Элегия

Александр Войлошников
                (8с) 020812

                РАДОСТНАЯ  ГРУСТЬ»

                И сквозь холодное стекло
                Десятков прошлых лет,
                Хочу коснуться я того, 
                Чего давно уж нет. (Автор)
               
          На берегу Чёрного моря три тысячи лет, нежится под солнышком уютный маленький городок. Здесь, на Высоком Берегу, был когда-то храм Афродиты. В советское время самозародилась на руинах храма танцплощадка. Но отцов города забеспокоило: вдруг берег упадёт!? Запретили танцы. А берег не упал. И очаровательно полная луна, «всё так же, в час назначенный», поднимается величаво из-за останков храма. Знает, что ею любуются.
         А место тут… как взглянешь – ах и ух! -- захватывает дух. Будто бы, летишь… высоко-высоко над морем! Как волнительно смотрелись тут эротические танцы жриц Афродиты под луной, полненькой от полнолуния, небрежно кинувшей в море сверкающий шлейф! И кто только не танцевал тут в зыбком лунном свете?! Круто натанцовано место за три тысячи лет!

        Любуюсь я, как «под луной у Афродиты», одинокая пара, импровизирует фантастично эротический танец. Озорно и дерзко танцуют они под песенку о нашем городке. И подпевают интимно-глуховатому баритону, томно выдыхающему песенку из портативного магнитофона:
                …
                И пели песни ещё гомеры
                О красоте твоей земли.
                Сюда задолго до нашей эры
                Шли из Эллады корабли.

          Подплывая к этим берегам, в лунном, призрачно голубом свете, видели эллины залив, распахнувший объятия к морю и белоснежный храм на высокой скале, укрывающей гавань от волн.

                И возвышался здесь над прибоем
                Храм Афродиты на скале,
                Моряк и пахарь, купец и воин, --
                Все поклонялись красоте!..

          Неисчерпаема красота. Но нет прекраснее союза небес и моря, когда безграничность одной стихии, отражаясь в другой, сливается в единое бесконечное чудо. И вздымаются над волнами облака, как тугие паруса триремы. Тысячи лет облака в волнах отражаются, озарённые лунным сиянием. А за мысом, в долине меж гор, в цветах акаций утопая, спит древний и всегда юный наш городок, нежно оберегаемый Афродитой…

                В цветах акаций ты, как невеста,
                В фате из облака цветов.
                Бродяга ветер, примчав с зюйд-веста,
                Кружится в вихре лепестков…
               
           Ушли танцоры. Попрощались. А на Высоком берегу лишь я и песенка остались. И дыхание моря. О чём так грустно вздыхает море, уж не первую сотню миллионов лет?

                Шурша песчинками минут,
                Века, как волны, в берег бьют.
                Но след богини…   
          
