получил и оплата по полису здесь по закону не хляет. Хотя, говорит, (тут доктор помялся как-то) если будут прецеденты, и поступит сигнал, что алкаш энтот, проявляет признаки психической ненормальности  и мешает выздоровлению других больных данной палаты, то тогда… Ну типа, он здесь до первого звонка (или свистка) с нашей стороны. Тут то мы и примолкли…
Привозят вскоре на «каталке» этого «летчика»… Видок, надо сказать, у него был еще тот: щетина, глаза сумасшедшие, озирается, как будто все для него внове… И было что-то в нем такое, знаете ли… Хоть и перевели его из реанимации, а подумалось – «Не жилец!»… К койке пришпилен как червяк раздавленный: спины оторвать не может, а в членах суета какая-то нездоровая… Со стороны даже как то неприятно наблюдать.  В Бога бы верил, сказал - бесы в нем!.. И, уж совсем не верилось, что с койки этой он когда-нибудь встанет…
        Но вроде ничего… С начала дичился как-то, молчал. Потом вроде ожил… Представился, как полагается: Олегом, его оказывается, кличут. Ну, и  мало – по малу, не сразу, конечно, в несколько этапов, но поведал он нам свою историю. В красках, так сказать.
Действительно, вляпался он, по пьяному делу, точнее на выходе из месячного запоя… Короче, классика! Вроде, устал он уже пить, но не бросил,  а решил потихонечку «выходить по нисходящей», т.е.   перешел с водки на портвейн…  Ну, тут то, оно все и случилось! «Блондинка» посетила – нет, Бог ведает. А вот родственники его точно посетили! И не с  визитом вежливости, а, вполне конкретно намереваясь определить его в Ковалевку (сиречь  местный дурдом), где он уже два раза отдыхал по аналогичному поводу. Причем родственнички, (сестра с мужем) заявились в сопровождении знакомых «братков»-кавказцев  в качестве аналога санитаров. Вот такие дела… Видать, крепко сомневалась сестра  в успехе задуманного предприятия, зная буйный во хмелю нрав братца. Предчувствия ее не обманули. Тот энергично выразил протест по поводу нарушения его прав на личную жизнь, право на жилище (квартиру-то сестра открыла ключом матери, а та в это время в больнице лежала с сердечными делами), ну и так далее. Обложил всех присутствующих матом, обвинил сестру в том что она имеет намерение, отправив его в дурдом, оттяпать у него квартиру, после чего заперся у себя в комнате, справедливо рассудив, что с тремя мужиками ему не справится. А в дурдом,  в этот раз,  ехать он, ну никак не хотел!
Родственники, как потом выяснилось, решили дверь не ломать, а привлечь к ведению переговоров мать, временно изъяв ее для этого из больницы…
Олег же, услышав что «экспедиционный корпус противника» очистил его суверенную территорию, вышел из добровольного заточения и обнаружил… что он заперт в собственной квартире, а его личные ключи от оной изъяты. «И тут корнет бежать решился…», поскольку ежли он «чего решил…» А бежать решил на квартиру своего последнего приятеля-собутыльника, благо тот всегда был рад компании.
       То, что квартира заперта, для настоящего «летчика» – не препятствие: есть ведь еще балкон!  Этаж, как выяснилось, был второй, так что риск минимальный. Да и высоты, по словам Олега, он никогда не боялся. Но, видимо, в следствии параноидального всплеска, он почему-то решил что «коварные» родственники в купе с «дружиною» засели в засаду в машине и ждут не дождутся,  когда он сиганет с балкона, чтобы «принять» его сердешного и, соответственно, «сдать» в дурдом.
Нормальные герои, как известно, идут в обход. Балкон в данном случае,  естественно, отпадал. Но ведь есть еще окно из спальни матери, выходящее в противоположенную балкону сторону.  То,  что коварные родственники могли поставить засаду и с другой стороны дома -  настолько паранойя будущего «летчика» все-таки не распространялась…
         Сказано – сделано! Сборы были недолги, но конкретны: паспорт, еще не пропитые деньги, какие-то шмотки и… еще не початая бутылка портвейна. Герой, затравленный злыми родственниками покидал родной дом навсегда. По крайней мере, он так тогда думал. Как водится, судьба распорядилась иначе.
Этаж хоть был и второй, но «высокий». По словам Олега, с подоконника до земли было метра четыре, а то и пять. Риск, конечно, был, но небольшой: земля, хотя и утоптанная – все-таки не асфальт. Тем не менее, наш герой решил перестраховаться: сигануть не сразу на землю, а предварительно – вбок, на соседский балкон, а потом уж, соответственно, вниз. Ход конем, так сказать.
            Переброс, предварительно пакета с пожитками на балкон прошел благополучно: даже бутылка не разбилась. А вот последующий прыжок… Увы, везение, присущее алкоголикам оставило нашего «летчика». Судя по его рассказу, ударившись при прыжке о перила балкона, Олег не сумел закрепиться на них, как рассчитывал, как мячик отскочил от них и приземлился, как я полагаю, в основном, на «пятую точку».
Результат превзошел все ожидания. Как он впоследствии (после рентгена) узнал, у него было семь переломов: если не ошибаюсь, двойной перелом тазобедренного сустава, крестца, копчика, были сломаны два позвонка в поясничной части и…кажется, правое плечо. Вот такой вот букет.
         … Да, «коллега», согласен: история довольно банальная. Можно сказать ординарная… И я бы не стал ее рассказывать, если бы не последующие события, коим я стал невольным свидетелем и некоторые… ммм… обстоятельства предшествующие этой истории, услышанные мною непосредственно от ее главного действующего героя.
К вечеру мы (старожилы палаты) несколько успокоились насчет новичка. А что - водки не просит, ползти к окошку для очередного «полета» не пытается. Да и затруднительно ему было бы это сделать с переломанным хребтом-то. Руки-ноги у него вроде двигались, но уж двигаться ему куда-либо решительно было невозможно.
          Ночь, правда прошла «сторожко». Моя койка к новичку ближняя была. Ну и чуял я: не спит он не хрена.
