Сказка - продолжение

Дмитрий Аленичев
-А-а-а-а!!! Сволочи! Дармоеды! Уроды! Кофе остывший, круассаны жёсткие!!! Запорю-у-у-у!!! – визг, раздавшийся из королевской опочивальни поутру, наполнил звонким эхом гулкие залы и коридоры дворца. Король Георг, скрючившись на коротком и неудобном диванчике в своём кабинете, застонал спросонок и попытался сунуть голову под подушку. Бесполезно: визг , истончившись почти до ультразвука, достал его и там… 
- Ну, наступило в замке утро!... – Георг сел на диванчике и обхватил ладонями всклокоченную после сна голову, - Истеричка! Дьявол… Когда же это кончится?!
Он позвонил в серебряный колокольчик, и на пороге открывшейся двери тут же появился слуга.
- Одеваться, Ваше Величество?
- Ты кто? – уставился на него король, ещё не совсем проснувшись.
- Осмелюсь напомнить… Ваш камердинер.
- Камер… Ч-чёрт!.. И что ты делаешь?
- Помогаю Вашему Величеству раздеваться перед отходом ко сну, а также умываться и одеваться утром.
- Так…- вкрадчиво произнёс Георг,- Посмотри на меня внимательно… Я что… ПОХОЖ НА ИНВАЛИДА?!!! Р-развелось дармоедов! Пшёл вон – уволен!
- Как прикажете, Государь, - поклонился слуга и повернулся, чтобы выйти.
- Стой!... М-матушку её так и всех родственников! Погоди… - король с трудом разогнулся, поднимаясь на ноги, и подошёл к тазу с водой, стоявшему в углу, на табурете, - Ты, это… не сердись. Тут сам скоро с ума сойдёшь. Полей мне…
Он умылся под струёй остывшей за ночь воды, которую лил из кувшина слуга, вытерся поданным полотенцем.
- Ну… Как она там? – кивнул Георг в сторону двери.
- Государь, я не смею…
- Смеешь. Говори!
- Её Величество за сегодняшнее утро вырвала волосы двум фрейлинам и ещё одну окатила кипятком, - принялся докладывать камердинер,- Одна из них уже покончила с собой, две - ещё в обмороке…  Кроме того, Её Величество приказала выпороть кнутом стражника, спавшего на посту у двери в опочивальню…
-Что-о?! – прорычал король,- Стражника?!!! Ей уже мало её фрейлин?! Кого она ещё захочет выпороть – начальника моей охраны?! Или сразу генерала?!  Нет уж… С этим пора кончать! Ты свободен.
Дождавшись, когда слуга уйдёт, он подошёл к большому зеркалу. Усмехнулся горько своему отражению…
- Где были твои глаза, Георг?... Совсем ослеп от любви? О да, она, конечно, не наркоманка, как Спящая, не шлюха, как Белоснежка… Умна, образована… Но, скажи честно: разве она лучше? Эх, Анна, Анна… Легче мне было взойти на тот костёр вместо тебя…
Полный решимости раз и навсегда поставить на место взбалмошную супругу, король направился к ней в покои. Он шёл по длинному коридору и размышлял – как могла та скромная златоволосая красавица, которую он спас от страшной смерти, вырвав из рук фанатичного и извращённого инквизитора, как могла его Анна, его возлюбленная, превратиться в капризную и жестокую стерву… Появившись во дворце, она была по первому времени так же тиха и скромна, но потом, после свадьбы… Что с ней произошло? Откуда взялся этот эгоизм, эта жестокость?... Только с ним, королём, она пока ещё считалась. Или… делала вид?
«Она уже выселила меня из спальни… Что дальше? Выгонит из дворца? Из королевства?.. - думал Георг,- Нет… Сейчас же, немедленно я должен что-то решать!»
Но вся его решительность куда-то подевалась, едва он, переступив порог её будуара, встретил взгляд  васильковых глаз…
- Милый! – Анна, всхлипнув, бросилась к нему, - Меня все тут ненавидят! Они хотят моей смерти!
- Ну… Дорогая… Ты преувеличиваешь! – гладя её по растёкшемуся золоту волос, бормотал Георг.
- Ах так?! А остывший кофе? А вчерашние круассаны? Это же чёрствые сухари! А ванна, полная кипятка?! Эта тварь специально не долила холодной воды!
- Ну, возможно, просто не успела…
- А стражник, который уснул на посту, вместо того, чтобы охранять меня?! Меня же могли убить!
- Кстати, о стражнике, - голос короля стал твёрже, совсем чуть-чуть,- То, как ты обращаешься с фрейлинами… конечно, нехорошо… Но, в конце концов, это ТВОИ фрейлины. А стражники, как бы они ни провинились, это МОИ стражники. И я их наказываю САМ! Я хочу, чтобы ты это поняла, дорогая.
- Ты меня не любишь! – разрыдалась королева, бросившись на мягкие перины, устилавшие ложе.
- О, Боже!!! – простонал Георг и выбежал в коридор.
«Нет, это невозможно! - клял он сам себя, - Тряпка! Подкаблучник! Вот вышвырнет она тебя с престола – дождёшься! И поделом! Что же делать?.. Что же делать?.. »
Он заметил чуть приоткрытую дверь в конце коридора, прямо под лестницей.
«Непорядок… С тех пор, как она столкнула со ступеней ключницу, двери постоянно открыты…  Надо бы запереть… Куда я дел ключи?.. Ключи… Ключи! Идея!!!» - он заглянул в приоткрытую дверь. Это был небольшой чулан, забитый всяким барахлом, тем, что, в общем-то и не нужно, а выбросить жалко.
«Ну что ж, неплохое место… Так, надо хорошенько всё обдумать!» - и он отправился в свой кабинет.
               
