Птичка

Лана Бахолдина
 Маленькая пёстрая птичка жила в серой клетке на самом верху старого пыльного шкафа. Она ела из кормушки сухие зёрнышки, пила воду из жёлтой мисочки, сидела на жёрдочке, смешно нахохлившись. Но каждую ночь птичке снилось, что она летит высоко-высоко, подставив ветру свои яркие крылышки. Она просыпалась и сквозь прутья клетки часами смотрела на окно, в котором помещалась высота неба.
Но птичка никогда не замечала оконное стекло.
 Однажды, необыкновенным утром, когда солнце улыбалось, приветливо здороваясь, а нежные краски рассвета радостно розовели  вдоль горизонта, птичка вдруг обнаружила, что клетку забыли закрыть. Её маленькое сердечко быстро-быстро забилось от восторга и страха перед чем-то неведомым и ослепительно-прекрасным. Огромное окно, розовевшее перед ней, казалось входом в мечту о полёте, которая неотступно, каждую ночь являлась ей во сне.   
Птичка тихонько выбралась из клетки, расправила крылья и изо всех сил рванулась в самое небо.
Но встреча с ним оказалась совершенно не такой, какой Птичка представляла себе. Небо оказалось холодным и твёрдым, Птичка больно ударилась об него и, оглушённая ударом, без сознания упала на подоконник.
 Её подобрал Мальчик, погладил скомканные пёрышки, попробовал напоить её водой, но бедная Птичка, ни на что не реагировала. Он согрел маленькое тельце теплом своих рук. Птичка начала приходить в себя и слегка пошевелилась. «Пора», - подумал мальчик, и понёс её куда-то через глубину тёмного подъезда. Птичка очнулась, гулкие шаги отдавались в её маленькой головке, как звон колокола, всё вокруг было мрачным. Она отчаянно дёрнулась, пытаясь вырваться из руки, на которой лежала. Но рука сжала её ещё немного крепче. «Небо уходит от меня всё дальше и дальше», - отчаянно думала Птичка. В полутьме подъезда, вверху она заметила крохотное окошко и устремилась к нему всеми своими пёрышками. Но теплая рука опять слегка сжала Птичку, не давая ей вырваться и устремиться туда, где вместо свободы и выхода её вновь ожидала боль.
Птичка уже совсем отчаялась. Подъезд становился всё темнее и не думал кончаться. Птичке не хватало воздуха, простора, света и она думала, что вот-вот простится с жизнью. «Прощай высокое небо, прощайте сны о полёте, мне так и не удалось расправить крылья и взлететь до облаков, обозревая с высоты неведомую, невыразимую красоту мира!» Птичка поникла на ладони мальчика.
Но мальчик ногой распахнул тяжёлую скрипучую дверь подъезда и на маленькую Птичку враз обрушился  огромный солнечный мир с его незнакомыми, опьяняющими запахами и звуками. Небо заполнило собой всё вокруг, и птичка смотрела на него, смотрела…  И не могла насмотреться, надышаться, нарадоваться тому, что теперь было вокруг неё вместо тесной духоты маленькой комнаты, пыльного шкафа, и серой клетки.
Мальчик бережно посадил птичку на самую нижнюю ветку дерева. Птичка, на всякий случай, сразу перебралась на ветку, которая была чуть выше, нахохлилась и, наклонив головку набок, посмотрела на мальчика искоса, одним глазом.
-Лети! – сказал мальчик птичке, – Теперь ты свободна!
Птичка не заставила себя долго упрашивать, она ещё раз взглянула на Мальчика и вспорхнула в огромное небо, с любовью, принявшее её в свои объятия.
-Лети, милая, лети! Только больше не попадайся!