           Чик! -- выключаю я магнитофон. Но так же волны бьются о гранит и песенка в душе по-прежнему звучит! В ней музыка моя, слова мои, мои и голос, и гитара. И сценарий танца «на лунном пятачке» в ночь полнолуния, мой. Приходили танцевать сюда по ночам я с женой, потом сын… Быстро время пролетело – время внучки подоспело. А время всё бежит и бежит. Закружила стремнина времени судьбы наши, человеческие в волнах бурного потока своего. Не время страшно, а потомки его. Хронос (время) родил Хаос (энтропию), Хаос родил Эреба (мрак пустоты). Умелые люди строили храм из прочных камней, но
          «Над ними уже прошло время» (Иов.30:2).
           И нет ни храма, ни умелых людей! -- осталась лишь груда камней. Превратил Хаос храм в печальные руины, а Эреб погрузил во мрак забвения память о строителях. Побаивается страшных детей Хроноса даже Зевс!
                *   *   *
            Но человек, как Прометей, восстал против деспотизма древних богов! Человек сам стал богом! Назло Эребу и Хаосу сохраняет человек былое в картинах и легендах. Но не может сохранить ощущение прикосновения и запаха. А в них-то скрыта эротика и все чувства! Как при включении прожектора во мраке забытья, так от прикосновения и запаха исчезает мрак Эреба и ярко, до мельчайших подробностей, рождается в душе былое. Не из трилобитного ли прошлого, когда не было «ни глаза, ни уха с рылом», подсознание хранит память о запахе и ощущении? Как крепко помним мы нежный запах любимой женщины:
         «запах от ноздрей твоих, как от яблоков» (Пес.П.7:9)!
         И запахи дорогих нам людей: 
        «Вот запах от сына моего, как запах от поля полного, которое благословил Господь» (Быт.27:27).
                *   *   *
         А для чего нужна нам память о былом? Если и радостные воспоминания горчат печалью понимания безвозвратности прошлого. Уж не вернуться туда, где так много не сказано, не спрошено, не сделано!? Говорят, что нет уже прежнего,
        «ибо прежнее прошло» (От.21:4).
       А, быть может, -- есть? Куда оно прошло!? Откуда вылезло это – настоящее? Должно! Должно быть прошлое, если есть у настоящего будущее. Из будущего появляясь, куда настоящее исчезает, если оно тает, как снежинка на ладони? Реален ли мир, который появляется оттуда, где нет ничего и исчезает там, где ничего нет? Что за призрачный мир с нулевым временем??

                Призрачно всё в этом мире бушующем,
                Есть только миг, за него и держись!
                Есть только миг между прошлым и будущим,
                Именно он называется – жизнь!  (Песня)   

          И это – жизнь?! Где единственный миг и тот призрачен! Гм… ну, и силён же ты, Эреб – владыка пустоты! И барахтаюсь я в омуте нулевого времени, погружаясь в странные мысли. Промелькнули, как соломинка, слова Екклесиаста о том, что жизнь,
         «это – суета и томление духа!» (Ек.4:4).
          И утопила соломинку чугунная гиря смысла нулевой жизни!
                *   *   *
                *   *
            Долго смотрю я на ярко облуненное море в черной раме из силуэтов гор, усыпанных алмазными россыпями огоньков. Кажется, что душа моя робко-робко, едва касаясь дрожащим пальцем, нащупывает призрачно нереальный путь в прошлое. Понятен он мне не более, чем Екклесиасту, у которого мудрые мысли плавно перетекают в безответные вопросы. На этом призрачном пути занозою зудит вопросик не простой, Екклесиаст обошел его стороной: зачем этот не существующий мир нулевой так щедро заполнен чарующей красотой!? Почему такой восторг дарит красота этого мира? Не знак ли это встречи человека с Богом, лицом к лицу и духом в Духе,
           «Ибо невидимое Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений ВИДИМЫ» (Рим.1:20)!? 

            Не одинок я в этом предположении. Тысячи лет чувствуют удивление от великолепия и совершенства мира боги: художники, поэты, учёные. Замирают души их от крепкого коктейля радости с печалью. А любимец Бога, весёлый бард, танцор и прапрадед Иисуса Христа, Давид, который
        «был белокур, с красивыми глазами и приятным лицем» (1Цар.16:12,13),
        пел о красоте мира три тысячи лет тому назад:
        «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, СОЗЕРЦАТЬ  КРАСОТУ ГОСПОДНЮ» (Пс.26:4)!

        Восторженным душам художников и поэтов, соприкоснувшихся с Духом Божиим, даётся понимание того, что они дети Божии – боги! Чувствуют боги всей плотью своей слова о том, что
          «тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои» (1Кор. 6:19),
         ибо «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17)!
         И в восхитительный миг единения с Господом, становится бог человек Богом. Хотя бы, в миг вручения человеку таланта, когда чувствует он себя «творцом от Бога». И какая тогда разница: где чудо красоты? В Боге, или в человеке? Если
         «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:21),
         ибо «мы пребываем в Нём и Он в нас» (1Ин.4:13)!

