Рюриковичи среди нас

Сергей Кривошеев
Доверчивая Тоня

Терпение Антона заканчивалось. Три года он терпел нападки от родной тети, которая буквально терроризировала его подозрениями. Отец предупреждал, что его младшая сестра Ольга в свои пятьдесят шесть, будучи старой девой, остро реагирует на любовные похождения молодых родственников и просто хороших знакомых. Тетя преподавала немецкий на факультете журналистики, третий курс которого он успешно окончил. Увидев Антона с девушкой в коридоре, либо возле университета, Ольга Петровна тут же, прилюдно начинала его вычитывать. Доставалось от нее и девушкам.
Антон несколько раз порывался съехать от тети, хоть в общежитие, но отец всякий раз просил его не делать этого, ссылаясь на возраст сестры и ее многочисленные болезни.
- Голову бы ей вылечить, - с раздражением думал Антон, но огорчать отца не решался.
Тетя Оля даже сейчас была довольно таки симпатичной дамой, но судя по всему, ее жизненная позиция: «Мой мужчина сам найдет меня», оказалась не реализованной. Принц на белом коне не приехал. Теперь она уже сама опасалась возможной близости с мужчиной и не советовала этого делать другим девушкам.
Однажды, после очередного  тетиного скандала, Антон решил посмотреть  в Интернете значение имени Ольга и с удивлением прочитал: «Одной из главных характеристик женского имени Ольга является та, что в глубине души Оли и Ольги считаются себя идеалом и совершенством, а потому очень тяжело переживают чужой успех, который кажется им незаслуженным. Зависть — это бич всех Ольг и Оль по жизни, который они старательно прячут от самих себя и от близких людей, но именно зависть является тем двигателем в жизни женщин по имени Ольга, который устремляет их к достижению и покорению все новых и новых вершин..».
Поразмыслив, он решил, что данная характеристика к его тете Оле точно не относится. По большому счету, она была доброй, отзывчивой. Все портил единственный пунктик  в ее биографии – старая дева.
На свою беду Антон оказался на одно лицо с тетей, в связи с чем, посторонние считали их мамой с сыном. В первое время на факультете также думали, что Антон – плод ее греха молодости. У тети Оли неожиданно проснулись материнские инстинкты и она еще жесче стала контролировать личную жизнь племянника. Все его попытки объяснить ей, что он уже взрослый и ему  необходимо общение с девушками ни к чему не привели.
Правда, иногда тетя говорила:
- Антон, если ты приведешь хорошую девушку и скажешь, что у тебя к ней серьезные намерения, ты собрался жениться на ней, то я слова не скажу. Я понимаю, что нам необходимо продолжение рода Токмаковых.
Выслушивая подобные  рассуждения, Антон все больше  утверждался в мысли, что тетя, как и его отец, будучи потомками Рюрика по линии Черниговских князей, возможно,  выбирала себе достойную пару, но так и не выбрала. Похоже, принцы крови действительно перевелись.
Прокручивая эти мысли снова и снова, Антон понял, что спорить и скандалить с тетей бесполезно. Оставался один выход – предъявить ей девушку, либо штамп в паспорте с регистрацией брака.
- Поеду на летние каникулы к родителям в Пензу и все организую, - решил он, укладывая дорожную сумку.
Студентка пятого курса Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова Антонина Щербатова получила направление на практику в городскую поликлинику города Пензы. Будущего детского врача руководство клиники попросило пару недель поработать с участковым терапевтом, от которого ушла медсестра в частную клинику. Главный врач пообещала, что максимум за две недели медсестру найдут и Антонину переведут в детское отделение.
Практикантка отработала не больше недели, когда на прием к терапевту Ирине Петровне пришла женщина с жалобой на головную боль и повышенное артериальное давление.
Антонина, по просьбе врача, померила женщине, которую звали Натальей Сергеевной, давление. Оно оказалось настолько высоким, что ей тут же сделали укол с необходимым препаратом.
- Наталья Сергеевна, - обратилась к ней врач, - вам в таком состоянии нельзя ехать домой на общественном транспорте. Посидите в приемной. Отдохните.
- Не беспокойтесь, Ирина Петровна, меня сын привез на автомашине. Я позвоню, и он заберет меня из кабинета.
- Хорошо. Возьмите с собой Антонину с аппаратом для измерения давления и лекарствами для снижения давления.
- Спасибо, Ирина Петровна, за заботу.
Наталья Сергеевна достала из сумки телефон и набрала номер.
- Антон, сынок, поднимись на третий этаж в триста двенадцатый кабинет и забери меня.
Не прошло и пары минут, как в дверь постучали и тут же открыли. В кабинет буквально ворвался парень лет двадцати.
- Мама, тебе плохо? - бросился он к Наталье Сергеевне.
- Давление поднялось. Скоро все придет в норму. Мне укол сделали.
- Молодой человек, - обратилась к нему терапевт, - я дала вашей маме направление на обследование. Лучше лечь на несколько дней в областную больницу. Сейчас с вами поедет моя помощница.
Только после этих слов, Антон обратил внимание на девушку в белом халате с чемоданчиком в правой руке.
Взяв мать под руку, он сказал, обращаясь к медсестре:
- Поехали.
Поднявшись в квартиру, Антон с медсестрой уложили маму в постель.
- Чай, кофе? – предложил Антон, когда они вышли в зал.
- Нет, спасибо. Если можно, то холодной воды или сока. Жарко сегодня.
- Есть только апельсиновый.
- Хорошо. Спасибо.
Антон принес два стакана сока и поставил на журнальный столик, стоявший между двумя уютными креслами. Он знаком руки предложил присаживаться.
- Как мне вас называть?
- Антонина.
- Не может быть! Антон с любопытством и все возрастающим интересом смотрел в красивое лицо девушки.