          На утро, после обхода (во - дела!) наложили ему гипсовый «сапожок» до колена на, кажись, левую ногу и примотали бинтами ее к железной фиговине вроде подставки, что ли. Зафиксировали, значит.
          … Что здесь такого необычного, спрашиваете?.. Да, в том то и дело,  что вся палата наша с переломами  и все  - с просверленными конечностями  на растяжках. А он, почему-то, один – по старинке, в гипсе. (В энтой больничке давно уже гипс никому не ложат: сплошь «елизаровские» технологии.) 
         И еще чудно: пока медбратья ему гипс ложили он все тихонько так твердил: мол, переломана у него правая нога, а не левая. Медбратья отшучивались: мол, доктору виднее. Да и мы перемигивались и подхихикивали в одеяло: мол, братан до сих пор глюки ловит!  Дело известное… Так то оно так! Да только, где-то, через неделю обход делал зав. отделением, профессор. Наш алкаш уже к нему с претензией: правая нога болит, а не левая и все тут!.. Профессор снимок рентгеновский затребовал. И что думаете?!.. Минут через пятнадцать заявляются те же медбратья, разрезают этот гипсовый «сапожок», снимают его с левой ноги, напяливают на правую  и опять бинтами присобачивают к металлической подставке!.. Ноу коментс!.. Вот такая наша медицина.
        Я к чему это рассказываю?..  Не такой уж он и неадекватный был, наш «летчик», как по началу казалось…
        Впрочем… это ж все потом выяснилось. А в первую ночь как наложили сапожок, навел он нам всем шороха. Посреди ночи страшный грохот! Все всполошились, кто-то из «ходячих» свет врубил. Смотрим, а это у нашего алкаша загипсованная нога вместе с металлической подставкой с кровати упала. А это килограмм десять! А его, бедолагу так выгнуло, что аж в пот пробило… С переломанным хребтом он ведь как жук пришпиленный!
Ну, наши, кое кто ругаться начали: типа место тебе не здесь, а в дурдоме, придурок! Ты че сотворишь, а потом отвечай за тебя. Мы, мол сторожить тебя не нанимались!.. Громко ругались, так что дежурная медсестра заявилась.
       Ну, ругались-то ругались, а ногу упавшую назад на кровать водрузили… Чай не звери! Понятие имеем…
       Бог весть, что он хотел, ногу свою с кровати спихивая?.. Ну не за водкой же бежать, в самом деле!.. Не скрою, была мыслишка: вот тебе и прецедент – сплавят наши «лепилы» «неудобного пациента»! Как потом выяснилось, был у них такой соблазн, даже «карету» с дурдома вызывали. Да был звонок откуда то сверху, тут они и припухли… Видать, крепко забашляли родственники кому надо… А может и связи какие были. В общем, остался летчик в нашей палате, и беспокойств от него больше не наблюдалось.
      Да! Я ж его, когда ему «сапожек» наложили  спрашиваю: почему де ему такая «привилегия»: всем с аналогичными  травмами – растяжки с гирями, а ему гипс?.. Ну,  он отвечает: когда его в «травму» «скорая»  доставила, рентгеном его «просветили». Ну, доктор с приемного отделения списком травм «порадовал»  и задает сакраментальный вопрос: какого типа денежной массой обладаете, на какую медицинскую помощь рассчитываете?.. Вас, мол, по пьяни в больничку доставили. На полис (если таковой имеется) надежды не имейте – в данном случае это не канает. Если лавэ совсем нет – помереть, конечно, не дадим, но и вылечить не вылечим. Остальное по прейскуранту. Вот такой расклад.
      Тот прикинул и говорит: бабки – говно вопрос, родственники сколько надо отбашляют. Только что вы со мной делать собираетесь?.. Лепила отвечает: желательно некоторое хирургическое вмешательство. Мы де вам сейчас дырочки аккуратненько в конечностях просверлим, спицы вставим и гирьки к ним подвесим. Чтобы переломы   правильно срастались. Такова современная метода.
     «Летчик» спрашивает: а если не вставлять?
      Доктор плечами пожал: тут что Бог даст, говорит. Может и срастется, а может и  не срастется или срастется, да не правильно. Последствия самые разнообразные: от постоянной боли до хромоты…
      А с позвонком  как?, - интересуется Олег.
      А, сие, вообще, не в нашей компетенции,- ответствует доктор.   Бог даст и не парализует. Может быть даже ходить будешь. И, может быть, не только «под себя» (шутка, значит).
     Олег спрашивает: есть у меня время подумать?.. Пока родственники приедут?..
Отчего нет, отвечают, пол часа у тебя есть.  А, затем пожалте на операционный стол.
Но не выдержал Олег получасового лимита. Уже через пятнадцать минут доктора к себе призвал и от любого хирургического вмешательства отказался. Доктор только плечами пожал. Вольному – воля, а спасенному рай, как говорится!.. А тут и родственники подкатили. Им он пояснил, что надругательства над своей многострадальной плотью не потерпит, а со здоровьем…  Что ж,  Бог даст  так и выздоровеет. А нет так нет. Вот такие тогда у него были фаталистические настроения.
         Что уж там «лепилы» его родственникам  втюхивали, не знаю. Но после беседы с ними запихнули медики Олега в реанимационное отделение аж на четыре дня. Это уж потом,  он от матери узнал, что дело тогда его было – швах. Вследствие сочетанной травмы плюс алкогольная абстиненция запросто мог и «коня отвязать».
         В общем, пациент в его лице медикам достался беспонтовый. Родня, конечно, забашляла, но и хлопот с ним было выше крыши. Слишком расслабляться медперсоналу реанимации он не давал. Физически воздействовать на него он, естественно не мог, но на уши наезжал конкретно. Вот такое вот проявление постабстиненции.  И, верно, уже тогда родилась идея сплавить беспокойного алкаша в «дурку». 
        Хотя, по его рассказам, условия в реанимации были прям-таки гестаповские. Свет там горел двадцать четыре часа в сутки, а он имел возможность лежать только на спине. А о простынях, там или об одеяле,  чтоб укрыться от операционных софитов - даже речи не шло. Он, естественно, проявлял неудовольствие. Но на говеного алкаша внимания обращать – много чести… Как санкции к нему были применены «вязки». В общем, фактически, трое суток он был распят.