          От восторженного любования красотою моря, сверкающего под полной луной, сладко и горько щемит в груди. Это тихо-тихо, как в песочных часах, пересыпается из Духа Божьего в мой дух печаль о чём-то нездешнем, недостижимом, непостижимом, исчезающем. Разнообразны чувства человеческие при восприятии чуда Царства Божьего! И Божественно разнообразно многоцветие чувств: от радости до печали! Восхитителен Божественный коктейль хмельной радости с отрезвляющей печалью, о котором сказано в мудрой и поэтичной Книге Книг, подаренной людям от Бога:
            «вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин.16:20)!!

          Так неужели, всё то, что вижу я и чувствую, это ЭГО, то есть -- «я», но изнутри – это мой внутренний мир, мир бога, в котором всё мироздание и Бог!? Есть на этот вопрос ответ:
       «ВСЁ В ОДНОМ И ОДИН ВО ВСЁМ».
       Это главная концепция структурных теорий мироздания на любой планете. Человек, если он бог, до мурашек по коже чувствует,
        «Что мы пребываем в Нём и Он в нас» (1Ин.4:13)!
         Бог в нас, а мы в Боге, потому что мы – боги!
                *       *       *
                *       *
           Робкие слышу шаги в темноте тенистой аллеи...  это же Элик-Эличка! -- родная моя половиночка!! Нашла-а… потому как чувствует меня на любом расстоянии! Читал я, что есть птички, которые суженого чувствуют на другом континенте. Птички маленькие, а с какой силой бьются в них любящие сердечки, влекущие их к своим половиночкам сквозь бурю и беспросветный мрак?! У многих птиц и зверей моногамия – жить они друг без друга не могут. Значит, надо Богу, именно то, что называется не секс, а любовь?
         «потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; потому что Бог есть любовь» (1Ин.4:7,8 )

         Как же унижены и Богом обижены духовно убогие скоты, для которых все секспартнёры одинаковы! Отсутствие любви – это не духовная импотенция, это страшная психическая болезнь, превращающая человека в скота! Не в животное, а в скота, так как избранным Богом животным и птицам даровано чувство любви. Способность любить, -- вот грань между богами и скотами, между человеком духовным и бездуховным «плевелом», ибо
         «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1Ин.4:16).
                *   *   *
          Набросив на плечи куртку, одну на двоих, Эля садится рядом, прижимаясь ко мне. Тепло её души, родной запах её тела нежно наполняет всю плоть мою, как и полсотни лет назад. Но теперь чувствую я, кроме любимой женщины, запах наших детей и внуков, и! волшебные ароматы гор, рек и дальних стран, которые прошли мы с пропотевшими, продымившимися у костров рюкзаками. Запахи, которыми пропитались тела наши на долгом, трудном и радостном пути жизни, длиною в полстолетия. Радостно молчать рядом с ближним, у которого с тобой одно прошлое и одно настоящее,
          «одно сердце и одна душа» (Деян.4:32).
          Радостно единство двух половинок, живущих, в общем любимом теле, когда
          «и будут двое одна плоть» (Еф.5:31),
          «дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге» (1Кор.12:25)

          Приход Эли развеял элегические грёзы и… а ну их! -- реальность прекраснее!! Полсотни лет греет нас тепло душ и тел наших. И видим мы одни и те же дни и ночи, а иногда, и сны. Наполняется душа восторгом любви и нежности. Как написано в Слове Божьем тем, кто верит не только в Бога, но и Богу:               
          «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Пр.18:23).
          «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.5:28)!
          «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь» (Ек.9:9).
          «Мужья, любите своих жен» (Кол.3:19)!
            И радуйтесь Любви!!
          «Всегда радуйтесь» (1Фес.4:16)!
             Радуйтесь не вчера, не завтра, а всегда! Радуйтесь сейчас, в этот дивный миг настоящего!!

                (8с) 030412