- Почему не может быть?
- Наши имена. Антон и Антонина! Это же одно имя в мужском и женском разливе!
- Ну и что?
- Мне кажется, что наша встреча произошла не случайно.
- Я в мистику не верю.
- Я начинаю верить. Тоня, вы медсестра?
- Нет. Я окончила четвертый курс Рязанского медицинского университета и меня направили сюда на практику.
- Здорово. Я окончил третий курс факультета журналистики МГУ и приехал на каникулы к родителям. Заодно поработаю у отца в газете.
- Он журналист?
- Да. И главный редактор областной газеты.
Через полчаса они многое рассказали друг другу о себе и перешли на «ты».
- Тоня, - Антон задумался, подбирая слова, - ни с одной девушкой я не общался так свободно, естественно и откровенно, как с тобой.
- Честно говоря, у меня вообще нет опыта общения с парнями наедине.
- Ты, что, не целованная еще?
- Не смущай меня. Не будь наглым, как журналист из желтой газеты.
- Ты меня все больше удивляешь. В наше время двадцатилетнюю девушку не просто смутить.
- Мне уже двадцать один. Тебе двадцать?
- Да. Тоня, давай я помогу тебе снять халат, а то неуютно как-то. Официально.
- Помоги.
Под халатом оказалась ладно сложенная фигурка с приятными для глаза линиями талии и бюста.
- Антон!
- Что?
- Тебе не стыдно? Уставился на мою грудь, как будто я на фото, а не в реале.
В это время дверь спальни открылась и вышла мама. Выглядела она отдохнувшей и посвежевшей. Внимательно посмотрев на Антона с Тоней, резко прервавших разговор,  улыбнулась.
- Ребята, а давайте обедать. У меня сегодня окрошка и отбивные на второе.
- Наталья Сергеевна, если вам лучше, то, может быть,  я поеду на работу?
- Обязательно поедешь. После обеда.
- Уговорили.
- Вот и хорошо. Поможешь мне стол накрыть.
- С удовольствием.
После обеда Антон вызвался отвезти Тоню в поликлинику. За двадцать минут, которые заняла дорога, они, не умолкая, болтали, перескакивая с темы на тему. У здания клиники никак не могли расстаться. Посидели в машине еще минут десять.
- Мне пора, - сказала Тоня.
- Иди. Во сколько ты заканчиваешь работу?
- В половине шестого вечера.
- Я буду ждать тебя. Сходим куда-нибудь.
- Куда?
- Да хоть в кино.
- Хорошо. Давай сходим.
С четырех часов Антон стал примерять рубашки, футболки, джинсы, брюки. Мама с улыбкой наблюдала за мучениями сына. Потом сжалилась:
- Надень брюки и светлую рубашку. Негоже к девушке на свидание  идти, одетому, как босяк.
- С чего ты решила, что я к девушке иду?
- Не настолько я стара, чтобы не видеть, что вы с Тоней расстаться не могли.
- Мама, не говори о старости. Ты еще просто красавица!
- Не заговаривай мне зубы. Деньги взять не забудь.
На следующий день Антон пригласил Тоню от имени мамы на ужин. К семи часам вечера даже его папа – Владимир Петрович – вернулся с работы. Обычно раньше девяти вечера он не приходил. Похоже, что мама постаралась.
Когда перешли к чаю, Владимир Петрович спросил у Тони:
- Извините, Тоня, но Антон не сообразил спросить вашу фамилию. Хотелось бы узнать, чем занимаются ваши родители?
- Моя фамилия – Щербатова. Услышав фамилию, папа Антона стал внимательно изучать лицо Тони, чем несколько смутил ее.
- Мой папа работает главным инженером на местной ТЭЦ. Мама занимается домашним хозяйством.
- Тоня, у вас есть еще братья или сестры?
- Я одна у родителей.
Простите, Тоня, мое любопытство, - обратился к ней Владимир Петрович, - папа вам ничего не рассказывал о своих предках?
- Рассказывал. Наши предки были князьями и происходили от …, - замешкалась она, вспоминая имя. 
- Рюрика?
- Да, Рюрика.
Папа и мама переглянулись. Осознав, что интерес к ее предкам не случаен, Тоня насторожилась.
- Что-то не так?
Папа улыбнулся.
- Все так. Просто чудо какое-то. Промысел Божий.
Антон не выдержал:
- Объясните, в конце концов, что происходит, что вы Тоню расспрашиваете так подробно?
Папа продолжал загадочно улыбаться.
- Дети, вы не представляете все  значение этого момента для истории страны. Представьте, если вы вдруг поженитесь, то ваш сын мог бы претендовать на русский престол. То есть – стать царем России.
Антон с Тоней удивленно переглянулись.
- Не удивляйтесь. Наши фамилии  - две ветви одного дерева. За последние десятилетия мне не известна ни одна семейная пара Рюриковичей. Скажу честно – мы с мамой были бы рады, если бы вы стали мужем и женой.
Всю дорогу до Тониной съемной квартиры они молчали. Антон помог девушке выйти из машины и проводил до двери. Стоя на площадке, молодые люди не смотрели друг на друга, но и прощаться не решались.
Антон взял Тоню за руку и притянул к себе. Она не сопротивлялась. Подняла лицо и посмотрела в глаза Антона.
Он заговорил первым.
- Я ведь тебе сразу сказал, что наша встреча не случайна.
- Сказал.
- Я сказал, что  влюбился в тебя с первого взгляда?
- Сейчас сказал.
- Тоня, выходи за меня. Будь моей женой.
- Чтобы ты своей тете штамп в паспорте показал и за девочками бегал?
- Глупая ты у меня.
- Не глупая, а доверчивая. Иначе, как бы я согласилась стать твоей женой?