14. Мортиус - солнечный маг-целитель

Ветка Ветрова
       14. Мортиус - солнечный маг-целитель.

       Когда ощущение падающего вверх лифта исчезло и желудок вернулся на своё обычное место, серебристое сияние вокруг нас рассеялось, представив нашему поражённому взору утопающий в зелени холл явно какого-то дворца. Всё пространство вокруг было заставлено горшками и кадками с различными растениями. Огромные пальмы здесь соседствовали с крошечными кактусами, благоухающие фиалки с экзотическими вьющимися лианами и нежными орхидеями. Звонкое пение птиц, услаждало слух заливистыми трелями, хотя самих пернатых исполнителей мы не видели.

- Это что за ерунда? - поражённо присвистнул Дарк, удивлённо оглядываясь.

- Зимний сад, наверное, - продемонстрировала свою осведомлённость Тираэль.

- Поразительно, - протянула Воительница.

- Ага, офигеть, - согласился с ней Кабан.

Я же, услышав журчание воды, отправилась на поиски предполагаемого источника живительной влаги. Может, хотя бы умыться удастся? Фонтанчик отыскался довольно скоро, но для водных процедур он совершенно не годился. В нём не было воды, а плескалась странная золотистая жидкость, похожая на расплавленное золото. Ох, уж эти мне маги! Никакого сервиса! Только золотую пыль в глаза пускать и умеют.
      
    Только Антоха был спокоен и деловит. Увиденная красота была, видимо, для него привычной.

- Мортиус всегда интересовался флорой различных миров, - пояснил он нам небрежно. - Это лишь небольшая часть его коллекции, насколько я знаю.

- Хотела бы я увидеть всё, что он собрал, - мечтательно вздохнула юная сестрица Евы.

- Тебе жизни не хватит, деточка, чтобы осмотреть все его экспонаты, - ехидно хохотнул маг.

- Я не деточка! - обиделась его ученица, но тут же забыв своё недовольство, склонилась над прекрасным цветком нежно-лазурного цвета.

- Осторожнее! - вскрикнул Антохий и, ухватив девчонку за руку, потянул в сторону, подальше от прекрасного растения. Миленький на вид  цветочек вдруг выпустил из скрытой лепестками сердцевины длинный острый шип, кончик которого алел капелькой крови.

- Что это с ним? - испугано прошептала любительница флоры.

- Этот цветок ядовит, - коротко проворчал маг.

- Тоша! Ты мой спаситель! - взвизгнула Тираэлька и повисла у старого горбуна на шее, чуть не свалив на пол в порыве безудержной благодарности.
Судя по выпученным глазам, полузадушенный Тоша уже горько пожалел, что не позволил ядовитому шипу воткнуться в курносый нос спасённой.

- Хватит душить Антохия! - строго велела Ева сестре. - Он нам ещё пригодится. И не лезь ты к местной растительности, а то без любопытного носа останешься.

 
      Нашу шумную суету, напоминавшую танцы медведя в малиннике, прервал громкий звук шагов.

- А вот и мой уважаемый коллега, - обрадовался Антохий, освободившись наконец от объятий своей ученицы.

- Привет, дедуля! - громко поздоровался мой вежливый паж и тут же изумлённо охнул:

- Ох!

Впервые я увидела Дарка, не сумевшего подобрать словечек для выражения свалившегося на него чувства при встрече с хозяином зелёного великолепия. Впрочем, он не один застыл в немом изумлении. Мы все чуток растерялись, когда перед нами предстал коллекционер собственной персоною. Наверное, Аполлон решил сменить прописку и переселиться с горы Олимп в один из Свободных Городов Мирлдара. Появившийся "дедуля" был высок, строен и умопомрачительно красив. Белоснежная греческая туника почти не скрывала его мускулистое тело, чуть тронутое золотистым загаром. Белокурые волосы крупными кольцами спадали на плечи, а глаза сияли, словно два солнца. Пухлые алые губы, казалось, обещали рай юным девицам, готовым тут же сдаться в плен этому божеству. Мортиус держал в руках Даркового совёнка и таинственно нам улыбался.

- Ах! - закатила глаза Тираэль и чуть не хлопнулась в обморок от счастья, подкравшегося из кустов.

- Ого! - оценила мускулатуру хозяина дивного зимнего сада Воительница.

И даже я, залюбовавшись идеальными пропорциями двойника греческого бога, на минуту забыла о бане.

- Лапочка, - выдохнула любвеобильная ученица мага.

- Красавчик, - согласилась с ней Ева.