       Неудивительно, что перевод в нашу палату, он, по-первах, воспринял как воскресение. Не в домек ему было, бедолаге, что «общественное мнение» для встречи  его в «прекрасном новом мире» (то бишь в нашей палате) уже подготовлено соответствующим образом. Ему была уготовлена участь изгоя.
      Но, вопреки ожиданиям, в течение первой недели пребывания в палате,  он сумел как-то адаптироваться и зарекомендовал себя если и не как человек приятный во всех отношениях, то как личность, вполне удобоваримая в общении.
      Я сошелся с ним не потому что у нас были с ним какие то общие интересы или взгляды, просто моя койка была ближе к его, чем остальные. И, воленс-неволенс, поскольку  тоже был ограничен в передвижении, я стал невольным свидетелем его бесед с посещавшими его людьми.
      Чаще всего приходила к нему мать – пожилая женщина, сама вследствие какой-то болезни ног передвигавшаяся с трудом. С палочкой. Грустное, надо сказать, зрелище.  В ее словах обращенных к сыну не было упрека, а присутствовал какой-то элемент обреченности, что ли… Действительно, шанс, что сын после случившегося станет на ноги, был минимален…
         Его женщина, (если она, действительно, была таковой) зашла к нему всего один раз. И, как я понял, тут уже было все ясно – кому нужны увечные?1.. (Да и вообще, кому мы нужны в этой жизни кроме наших мам?!)
        Нельзя сказать, что он был ограничен в общении. К нему приходили разные люди.    Иногда мне не понятные, поскольку они явно не относились  к числу его близких или сослуживцев.
        Запомнилась одна встреча… Мужчина… (Да, именно, мужчина, а не «мужик») С довольно приятной внешностью… Не красавчик, но именно на таких почему-то вешаются бабы. Правда, с лицом у него было что-то не понятное… Что-то нервное что ли…  Поприветствовал всю честную компанию, здравия пожелал… К койке Олеговой присел. И, говорит, эдак, с усмешечкой: ну что, допрыгался, воин света?..
        Олег отвечает: то, что допрыгался  - это точно. Но, типа, что ты мне это «погоняло» сейчас-то  лепишь?
  Тот: ну ладно, пусть - не воин света!.. Но - лицо явно чем-то  не потрафившее главе альтернативной инстанции.
  Олег говорит: что-то не пойму я тебя.
        Тот: да ладно, тебе. Лучше расскажи, как ты, действительно, «допрыгался» до такой жизни!..
Ну, и начал ему Олег втюхивать: типа, ну сорвался  в запой. Ты ж знаешь,  говорит, у меня бывает. Начал было уже выходить по-тихонечку:  с водяры на «три топора» перескочил, а тут такая шняга: сестра с мужем заявились! И не с «миссией доброй воли», а с конкретным намерением определить меня в дурдом. А мне туда в третий раз – ну вилы!..
Ну, и далее чешет по сценарию. И из его рассказа следует, что если б не родственники – все бы обошлось.  Какова хрена, де, они лезут в его жизнь?.. А теперь,  из-за их навязчивой заботы об его здоровье, он это самое здоровье окончательно потерял… Ну, да нечего: теперь они ему, мол, за все заплатят!..
И вещает он все это весьма эмоционально. Впечатление такое, что злоба его просто-таки душит.
Посетитель выслушал его со вниманием, и со все той же усмешечкой говорит: любопытная версия!.. Но… Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав!.. Зри в корень:  не там виноватых ищешь.
Олег говорит: то, что алкаш я – отрицать не буду. Только я за свою вину уже плачу. И плачу по крупному.
А посетитель голос понизил: сдается мне,  говорит, не все так просто…
Олег говорит: …не понял.
Посетитель помолчал, и уж совсем тихо так говорит: …Маргарита.
  Олег тоже после паузы: …ты думаешь?.. Да ну! Быть не может… Не верю я в это.
Посетитель говорит: да уж больно все в тему. Ты последний остался. И как я понимаю, все что было до тебя - это только разминка… А вот по тебе уже серьезно бабахнуло…
           Олег даже рукой здоровой махнул: …бред какой-то!.. Ты еще миллиард лет до конца света вспомни.
А посетитель так серьезно: аналогия, мол, неудачная. Там де все неопределенно, а здесь все ясно: кто, почему, за что конкретно…
Олег говорит: …нет, не верю!.. А, ежли и так… Повторю тебе тоже что и прежде: значит хорошо свое дело сделали: господин артист по пустякам беспокоиться бы не стал. Так что ни о чем не жалею.
Посетитель помолчал немного и говорит: …ну, что ж. тогда получай подарок: в субботу, в четыре вечера врубай тридцать пятый.
Олег, если б мог наверно вскочил бы – такая была реакция: да ты что, говорит, неужто?!.. Нашлась, значит, смелая?..
Посетитель смеется: Да, есть, есть женщины в русских селеньях!
        Олег: да кто ж, мол, такая?
        Тот: да старая моя знакомая.
        Олег: но не слишком, мол, старая?
        А тот смеется: тебе что - ее есть?.. Зато тембр подходящий.
       Олег говорит: ну, посмотрим, посмотрим кого ты там нашел… Спасибо, хоть ты чем-то порадовал. А то вообще – кругом мрак.
       Тот помолчал и говорит: не нравишься ты мне, что-то…  Ты, дорогой, духом то падай. Вот видишь – лиха беда начало! А нам с вами, еще работать и работать, «товарисч». Бог даст – все будет хорошо.
       Олег говорит: на Него, мол, только и надеюсь.
       Посетитель ему: ну так молись.
       На том они и распрощались.
       Единственное, что я понял из этого разговора, что что-то будут показывать по телевизору в субботу в  четыре часа вечера по тридцать пятому каналу… А любопытно ж!.. Ну, и взглянул я в программку, благо телевизор у нас в  палате тогда был.  А в программке означено на это время – международный конкурс исполнителей песни… «Серебряный  диск», что ли?..
