20. Артур

Ааабэлла
            (предыдущее: http://proza.ru/2011/05/27/1189)

Старый знакомец… Отсидевший.  Расселил свою коммуналку, евроремонт сделал. Злые языки, правда, утверждают, что переселил, в основном, на разные кладбища, но про кого наши любвеобильные соседи не говорят гадостей? Разве что про себя… очевидно, зная, что эту нехватку с лихвой восполним мы – их соседи.

Дэн вспомнил, как когда-то «сушняк» пил с Артуром. Тот называл его Даном – с намёком на пояс.  (Познакомились в спортзале, удивившись, что живут рядом, а не знают друг друга). Артур не слишком распространялся о своей профессии, рассказывал, как бы, в общем. Что, мол, древнейшая, всегда востребованная. И в советское время нуждаются в ней не только цари, но и простые граждане – подпольные миллионеры. Такса была такая в восьмидесятые, как, впрочем, и в семидесятые: просто шнифты выдавить – 2000 рябчиков, с концами в Фонтанку – 5 кусков. Цены стабильные, инфляция минимальная. Не сравнить с той, что ныне…

Оказалось, что ежели заказ на близкого киллеру человека, то дороже, чем на незнакомого. Дэн заинтересовался: не уж то и тут эмоции? Нет, расчёт. Легче выйти на исполнителя, очертив его круг знакомств. Значит, риск выше. 

Деловой человек, третью машину меняет. На лучшую. Хотя не выпендривается, пока остановился на полностью тонированной «девятке». Кстати, стояла ли она этой ночью во дворе? Сейчас рано, но уже разглядеть можно. Под окна, выходящие туда же, куда и окна Дэна, он не ставит. Прорубил окно в торце, так под ним. Это с противоположной стороны от чёрного хода.

Получалось, что надо одеваться, спускаться по лестнице и заворачивать за угол, чтобы увидеть машину. Да и оружие взять, на всякий пожарный. Заодно и трофей утопить.

И, как не хотелось Дэну всё это делать, но пришлось.

Прежде, чем выйти, он долго прислушивался к лестнице. Не слышно-то не слышно, так и не видно… Эх, один раз умирать!

Дэн тихонько отпер дверь и резко распахнул. На случай, если за ней стояли.

Никого.

Но, закрывая дверь, обнаружил, что на старой, давно порезанной в нескольких местах, откуда торчала вата, коричневой дермантиновой обивке - мелом нарисован большой белый крест… Пометили… для кого?
Вернусь, надо будет затереть мокрой тряпкой…
Заворачивая за угол, ничего так не хотел Дэн, как чтобы машины киллера там не было…

Но «девятка», на которую светил маленький прожектор, закреплённый у окна Артура, стояла на своём месте. Совпадение? Или?..

Дэн прошёл аркой к реке, огляделся на набережной и быстро швырнул весомый свёрток на середину. Всплеск и всё… Так бы и все остальные проблемы…

Во дворе асфальт был мокрым, ночные следы происшествия смыты.
Вот она – выбоина, что спасла от топора, но отбитая на стене с кирпичей штукатурка («щека турка» - шутка из детства) ничем не отличалась от иных -  просто отсыревших и отвалившихся соседних кусков.

Его потянуло на чёрный ход. Раздавленная жестяная банка – его «зажигательный снаряд» - так и лежала на площадке среди множества скуренных «беломорин». Тут же валялась и смятая папиросная пачка. Долго ждали… беспокоились уже, наверное, не случилось ли что со мной…

На обратном пути впервые за долгое время заглянул в почтовый ящик. Там что-то белело.
Это оказалось извещением о чьём-то заказном письме ему. Интересно…

Раздевшись, Дэн почувствовал, что смертельно хочет спать. Последней его мыслью, перед тем, как провалиться в чёрную яму, была: «как хорошо, что у меня входной звонок и телефон постоянно отключён…»


На этот раз он не помнил снов. Лишь в самом конце стало казаться, что где-то звонит отключённый им аппарат, но куда он спрятан – было не понять, а потому и не взять трубку. Этот звон так надоел Дэну, что он даже проснулся с досады. Не знак ли это того, что кому-то стоит позвонить?..

Но сначала следовало привести себя в чувство. Он приступил к разминке, растяжкам и сел таки на шпагат.  Махи выше головы ногой тоже пока были доступны.  На «крокодила» он сегодня не решился, но сделал от пола «полтинник» с хлопком и, помимо прочего, встав на руки у стены, несколько раз отжался вниз головой.

Все упражнения заняли минут двадцать, но в быстром темпе. Потом он занялся «самонабивкой», убеждаясь, сколько потерял в утрате чувствительности. После пошёл в душ.

Одеваясь, подумал, что бегать пока разве что вместо серьёзной зарядки. Но – надо.


Подключив телефон, Дэн ахнул, узнавая время. Три часа дня! Аристократы в это время завтракали. Впрочем, почему бы не побыть аристократом? Что там есть у него на аристократический завтрак? Яйца… молоко… хлеб. Чёрный чай и немного сахара. Сосиски! Но это уже на обед. Есть придётся регулярно и больше.

…Он заводил механические часы, когда раздался звонок.

               (продолжение: http://proza.ru/2011/05/29/119)