А рЕвность не лЕчит но часто калЕчит и НАС убивАет

Владимир Крыленко
  А рЕвность не лЕчит, но часто калЕчит и НАС убивАет!

Среди сотен психологических (душевных), эмоциональных,
морально-этических и нравственных (личностных, 
т.е., зависящие от личных качеств человека)
характеристик и качеств человека, осОбенно
отвратИтельна ревнивость-рЕвность.
     ПресловУтый <прорОк> Моше (Моисей) сам был жУтко
ревнив. Например, спустИвшись с горы Синай и узнав,
что народ, <<выведенный из земли Египетской>>, пока
его не бало, успел сделать себЕ (для поклонения, как
было рАнее в Египете) золотОго ТельцА, в припАдке
бЕшенства (от дИкой рЕвности) растоптАл ВСЕ переданные
ему ДЛЯ НАРОДА <Скрижали БОжьего Завета>. А потОм,
СОРОК ЛЕТ разбирАя черепки, приписАл СВОЁ гнуснЕйшее
кАчество БОгу во вторОй из "Десяти Заповедей" БОга.
А заодно он всучил (в самую первую Заповедь!) и свой
подвиг с выводОм (на неизбЕжную погИбель в пустыне
ВСЕХ вЫведенных!) нарОда <<из земли Египетской>>:
<<1  Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли
Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других
богов пред лицом Моим.
2  Не делай себе кумира и никакого изображения того, что
на небе и что на земле; не поклоняйся им и не служи им,
ибо Я Господь, Бог твой, Бог РЕВНИТЕЛЬ, наказывающий детей
за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих
Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и
соблюдающим заповеди Мои.>>

По моим понЯтиЯм, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ <<Бог РЕВНИТЕЛЬ
и наказывающим детей за вину отцов до третьего
и четвёртого рода>>! - ЭТО ВСЁ - ЯВНО - НЕ от БОга,
а от Моше(нника), записавшего ЭТО в ТОРУ- Пяти-книжие!

Ревнивость-ревность - это проявление <Лидерского инстинкта>
(инстинкта <вожака>) в отношениях между мужчиной и женщиной,
который, в свою очередь, проявляется в виде ревности.
Инстинкт <вожака> лежит в основе ревности обычно только
у мужчин. У женщин в основе ревности чаще лежит страх остаться одной,
то есть - инстинкт продолжения рОда.
       <<У мужчин ревность проявляется в виде бессознательного
гнева по поводу того, что кто-то смеет посягать на его имущество
(то есть жену или любимую). Причём не имеет значения, как именно
посягАют - смотрят: заИгрывают, пытаются найти доступ или уже
воспользовались чужим <имуществом> - важно обнаружить сам факт
посягательства и дать обидчику достойный отпор.
Такие посягательства воспринимаются инстинктом как неуважение
и непризнания его прав, и провоцируют мужчину на вспышки
бешенства и другие нерадостные эмоции. ПримАт - он и есть
примАт - что с него взять!>> [А.Г.Свияш -М. 2010. -263 kb].

Фактор ревности обычно не улучшает, а в разной степени
ухудшает общение партнеров между собой...
     ВСЯ истОрия человечества запОлнена проявлениями этого
гнуснЕйшего кАчества - нет смысла приводИть лИшние примеры.
Женщины (да и мужлАны тоже!) обЫчно (но далеко НЕ всегда!)
гордЯтс,я, если они легли в оснОву рЕвности - ещЁ-бы:
"- РевнУет - знАчь лЮбит!" -
НичегО <подОвбанного>!
Если ревнУет - знАчит ТОЧНО НЕ лЮбит ТЕБЯ КАК ЧЕЛОВЕКА,
А воспринимАет ЭТО, как посягательство наего <имущество>!
То есть, если к тебе ревнУет - знАчит ТОЧНО - тебЯ лЮбят
НЕ как <имущество> -
Я и сам тебЯ НЕ ****,
И другим НЕ ДАМ!

Я не знаю, почему,
Но я не питАл рЕвности ни к кому!
Ни в Юности к ребЯтам,
Ходившим к жившим у нас в хАие девчАтам
И еЬАвшим ИХ ВСЕ подрЯд.
Ни к потенциальным моим невестам,
КотОрых уеЬИли другие!
Ни к моей уже реАльной моей невесте,
КотОрых еЬИли другие!
Ни к моей уже реАльной моей жене!
КотОрую еЬИли другие!
Мне слОвно кто-то внушАл:
"- ВСЁ хорошО!"
И мне было даже приЯтно,
Что моя жена хоть как-то отвлечётся от обыденности!