       Ага, думаю, кое-что проясняется…. Итак, что мы имеем?.. По всей видимости, нашлась исполнительница для какой-то песни – певица с подходящим  тембром голоса…  Но почему ей нужно быть смелой?.. Песня что ли  очень сложная, требующая особых вокальных данных?.. Так, думаю, с этим вроде ясно. По крайней мере, в субботу будет возможность - и увидеть и послушать… И, похоже, Олег с приятелем имеют какое-то отношение к местной артистической богеме. Ну, так и неудивительно, думаю. Для них, что «синька», что «наркота» в порядке вещей. То-то, Олег в разговоре про какого-то артиста плел. Но многое и не понятно было.  Почему, все-таки,  посетитель обозвал Олега – воином света?.. Что за «глава альтернативной инстанции»?..  Кто это – Маргарита?.. Что еще за миллиард лет до конца света?.. И как это все связано с травмой Олега?.. Как говорится, больше вопросов, чем ответов.
      В общем, я тогда пришел к убеждению, что в этой истории не все чисто. Возможно, Олегу немножко  каким-то образом «помогли», так сказать, «шагнуть в пустоту». Что, в общем-то, и неудивительно: шоу-бизнес, зачастую такая же грязная штука как политика. Тем более что там был завязан какой-то конкурс… Возможно, думаю, в «синьку» Олегу кто-то (допустим, эта самая Маргарита) добавил психотропы… Чем не версия?!..
      Что ж, кое в чем мои догадки оправдались… Но, как раз-таки в том, о чем я и не мог предполагать!.. Но не будем забегать вперед…
      После того разговора Олег меняться как-то стал. Не сразу, конечно, но для постороннего глаза заметно. Спокойнее как то стал, уверенней, что ли… Такое впечатление что бесы (или, если хотите, тараканы), которые  по- первах его прям-таки терзали, оставили его…  И, здесь, пожалуй, я не о внешних проявлениях каких-то говорю. А о том, что внутри. О душе, что ли?.. Ведь поначалу его на его койке корежило как грешника на сковороде… Нет, меньше двигаться он не стал… Он просто стал… иначе.
      Это все  днем. А вот ночью – другой разговор.
      Я, вообще-то, по характеру – «сова»: ночь – мое время. А уж, после падения так и вовсе спать перестал. Так получается:  днем выспишься, а «с полночи вылупи очи в потолочи», как моя бабушка говорила. Короче, сна ни в одном глазу.
      Так вот, то, что мой сосед не спал - то для больницы дело обыкновенное. И надо сказать, не маялся он этим вовсе… Может быть,  именно, только в эти ночные часы он был свободен от тех условностей, которые диктует нам… Ну, не знаю, гендер (сиречь пол), культура, ложно понимаемое чувство достоинства и так далее…
      …Что он делал?.. Он плакал. Плакал как ребенок, искренне… Плакал и молился.
Наверное, я был единственным кто слышал его (по крайней мере в палате). Делал он это, опять-таки, чисто по-детски – под одеялом. И эта его детская уловка удалась. Просто моя койка стояла ближе к его, чем  все прочие. Впрочем, все что я слышал – это сдержанные всхлипывания и тихие периодические  восклицания: «Господи!.., Господи!..» . Вот и все. И так, почитай, каждую ночь.
     …Вот уж, поистине: зачастую, чтобы человеку встать на путь к Богу, ему необходимо потерять возможность идти куда-либо вообще… Вот такой вот грустный каламбурчик.
А по сути,  обращаться-то ему больше было некуда.
С  левым «сапожком» на правой ноге он провалялся еще неделю.  Мучился, надо сказать, изрядно. Для пробы, попробуйте поменять местами свои ботинки: правый на левую ногу, а левый на правую. Много ли вы так находите?.. В общем, его «сапожок» был немножко «испанским».   Но все когда-либо заканчивается, закончилась для него и эта пытка.
      И все. Обычное лечение на этом закончилось, началось  так называемое - «консервативное».
     Что это такое?.. Да очень просто: лежит себе человек на коечке и ждет – то ли просто окочурится, то ли калекой останется, а Бог даст - и выздоровеет. На него, собственно, и надежда. От оперативного вмешательства мой сосед при поступлении в больничку ведь отказался. Положился на волю Господа Бога, ну а лекари наши, понятно, руки и умыли.
     Хотя, нет, вру. Не совсем. Одну таблетку в день ему все-таки давали. Как говорится: «Достаточно одной «таблэтки»». Это значит, что бы его ненароком от лежачего образа жизни «кондратий», то биш, инсульт не хватил.
    Ну и лежал он себе потихонечку… Ну может и не совсем потихонечку. Хоть он уже и не вертелся как поначалу на своей постельке, но была в его «членах» некая энергия, не дававшая ему возлежать чинно-благородно. Исхудал он к тому времени изрядно. Не жертва Освенцима, конечно, но где-то рядом… Но, превусловутая «жилка синенькая на шейке» все-таки не билась. С каждым днем он почему-то все меньше и меньше походил на «доходягу»…
Если по ночам он был «сокрушен духом», то днями он был бодр и покоен. Особенно после встречи с сестрой.
      Тут такая история. Как я уже говорил, из родни к нему по началу лишь мать приходила, да сын изредка. Стал Олег просить мать, чтоб передала сестре, что он де просит простить его. А уж на них самих он де зла не держит. Мать сомневалась, было, что толк из этой затеи выйдет. Родные от него почитай, отказались. Достал он их, видно,  крепко…
     Но пришла-таки сестра… Слышал я их разговор, куда ж деваться?..  Пришла в «напряге»… Видно потому только, что матери пообещала. Он говорит: много зла я вам сделал и за то уже расплачиваюсь по полной… А ты говорит, прости меня – убери зло из сердца… Вот увидишь как легко станет.
      И, знаете, как-то видно было, что не за себя он просит, а за нее!.. Не свои грехи отмаливает, а о мире в ее сердце просит… И получилось у них. 
…Забегаю вперед, но по истечении месяца его ожидали два «сюрприза». Первое: у него появились «пролежни». И второе: при контрольном рентгене выяснилось, что ни одна кость на тот момент у него не срастлась.