- Урод, - буркнул из-за наших спин Кабан. Видимо, Морти был не в его вкусе.

- Тишик! - наконец,  отыскал слова Дарк и бросился отнимать у солнечного мага свою собственность. - А ну, отдай ! Это моё!  Откуда у тебя совёныш?! Ты что, с чародеем снюхался?!

- Ни с кем я не снюхался, - голос у Морти оказался низким, хриплым, даже каркающим каким-то. С лицом опечаленного божества он покорно вернул моему пажу частичку его души. Такой резкий диссонанс голоса и внешнего облика разрушил всё очарование мага, отчего  женская часть нашей компании смогла избавиться от головокружения и снова начать мыслить.

- Прошу простить нас, глубокоуважаемый коллега, за внезапное вторжение, - поторопился расшаркаться Антохий, и тут же залился соловьём, дабы сгладить хамский наскок Дарка на хозяина этого жилища, смахивающего на королевский дворец. - А также прошу разрешения приветствовать солнечного мага и великого целителя.

- Привет, Антохий, - буркнул в ответ всё ещё разобиженный Морти. - Ну, проходите тогда, коли уже пришли, - махнул он рукой куда-то в глубь сада и, сердито отвернувшись, исчез.

       Мы немного растерянно шагнули в указанном направлении и сразу же дружной гурьбой ввалились в роскошную гостиную. Никогда не привыкну к этим выкрутасам магов! Нет, чтобы по-человечески пройтись! Уже голова кружится от этих скачков в пространстве. Только Антохий чувствовал себя, как рыба в воде, привычно ничему не удивляясь. Круглая комната, в которой мы оказались, могла показаться даже уютной, если бы не была до такой степени залита солнечным светом. Лики Светила были везде: на стенах, на полу и даже на потолке. Окон не было. Не понимаю этой странности магов. Или они так дорожат своим уединением, что пренебрегают даже малюсенькими отверстиями в стенах, связавших бы их с внешним миром? И вообще, кроме огромных мягких диванов, расположенных строго по кругу, в гостиной Мортиуса больше ничего интересного не наблюдалось. Если, конечно, не считать огромного шара истины, висящего в самом центре помещения на толстых золотых цепях. Изобилие позолоты сильно раздражало. Вспомнился серебристый зал поднебесных эльфов. Ох уж эти бессмертные с их пристрастием к оттенкам! Но от эльфьей серебристости хотя бы не так сильно тошнило, а тут уже конкретно начали мозги плавиться.

      Солнечный маг находился здесь же, удобно развалившись на одном из диванов. Он буквально утонул среди мягких подушек своего ложа, отчего как-то вдруг утратил всю свою величавость. Сейчас Морти уже не походил на сбежавшего из Греции бога, а скорее смахивал на надутого индюка в оперении павлина. Среди этого сверкающего окружения облик мага резко поблек, словно потускневшая старая фотография. Напускная молодцеватость исчезла, а на носу появились очки с толстыми линзами, за которыми совсем потерялись лучистые глаза. Хозяин даже не предложил своим гостям, то есть нам, присесть. Он вообще не смотрел в нашу сторону, а сосредоточенно вглядывался в мерно покачивающийся на цепях шар, тоже золотисто мерцающий, как и вся окружающая нас обстановка. Тёмные пятна на этом шаре были видны ещё более чётко, чем на серебристом шарике Антохия, возможно, из-за его значительно больших размеров. Мы же, следуя правилу, что в ногах правды нет, удобно разместились на свободных диванах. Некоторые, особо раскрепощённые товарищи, например, Тираэлька и Дарк, так влезли на мягкие сидения даже с ногами, бессовестно пачкая парчовую обивку не особо чистыми кроссовками. Их джинсы и куртки тоже сильной стерильностью не страдали. Заметив этот маневр юных непосредственностей, Морти болезненно поморщился, словно горькую пилюлю разжевал, но промолчал, и от претензий воздержался.

       - Что вам нужно? - сердито проворчал солнечный маг и тут же ошарашено вздрогнул, аж пригнулся, под грудой обрушившихся на него со всех сторон вопросов.

- Откуда у тебя взялся мой Тишик? - требовательно засверлил мага глазами Дарк, поглаживая вновь обретённого друга.

- Что могло случиться с призрачными мирами, укрывшихся вдруг тенью? - задал свой главный вопрос Антохий.

- А где здесь выключается свет? - почти простонал, щурящийся на окружающие его со всех сторон солнца, Кабан.