А в 1950-тые часто звучала приЯтная финнская песенка:
<<Если тебе одиноко взгрустнется,
Если в твой дом постучится беда,
Если судьба от тебя отвернется,
Песенку эту припомни тогда.
     В жизни всему уделяется место,
     Рядом с добром уживается зло.
     Если к другому уходит невеста,
     То неизвестно, кому повезло.
Если случайно остался без денег,
Верь, что придет измененье в судьбе,
Если ж ты просто лентяй и бездельник,
Песенка вряд ли поможет тебе.
     Песенка эта твой друг и попутчик,
     Вместе с друзьями ее напевай.
     Если она почему-то наскучит,
     Песенку эту другим передай!>>

Так что
    <<Если к другому уходит невеста,
      То неизвестно, кому повезло!>> -
Так зачем ЗРЯ ревнОвать! -
СудьбА лУчше знАет, как поступИть с нАми!

Но, если ОНА, да в НЕГО влюбленА,
То ЕЁ умилЯет и ревность ЕГО
И любЫе ЕГО изъЯны и дАже преступлЕния!

Ну, а если не мил
(Где ж ТА мнимая Истина!),
Хоть по сути ОН мил,
Да и внЕшне не хил, -
Всё Вас в нём
Раздражает, отвадует,
ВСЕ ДОСТОИНСТВА в нём -
Отвращают, не радуют!

Ревность - тоже нам не мёд,
Много пакоестей даёт -
Ведь её не съешь, как мёд
(Сама нас она съедает, жрёт,
Да ещё и заедает нами мёд!) -
И к подруге, и недруге,
И к телёнку, и к бычку,
И к коровке, и к жучку,
К козе, к сучке, к кобельку,
К палке, кошке и коту;
К Маме, Папе и к сестричке,
Даже к щуке, что в водичке
(Тож ласкает нам писИчку!);
К девяноста лет старушке,
К пятилетней "молодушке" -
Всех Вам можно обвинить,
Всем адъюльтер им "пришить",
Всем измену нам "вменить"!

Ревность - жутка страсть, отрава -
Хуже неё нету, право, страсти,
Ни одной на Свете страсти -
Для себя, для самой,
(Если глупа Вы, шалава!),
Для друга (если друг дорогой
А для Вас - забава!)
И подруги милой
Иль вовсе не милой.

Но и, правда, так бывает,
Что нам ревность помогает,
Но уж редко ТАК бывает,
Что нам ревность помогает.
Коль она и помогает,
То не нам - нашим врагам -
Всем завистникам-врагам...
Ревность - хуже всякой пытки,
А у Вас её - в избытке -
Извела меня, "до каления довела"!
А сама забывает, что "повод давает" -
"К себе" лишь "по графику" допусквет,
Чем сваху мою очень мне напоминает! -
Но это уж инАя тема...

<<Прости меня, милый, родной!
Ты думал, что власть приобрЁл надо мной!? -
Ошибся, мой милый -
Ведь я ж не любила -
Мне просто хотелось
(Прости мою смелость!)
Побольше узнать обо всём,
Узнать и услышать,
Что в книжках не пишут,
Какие бывают слова,
Обычны ли ласки,
Знакомы ли сказки,
Кружится ль от них голова...
И я не боялась (как мне показалось!)
Ответить спокойное "- Да!"
Но тут понялА я,
что надо сначала
Про волю забыть!
И Мне захотелось
(Прости мою смелость!)
Подольше "девчонкою" быть!
И снова свободной,
Опять беззаботной,
Опять никого не любить!
Над кем-то смеяться,
Чего-то бояться,
Чего-то  с тревогою ждать...
Вздыхать осторожно,
Томиться тревожно
И знать обо всём
И не знать...>>  (Почти цитата, автора я не знаю)
А ты ж ведь ТАК стал ревновАть -
НапрАсно ко ВСЕМ ревновАть!

А ревность не лЕчит,
Но часто калЕчит!
И все забывают притом,
И все забывают о том,
Что важна не ревность,
А нЕжное СЛОВО,
Даж лЕстное СЛОВО!)
А важно и ДЕЛО,
А главное - ДЕЛО -
Да нЕжное ДЕЛО -
НЕ глУпая рЕвность,
НЕ грУбая рЕвность,
Что чАсто бывАет -
И НАС убивАет,
ЛюбОвь С убивАет,
ДетЕй С убивАет...
Ну что уж тут дАльше сказАть:
"- НЕ бУдьте ревнИвы,
А бУдьте счастлИвы -
Не бУдем уже ревновАть!"

   С уважением к ВАМ,
   мИлые читАтели и читАлочки,
        Владимир Крыленко  28 мая 2011