     Надо отдать ему должное: и то и другое известия он принял стоически…
Но мы несколько отдалились от основной темы. Хотя…
     Наступила вожделенная суббота. Чувствовалось, конечно, что уже с утра  Олег находился в неком ожидании. Но «пробил четвертый час пополудни» и телевизор был переключен на тридцать пятый канал,  под предлогом де, в конкурсном концерте будет участвовать знакомая Олега. Шуточки, конечно, пошли от «однопалатников», но возражений не было. Опять таки, понятно,  - «мужское любопытство».   
     О качестве прочих исполнителей (да и их песен) распространяться не буду – как говорится  - «с бору по сосенке». Да и не в них суть дело. А вот «наша» певица, надо сказать, меня озадачила…
     Но опять забегаю вперед. Мы то все со смехуечками пытаем Олега, мол, как зовут-то знакомую?  А он все отмахивается: сами мол, увидите…
     Смотрим внимательно. Стараемся же не пропустить - «нашу»!
Перед одним из «номеров», выходят ведущие  и вещают, примерно, следующее: Уже давно миллионы поклонников Михаила Афанасьевича Булгакова с нетерпением ждут выхода экранизации его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». И вот, типа, их чаяния, наконец-таки, сбываются: на следующей неделе на голубых экранах страны будет демонстрироваться многосерийный телевизионный фильм с аналогичным названием…
     И дальше: А сейчас перед нами выступит такая-то и такая-то с песней «Романс Маргариты». И, как рассказывают авторы этого произведения, его создание сопровождалось событиями некоего мистического толка… Итак, «Романс Маргариты», Музыка такого-то, стихи   … И вот тут-то называют фамилию моего соседа… Ба-атюшки, думаю, так наш «летчик» еще оказывается и поэт… Ну, клиника, думаю!.. Можно сказать, классический случай. Многое становится понятным: и алкоголизм  и попытки суицидальные… Однако ж, думаю, заигрался мальчик. Мальчику-то уже за сорок, а он все в стишки играется! Ну да, каждому свое…
И тут выходит на сцену эдакая дородная брюнетка не первого бальзаковского возраста, в «маленьком черном платье» и низким грудным голосом  и, натурально, начинает «сполнять» песню.
    О чем песня, спрашиваете?.. Ну а чем может быть «романс»?.. О любви, конечно. Содержание пересказывать не берусь, да и смысла в этом не вижу…
    Музыка?.. Я не специалист, конечно… Консерваториев не кончал, но… Знаете, что-то было в этой музыке… Что-то странное…
    Общее впечатление?.. Вы знаете, мне не понравилось. …Само исполнение?.. Нет, что вы!.. Был во всем этом какой-то…гротеск, что ли?.. Я не знаток, конечно, но и зал среагировал как-то вяло… Я имею в виду аплодисменты.
    Зато наша палата отреагировала адекватно. Посыпались шуточки насчет «девушки моей мечты», имея в виду Олега и певицу. Кто-то просил показать шапочку с вышитой буквой «М». Он вяло отшучивался, типа, что у него есть, конечно, шапочка, но только с буквой «Ж». И одевает он ее в строго определенных случаях, находясь в уединении, а потому показать ее он ну ни как не может!.. Потому как может среагировать неадекватным образом… Ну, а на вопрос о песне, сказал, что он сам уже давно уже ничего не пишет. А на этот конкретный текст - был заказ…
    Спрашивают его, конечно,   а что там за «события мистического толка»?..
    Да вот, говорит, навернулся я  со второго этажа, а расшибся – как с девятого.
    И все что ли, спрашивают?
    А он говорит: а вам что – мало?.. А мне - так достаточно.
    Вот такой вот разговор. Отшучивается, а у самого вид… не то чтобы, смурной, а как бы озадаченный. Видать, чего-то иного ожидал он от  этого исполнения…
    Ну да, ладно. На следующей неделе начался показ фильма. Я то, сей опус булгаковский читал, только давно: то ли в 60-е, то ли в сороковые. А то и еще раньше… Не помню. Много всяких списков по Москве в то время ходило. «Самиздат», так сказать. Так что, сериал смотрел, как бы «с ноля». Что сказать… Что-то конечно, удалось, что-то нет. «Библейские главы»… Ну не знаю, не знаю… Не нов сюжетец. Хотя, «бандюк» в роли Христа мне чем-то даже понравился… 
    Но, вот на что я наткнулся на просмотре. Помните, в том разговоре с посетителем Олег упоминает какого-то «господина артиста»?.. В романе «господином артистом» называют Воланда. Что за чертовщина? – думаю. (Если это каламбур, то довольно странный.) Я человек старой закалки и  отношение к любого рода мистике, у меня довольно скептическое. И уж точно - я не фанат «Мастера и Маргариты». Автор  был человеком со странностями… Впрочем, мне ли судить?..
    Так вот, я человек рациональный, и каюсь, люблю во всем искать рациональное зерно. Доискиваться до «начала начал», так сказать. С логикой у меня все в порядке (как, впрочем, и с софистикой)…
    Итак, что мы имеем. Первое. «Маргарита» - это в нашем случае - не имя собственное, а часть названия песни – «Романс Маргариты».
    Второе. Попробуем выстроить следующую логическую цепочку: «господин артист» - Воланд – Сатана –  Князь Тьмы - «глава альтернативной инстанции» (т.е. альтернативной «Свету», источник коего – Бог.)…
    Корректно?..
    Продолжим. Посетитель назвал Олега – «воином света», что естественно предполагает следующий вывод. Олег и еще кто-то (возможно, это сам «таинственный посетитель») сделали что-то не угодное Князю Тьмы, выступив, таким образом, на стороне Света.
    Далее. То, что они сделали, возможно, связано с «Романсом Маргариты»?.. Почему бы не предположить, что, то «хорошо сделанное дело», о котором говорил в беседе с посетителем Олег – есть создание самой песни?.. Возможно?.. Возможно. Более того, можно предположить, что в создании песни принимал участите и сам посетитель, скажем, в качестве композитора – создателя мелодии.