- Баня-то у тебя есть? - ворчливо спросила я, прекрасно понимая и то, что бани тут нет и быть не может, и то, что спрашивать явно не стоило, и то, что я конкретно спятила.

- Сумасшествие, вообще, лечится? - озадачено вздохнула Ева, косясь на меня с откровенной жалостью.

- А волосы ты золотом красишь? - наивно захлопала глазками Тираэлька, с любопытством приглядываясь к локонам мага и явно мечтая их пощупать.

От такого бурного проявления жажды знаний бедный Мортиус даже забыл о том, что сердит. Совсем растерявшись, он на мгновение застыл в недоумении пытаясь отделить  зёрна от плевел, то есть адекватные вопросы от откровенного бреда. Потом, не желая показывать свою неподготовленность к неожиданным превратностям жизни, например, нашествию не совсем нормальных пришельцев, солнечный маг взял себя в руки и даже честно попытался нам ответить.

     - Птичка прилетела ко мне сама, - поведал он моему пажу, судорожно протирая  запотевшие вдруг отчего-то очки краем своей туники. - Совёнок просто вдруг появился в саду непонятно откуда. Это он рассказал мне о вас и потребовал, чтобы я его вернул хозяину. Излагал своё требование он, кстати, в недопустимо хамском тоне. Теперь я понимаю, откуда у него такой, в высшей степени неблагозвучный, словарный запас в столь юном возрасте. Яблочко от яблоньки, как говорится...

- Да что ты там свистишь? - не дал Дарк дочитать магу лекцию о культуре речи, прервав на самом интересном. - Тишка вообще гений, если хочешь знать, и настоящий дружбан, между прочим.
У
строить диспут на тему адекватности Дарковой души, обязательно обещающий в перспективе  перерасти в затяжную свару, не позволила Воительница, велев Дарку срочно заткнуться одним только яростным взглядом. Мой паж подчинился, помня о Евиных методах быстро гасить любые конфликты с помощью любимых мечей, находящихся всегда при ней - в ножнах за спиной. Исходя из этих соображений, и не желая нарываться на  гнев скорой на расправу Воительницы, борец за справедливое отношение к пернатым решил разобраться с противным магом позже, и желательно  без свидетелей.

      Морти,  хоть и был раздосадован тем, что его лекция была  прервана таким беспардонным образом, все же решил, что в данном споре он заручился поддержкой светловолосой дамы-воина, и поэтому приободрился. Снова заблистав, как новенькая монета, солнечный маг высокомерно взглянул на Кабана, странно и непрерывно подмигивающего глазами.

- Здесь невозможно выключить свет, как нельзя погасить солнце! Ведь это моя магия! Она не выключается, смею вас уверить.

После этого снисходительного объяснения Мортиус перевёл свой презрительный взгляд на меня. Я тут же почувствовала себя пустоголовой букашкой.

- И бани у меня тоже нет, - протянул он чуть ли не по слогам, словно боясь, что я не очень понимаю членораздельную речь. - Зачем мне баня?!

- Чтобы хоть изредка почувствовать себя человеком, чистым и душистым, - хмуро пробормотала я себе под нос, поражаясь пренебрежению местных магических существ к водным процедурам. К моему удивлению  грязнуля-маг меня услышал. Видимо, слабое зрение, - поразительный факт, учитывая, что речь идёт о маге-целителе, вот уж действительно сапожник без сапог, - компенсировалось у Морти отменным слухом.

- Человеком?! Что у тебя за странные фантазии? Ты ведь берегиня, не так ли? - Солнечный маг с интересом на меня уставился, словно на экзотическое растение. Ещё бы лупу взял! Ну и что, если берегиня? Так век не мыться, что ли?

       Пока я мысленно возмущалась, маг-целитель повернулся к Еве и понимающе ей кивнул. Видимо она больше нас всех вызывала у него чувство близкое к симпатии. Во всяком случае, Морти заговорил с ней с достаточно благосклонным терпением.

- Лично для меня не существует неизлечимых болезней, - поведал он Еве доверительно, не без превосходства.

Ага, конечно, для  этого гуся нет неизлечимых болезней, кроме глазных! Мне захотелось хихикнуть. Еле сдержалась, не желая усугублять и без того небезосновательные подозрения друзей насчёт своей вменяемости. Но, как говорится, у дураков мысли сходятся. Тираэль и Дарк  явно подумали о том же, о чём и я. Только они не стали сдерживать своих эмоций и весело расхохотались в полный голос. Минуту поразмышляв, целитель всё же со вздохом уточнил, покосившись на меня:

 - Конечно, именно этот случай довольно сложный. Это же надо было придумать сравнить меня с человеком?! Действительно, полный бред!

