По ягодки

Наталья Каблукова
Сидим на работе, лопаем чернику. Я, Борисовна и Степановна. Ягоды Надя принесла, Константиновна которая, нянечка в нашей группе.

Ягоды замороженные, холодные. Не дожидаясь, когда они подтают, присыпали их сахаром и мельтешим ложками. Черника согревается, лопается на зубах, будто икра волшебной рыбы.
- Люба, пошли за черникой, - вдруг сказала Борисовна Степановне.
- Ты чего? Какая сейчас ягода? - внимательно посмотрела на Борисовну Степановна.
- Да, - вякнула я с набитым ртом, хапая воздух, чтобы ягоды во рту подтаяли. - Сегодня поздно, давай завтра!
- А мы летом пойдём, - продолжила Борисовна.
- Заблудимся, как пить дать! - ответила Степановна. - Я вон в трёх соснах не ориентируюсь даже. У меня это.. географический кретинизм!
- Возьмите меня с собой, а? - заныла я.

- А мы Валеру с собой возьмём, мужа моего, - не откликаясь на мою просьбу, отхлёбывает горячий кофе Борисовна. - С ним, знаешь, как хорошо в лес ходить! Он меня на болотину выводит, за верёвочку привязывает, только и знает, что на часы поглядывает да покрикивает: "Быстрее давай, на автобус опоздаем".
- У меня тоже верёвочка есть, -  говорит Степановна, подвигая к себе тарелку с ягодами. - Я к нему привяжусь, и не потеряюсь.

- Ну и идите, как козы на привязи, - ворчу я, отбирая тарелку у Степановны.

Молчавшая всё это время Надя, подаёт голос:
- Ой, Борисовна, я бы на твоём месте, Степановну с собой не брала.
-Почему?- удивляется Борисовна.
- Знаю её натуру, она ведь напакостит, только утрётся, - отвечает Надя. - Тебя незаметно отвяжет, а мужику без разницы, какая баба на конце верёвочки.

Мы перестали жевать и посмотрели на Степановну. Та сосредоточенно вылавливала последние ягодки и сливала сок из тарелки в ложку. Облизала ложку со всех сторон и подняла на нас глаза:
- Ладно, так и быть! Не буду верёвки путать!  Фиг с тобой, Борисовна!

Борисовна задумалась на минутку, махнула рукой:
- Да ну тебя! Не пойдём. Надя нам ещё ягод принесёт. По весне.
-Испугалась? - ядовито прошептала Надя.
- С неё станется, - ответила Борисовна. - Пошла я в свою группу...

Две бабы торг, четыре - ярмарка.