   Если это так, тогда корректно предположить что и сам композитор тоже как-то пострадал от козней Воланда. А, может быть, и не он один, а все кто принимал  то или иное участие в участие в создании песни… Кто это может быть?.. Аранжировщик, музыканты и … певица! Но не та, сегодняшняя, а предыдущая исполнительница (а, может быть, их было несколько?..), которая тоже как-то «попала под раздачу». И, именно потому, следующая исполнительница, решившаяся на исполнение этой «не хорошей  песни», должна непременно обладать таким качеством, как смелость.
   Ну, как вам ход моих тогдашних умозаключений?.. Логично?.. И, тем не менее, все высказанное сейчас мною, тогда было - не более чем предположениями… А я жаждал истины. Хотя бы и субъективной.
   Я, человек, прямой. Не люблю ходить вокруг да около. Ну, и типа, в шутку так говорю: колись, говорю,  сосед - чем это твоя песня Воланду не угодила, что он тебя - как Бог черепаху разделал?.. (Какова аналогия, оцените!)
А, он аж с лица спал.
   …Ты, говорит, серьезно?..
   Я, говорю, а ты - что, то что ты здесь, в больничке, «…груши околачиваешь»,  шуточками полагаешь?..
   Нахмурился он, этак, помолчал и говорит: даже, не знаю…
   А ты, говорю, просвети меня, неуча, что за закавыка в вашем романсе?.. Чем он там хорош или там плох, что вас так в оборот взяли?..
   Он еще помолчал и «поплыл» (то бишь, «колоться» начал).
   Оказывается до нынешней экранизации «Мастера…» была еще одна. Процесс съемок оказался тяжелым, и даже каким-то фатальным. Творческий коллектив преследовали неудачи, причем совсем не творческие: неурядицы бытового,  организационного и финансового характера, болезни, несчастные случаи, и даже смерти. При всем, при том, что в создании фильма были задействованы лучшие творческие силы страны…   В конце концов, когда после всех этих мытарств и неудач фильм был все-таки отснят, начались какие-то «непонятки». То ли «разборки» продюсеров с наследниками Булгакова, то ли еще что-то… Короче, фильм плотно залег на полку, и там покоится уже более десяти лет.   Но история как бы не окончилась на этом: многих участников создания фильма  продолжали преследовать неудачи, болезни и т.п. Родилась своего рода легенда (или миф), что это, дескать, Воланд наложил запрет на всю творческую работу, так или иначе связанную с булгаковским романом. Вот такая история.
    Ага, говорю, а вы, значит, написав «Романс Маргариты», тоже «попали под раздачу»?..
Олег плечами пожал: можно, конечно, говорит, квалифицировать это и так. Я, так, до последнего, не верил. Да и сейчас… в голове как-то не укладывается.
    Да ты, говорю, расскажи, что с другими «творцами-то» было!
Олег и рассказывает: Надо, говорит,  сказать,  что предложения Матвея (это, говорит, мой соавтор-композитор. Да ты его, мол, видел: он меня здесь навещал.), так вот, предложение о создании песни по мотивам «Мастера и Маргариты», я принял, можно сказать, с восторгом. Тут мы с Матвеем сходились во вкусах: это наша, можно сказать, «настольная книга». Более того, говорит, у меня уже была пара стихотворений на эту тему, положенных на мою же музыку. Но, решили создать нечто новое. Я, говорит, написал целых два текста. Один из них, был отклонен соавтором (хотя, на взгляд Олега, он был интереснее второго.), а второй последовательно имел несколько редакций (то есть, тоже писался на совесть). Короче, «халтурой» это назвать ни как было нельзя. Мелодия же, по словам соавтора, родилась быстро, хотя простой ее, ну ни как не назовешь. В итоге же получилось… ну… то, что получилось.
    То есть, спрашиваю, «хотелось как лучше, а получилось как всегда»?
    Нет, говорит, не как всегда. Совсем не как всегда.
    Ну-ну, говорю, тебе виднее… Я то, не специалист… Да ты, продолжай, говорю…
   …Начали искать исполнительницу. В тех вариантах текста, говорит, среди прочих, были редакции, как для мужского так и для женского исполнения. Но композитор предпочел женский вариант. Первую «претендентку», нашли довольно быстро. И, не абы кого – «народную». Вот тут-то и началось…
    На свою беду (или на счастье), она оказалась «иногородней». Не «селянка», конечно: трудилась-то в областной филармонии. А вот, проживала, как сейчас это называется – в «городе-спутнике». В общем, где-то четверть часа езды по трассе до областного центра, где, естественно, располагалась студия записи. Там композитор, аранжировщик и она сама собирались довести песню до «ума», а затем и записать на диск.
   Но, человек, предполагает… а вот кто располагает – это большой вопрос. Короче, в первый раз, она попала в пробку на мосту и не смогла прибыть в студию в назначенное время. Запись, естественно, сорвалась. Во второй раз, ее машина сломалась, едва выехав из гаража. А в третий раз, она попросту заболела. Хотя и не очень серьезно – обычное ОРЗ, но для нее это было «последней каплей». Артисты – народ суеверный, а легенда о воландовом «заклятии»  была на слуху… В общем, она отказалась от участия в проекте, попросту – испугалась… 
   Естественно, следующую кандидатку, искали дольше. (Хотя, говорит, и музыкальный материал был не простой – не всякая исполнительница и подойдет). Слухи, опять-таки, по городу в артистической среде пошли. А тут как: «и хочется, и колется и мамка не велит!». Бывало, подойдут, почитают текст, ноты, помурлыкают под нос, хмыкнут озадаченно, да и отойдут (чуть ли не перекрестясь) от греха подальше!..
   Ну, нашлась-таки, еще одна исполнительница – горожанка, на этот раз. То есть никаких проблем с транспортом и прочим… Но, тут же началась уже вполне явственная «чертовщина» с техникой в студии. Первая попытка  записи песни, можно сказать, удалась. Да вот беда, с «винчестера» при попытке прослушивания песни непонятным образом испарилась не только сама записанная песня, но и вообще вся информация на нем хранившаяся!..
   Как вы думаете, что случилось через неделю при повторной попытке записи?..
   … Совершенно верно. Навернулось «железо», а точнее «мама» сдохла.