Настороженно оглянувшись на веселящихся юнцов, Морти предупреждающе шепнул Воительнице :

- И мне кажется, что это ещё и заразно.

Ева никогда не поддавалась панике.

- Ну что же, - спокойно покачала она головой. - Раз так, значит будем лечиться. Тем более, что для тебя это раз плюнуть. Сам сказал! Ты же нам поможешь, а Морти?

- Ну не раз... - тут же заюлил солнечный маг, пытаясь отмазаться от врачевания нас, болезных.

- Да мне без разницы, сколько ты там раз плевать собрался, - заверила его Ева решительно. - Но чтобы Ветка была здорова и в своём уме. Ты меня понял ?! Мирлдару нужна нормальная берегиня, а не эта сбрендившая истеричка!

- Ну спасибо, подруга, - попыталась обидеться я, и целую минуту упрямо сопела носом. Но потом дуться надоело. Вспомнилось о том, что у меня действительно есть проблема почти медицинского характера.

- Уж если всё равно он меня будет лечить, так пусть тогда подскажет заодно, что делать с сердцем? - напомнила я Воительнице о своём недуге, забыв, что страшно на неё зла.

- И с сердцем тоже разберёмся, - уверено заверила меня Ева.

 
      Воспользовавшись тем, что маг совершенно увлёкся беседой с нами о способах возвращения мне адекватности мышления, Тираэль придвинулась к Морти на расстояние вытянутой руки и осторожненько прикоснулась к столь соблазнительному для неё локону. Солнечный маг подскочил, как ужаленный, словно девчонка его булавкой кольнула в мягкое место.

- Руками попрошу меня не трогать! - взвыл маг своим хриплым басом, раскрасневшись, как свекла, от негодования.

- Какая стойкая краска, - спокойно констатировала пигалица, разглядывая палец, коснувшийся золотых волос.

- При чём тут краска? - просипел Морти, нервно дёргая шеей. - Это мой натуральный цвет!

- Не может быть! - не поверила Тираэль и быстро дёрнула за золотой волосок, мечтая видимо озолотиться, типа, с плохой овцы, хоть шерсти клок.
Маг от неё испугано шарахнулся в сторону, в результате в руках у девчонки остался золотой, аккуратно завитый парик, что привело её в ещё больший восторг. Лысая, как колено, голова Мортиуса испуганно завертелась во все стороны, поблескивая, словно начищенный самовар. Наш дружный хохот разбудил задремавшего было Кабана.

- О, нашего полку прибыло, - помахал Кеша ручкой целителю. - А так ты мне, вообще-то, больше нравишься.
-
 Это-это... - растеряно заблеял Морти, перейдя с баса на писк. - Это безобразие! Нападение в собственном доме! Да я вас в пепел...

- Не успеешь, - добродушно заверил мага Дарк, прерывая его визгливые угрозы. - Ева из тебя быстрее барбекю нарежет, а Ветка на чёрном огне закоптит. Не веришь? Спроси у Антохи. Она его уже жарила.

Наше веселье прервал лунный маг, у которого, наконец, кончилось терпение наблюдать этот цирк. Он так возмутился нашей беззаботной суете, что даже на мгновение вышел из себя. Его тень просто выскочила из сидящего на диване тела и, отпрыгав какой-то замысловатый танец - этакое показательное выступление воинственного пигмея, тут же вернулась обратно.

- Прекратите балаган! - взвыл сердито Антохий. - Миры вокруг гибнут! Война грядёт!

Мы от неожиданности притихли, впечатлённые такой решительной гражданской позицией старого мага.

- Мужик! Уважаю! - стукнул его по плечу Кабан, чуть не свалив на пол от переизбытка уважения.

- Ага, молоток,  Антоха! - согласился с приятелем Дарк.

- Тоша, ты прелесть, - пискнула восторженно Тирраэль.

Я не стала разрушать идиллию, только глаза закатила. Народу нужно победное знамя в намечающемся сражении. Антоха даже лучше транспаранта, потому что говорящий. Да, с позицией у меня что-то не очень. Ева права - пора лечиться.
   
Только Воительница не позволила сбить себя с толку громкими лозунгами.

- Война может подождать! - погасила она вспышку воинственного настроя присутствующих благоразумным замечанием. - Сначала лечимся, а потом воюем. Нам нужны здоровые бойцы. Таким образом утихомирив общественность, Ева строго уставилась на Морти :

- Ну, доктор, твой выход! Гляди у меня, не посрами звания целителя!