   Хозяин студии среагировал адекватно: в дальнейших мистических экспериментах участвовать отказался – уж больно накладно. Хотя, надо отдать должное: ни копеечки с наших заказчиков не взял. Как говорится - не до жиру. 
   Но подобные технические казусы «кандидатку №2» не испугали. Команда решила «писать» на  квартире у аранжировщика… Но уж тут вы точно не догадаетесь – что случилось там!..
   …Ладно, не гадайте!..
    Исходя из рассказа Матвея (в передаче Олега, разумеется) аранжировка базировалась на живом звуке акустической гитары. Обычная акустическая (правда, довольно дорогая) гитара, с установленным блочком усилителя.  И вот представьте себе такую картину: буквально сразу после начала записи и первых взятых аккордов, из гитары начинает столбом валить тяжелый серый дым… После такой наглядной демонстрации  и эта певица наотрез отказывается принимать участие в этом «совершенно безнадежном предприятии».
   … Что интересно, когда Матвей отвез гитару в мастерскую на предмет ремонта, мастер после осмотра - только руками развел и  завил, что  с гитарой произошло  нечто выше его понимания, поскольку по всем физическим (или  химическим) законам – гореть в этом электронном  блочке было нечему…
     Надо сказать, что наш «летчик» во всей этой «эпопее» с записью, участия, практически, не принимал. В свое время Матвей показал ему конечный результат совместного творчества в собственном исполнении и «увидел он, что это хорошо». На том, собственно, и разошлись – до следующего совместного проекта.
     Но после всего случившегося, Матвей, будучи в «растрепанных чувствах» договаривается о встрече с Олегом.  Пребывая в некоторой оторопелости от пережитого, излагает всю историю злоключений с записью «Романса…»…
     Олег послушал и говорит: ну и что ты, мол, хочешь услышать от меня?..
     Матвей, помялся и говорит: да вот, не знаю, что и делать. Хочу с тобой посоветоваться. Ты, мол, тоже к этому делу руку приложил (к созданию песни то есть). …Может, говорит, отложим этот проект… хотя бы на время?.. А то видишь, какая штука: прям-таки, «масть не идет и измена катит»… 
     Олег рассказывает: я, говорит, всю эту историю воспринял как-то на позитиве. (Может быть, потому, что мое, мол, дело маленькое: написал текст, а там - хоть трава не расти!.. А, может,  потому что «гордынька» взыграла…) Ну и Матвею  говорит в том же духе: мол, не парься. Мы, де сделали свое дело, и, видимо, хорошо сделали, раз такое к нам «внимание». Воланд по пустякам беспокоиться бы не стал. Значит, вещь действительно стоящая получилась… Как говорят: «делай что должно, а там что Бог даст». А Бог даст - и на этот романс найдется своя исполнительница…
    На том и порешили. То есть – по-пустому не суетится, но и от окончательной реализации проекта не отказываться. А там – время покажет.
    Время показало. Где-то, через неделю после этого разговора Олег ушел в запой, который закончился известным нам результатом.
    Ну а с чего запил-то, спрашиваю?
    С чего, с чего… С того - что я запойный, отвечает. А вот то, каким образом я из этого запоя «вышел» - это другой вопрос…
    Чего ж тут гадать, говорю. Ты ж сам говорил, что родственнички твои расстарались!
    Он помолчал этак хмуро и говорит: не ведали они, что творили… И зла на них я больше не держу.
    Эк, говорю, тебя «повело»… Прямо, Христос!..
    Христос – не Христос, говорит, - пусть и на не кресте, а распяло меня не слабо…
    Что ж, остается?.. – говорю, если не родственники, значит Воланд тебя в «полет» отправил?..
    Да, кто б не отправил, говорит, знаю одно: за все в этой жизни приходится платить. И я сейчас - плачу по счетам…
    Ладно, говорю, а все-таки, как мыслишь, если это все же Воланд расстарался (допустим!), почему романс  «нашел» свою исполнительницу?
    Подумал он и говорит: хорошо. Допустим… Понимаешь, это только у детей – два родителя. А у песни их может быть и три и даже четыре. Помимо композитора и автора текста, иногда это может быть аранжировщик,  и уж конечно, исполнитель. И, совсем необязательно, что это будет первый исполнитель. Вот скажи, говорит, честно: романс ты слышал. Какое у тебя впечатление?..
    Ну, я и ответил честно, как есть. Не пощадил, так сказать, авторского самолюбия.
Он опять помолчал и говорит: вот и мне не понравилось. Карикатура какая-то получилась на то, что нами с Матвеем задумывалось… Вот я и думаю: а не шутки ли это Воланда?.. Это вполне в его духе.
    Да-а!, - говорю, - заигрался ты, воин света… (Тут он дернулся как-то) Одно слово, говорю, клиника…. Если ты в это действительно веришь, то «дурка» явно по тебе плачет.
Он отмахнулся  небрежно: …а-а, проходили!.. И тут же, жадно так спрашивает: А что, ты мою книжку читал?..
    Какую такую книжку? – спрашиваю.
    Он смутился заметно, но ответил. Оказывается, он года два назад написал книжку в стиле «фэнтэзи». В общем, мистика с элементами «экшн», густо сдобренная эротикой. Такой хрени сейчас много издается. Но эту, конкретно, опубликовать (точнее – напечатать)  не удалось по непонятным причинам. Может быть, вследствие низких художественных качеств. А может просто – «непруха»… После недолгих мытарств,    самолюбие свое он удовлетворил  тем, что разместил свое творение  на одном из литературных сайтов в «инете».  Так вот, главный герой этого опуса, побивающий адептов «тьмы»  мощью мышц и интеллекта  - тезка автора…
   Я прищурился этак, проницательно: ага, говорю, так твое нынешнее противостояние «силам зла» имеет свою предысторию…
Шутить изволите, - говорит.
   Да уж, какие тут шутки, - отвечаю, - Но на этот раз, брат, как я вижу, раздолбали тебя подчистую…
   Он насупился, помолчал немного и говорит: ничего, мол, Бог не выдаст – свинья не съест.
   Ну-ну – говорю… А в общем-то, конечно, все это бред. Подумай сам: мы – два почти интеллигентных человека, без малого за миллиард лет до конца света (когда, наконец,  все окончательно определиться) лежим в этой сраной больничке и «пургу несем» - черт знает о чем!
   Тут он опять как-то встрепенулся, посмотрел на меня дико, помолчал и говорит: да, действительно, бред какой-то… А ты, спрашивает, книжку братьев Стругацких не читал?.. Так и называется – «Миллиард лет до конца света»?
   Нет, говорю, не читал. Я, вообще, по жизни реалист и прагматик, и фантастику не шибко уважаю. А о чем там речь? – спрашиваю…
   Да ты знаешь, говорит, там описывается ситуация сходная с историей создания этого самого романса. Только там речь идет не о создании художественного произведения, а, скорее о  научных открытиях…
   Это что ж, говорю, господин Сатана препятствует там научно-техническому прогрессу?
   Да нет, говорит, не Сатана, а скорее какие-то абстрактные силы мироздания.
   Что-то, говорю, мудрено больно… Ну а чем заканчивается? – спрашиваю.
   Да неопределенно как-то, - отвечает.
   У-гу, говорю, - ну а как, спрашиваю, мыслишь: в твоей истории – все оканчивается определенно?..
   Задумался он, и ничегошеньки мне не ответил…
   …Чем все закончилось-то?.. Да выписали через месяца полтора, что меня, что его. Причем в один день. Ну, понятно, сделали ему предварительно «рентген». Оказалось, срастлись-таки его косточки, окромя одной («вертлужная», что ли?..). Она как-то на перекосяк пошла… Ну да ничего, - говорят ему «лепилы», - Бог даст – будешь ходить. На ходьбу эта косточка особо невлияет. А пока учись: месяц - на костылях не наступая на больную ногу, затем месяц – наступая. Ну, а потом уж, потихонечку, без костылей начинай шкандылять…
    Ну, а меня – хромать с палочкой выписали…
    …Нет, это еще не все. Как же, встретились мы с ним,  здесь же, в больничке: нам-то контрольный рентген месяц спустя был назначен.
     Да-а, ковыляю это я со своей клюкой к больничке… Ну, травка зеленеет, солнышко блестит и так далее. Весна, короче. Смотрю, а он - мне навстречу, да без костылей, как и не болел! Представляете?!.. Только рожа у него от чего-то уж больно пасмурная – не по погоде… Поручкались.
    Ну, спрашиваю, как жизнь, как здоровье?.. Ты я вижу – на своих двоих. Давно на ноги-то встал?..
    Да я, говорит, уже через неделю после выписки костыли бросил. И по стеночке, по стеночке… А сейчас – сам видишь. Вот, для проформы контрольный рентген сделал…
    Ну, так что рентген-то? – спрашиваю.
    Чудеса, говорит, да и только!.. Срослось даже то, что в принципе не должно было срастись - вертлужная кость, говорит, помнишь?.. В общем, дал Бог здоровье…
    А что смурной-то?.. – спрашиваю, - Радоваться надо, а ты как в воду опущенный! 
    Да в том-то, отвечает, и закавыка.  Только де, ходить выучился… так и – «попал». Накрыла меня ни с того, ни с сего «депресуха» - тоска черная! Действительно, мне б Бога благодарить да радоваться – что жив, что не калека!..  А не могу. Благодарить-то  - благодарю, а не от сердца!.. Короче, тело исцелилось, а душа болит…
    Ну-у, брат, говорю, ты слишком много хочешь!.. На ноги встал – и будь доволен. А душа, что?.. Чи она есть, чи - нет. Голова, к примеру, априори – болеть не может, потому что – кость…  А душа… Хотя… Говорят и такое: если душа болит – значит, она  - жива…
Вот так покалякали да и разошлись…
    Вот, видите, батенька, какие здесь в «травме» порой «чудики» обретаются… 
    …Мораль здесь где, спрашиваете?.. Иш, чего захотели - мораль вам подавай! Если б вы меня спросили - где суть, я б ответил: суть в песок. Мне ли старому цинику морализировать?.. Хотя… Впрочем… Извольте. Мораль простая: за все в этой жизни приходится платить. Тем более за хорошие дела… А, иначе, какое же оно хорошее – дело-то?!..
    …Хорошая байка, говорите?.. Помилуйте, мне это даже как-то и не к лицу - байки травить. Все – чистая правда, даю вам честное, благородное…
    …Романс?.. А что романс? Может и нашел свою настоящую исполнительницу – свою Маргариту… Как нашел ее когда-то Мастер… Тогда, может быть и вы услышите его когда-нибудь…
    …Напеть?.. Ну что вы! Это, пожалуй, будет похлеще того еврейского анекдота про «Битлз»…
     Но вот прочитать вам я кое-что могу. Так сказать в доказательство подлинности рассказанной истории… Где же она?.. А. вот!
    …Что это за бумажка?.. Это написал наш «душевнобольной» после просмотра последней серии «Мастера…», дал мне почитать,  ну а я, грешным делом, в качестве закладки, до сих пор эту бумажку  пользую. Ну, слушайте:

Перевернута страница…
Да закончен ли роман?
Кони черные исчезли в мрачной бездне…
Только снится мне и снится
Вечный дом – он где-то там:
Между небом и землею,
Между мною и тобою,
В тихом отзвуке аккорда чьей–то песни.

А когда луна бушует
И разбрызгивает свет,
Полнолуние подобно наводненью.
Прихожу я в старый дворик,
Где тебя давно уж нет,
Где лишь стекла мезонина,
Где лишь звуки пианино
И смотрю на окна с глупым упоеньем…

На скамье сижу, курю я –
Фимиамом синий дым
Поднимается, сливаясь с лунным светом,
В вальсе медленном танцуя…
Улететь и мне бы с ним
Между небом и землею,
Между мною и тобою,
Чтоб нашлись на все вопросы все ответы!

Мне б пройтись не по бульвару,
А по лунному пути…
И свернуть на мшистый, каменистый мостик,
Под которым, как гитара
Серебром ручей звенит,
Ну а там совсем уж рядом,
Ну а там – прощая взглядом
Встретит милая непрошенного гостя…