   Георг отыскал большую связку ключей, прошёл по замку и лично запер все двери. Потом он приказал вызвать  Главного Лесничего. Спустя недолгое время, в кабинет вошёл огромный, заросший до самых глаз густой, чёрной бородой, человек в зелёном камзоле и мягких сапогах. Поклонившись, он  замер в ожидании.  Король выглянул в коридор, запер дверь на ключ и подошёл вплотную к  Лесничему.
- То, что я сейчас скажу, предназначено только для твоих ушей, - полушёпотом произнёс Георг, - Если об этом услышит кто-то ещё, ты потеряешь голову!
- Моя профессия не располагает к болтливости, Государь, - басом ответил тот.
- Хорошо…  Скажи… Ставишь ли ты в лесу арбалеты на звериных тропах? – король пристально смотрел ему в глаза.
- Как можно, Государь! Это Ваш лес, и звери в нём Ваши… - отведя взгляд, ответил мужик.
- Ладно-ладно! Знаю! – усмехнулся Георг,- Сейчас речь не о том…  Иди за мной.
Они прошли по коридору, спустились на этаж ниже, и король открыл ту самую дверь под лестницей.
- Смотри. Сможешь ли ты поставить в этой комнате взведённый арбалет на уровне… чуть ниже моей груди? – спросил он Лесничего
Тот прикинул размеры помещения, подумал и кивнул:
- Смогу, Государь. Арбалет у меня в караулке – стража забрала. Порядок такой…  Если мне его вернут, через полчаса всё будет готово.
- Вернут. Я распоряжусь. И после того, как ты это сделаешь…  Каждый, кто только сунется в эту дверь…
- Получит стрелу, Ваше Величество.
- Хорошо. Вот ключ. Как только закончишь – ключ отдашь мне. Только мне, понял? Ни с кем не разговаривай. И… постарайся, чтобы тебя никто не видел.
Ровно через полчаса Главный Лесничий вернул королю ключ и доложил, что всё готово. Георг велел ему отправляться в лес и не показываться при дворе неделю.
- Ну, а теперь… - проговорил он, оставшись в одиночестве, - Пора навестить милую жёнушку…
               
    - Дорогая! – входя в будуар, улыбнулся Георг, - К сожалению, я должен до вечера отлучиться. Дела… дела…   Ты будешь скучать, знаю, но обещаю – вернусь сразу, как только смогу!
- Ах, милый, со своими государственными делами ты совсем про меня забыл! – вздохнула Анна,- Я скоро буду думать, что ты нашёл себе любовницу! Как у тебя хватает совести оставлять меня одну, среди этого сброда?!
- Ну что ты, милая! Клянусь: у меня никого нет, кроме тебя! И, кстати, скажу честно: насчёт сброда ты абсолютно права!
- Правда?! – просияла Анна,- Ты тоже так думаешь?
- Конечно, милая! Ну просто никому нельзя доверять!
- А я тебе говорила! Их всех надо казнить! Ты же меня не слушал!
- Да-да, дорогая… Вот, как только вернусь… Знаешь, у меня к тебе очень большая просьба…
- Слушаю, мой король, - проворковала ласково девушка.
- Я понял, что могу доверять только тебе. Вот, держи… - Георг протянул Анне связку ключей,- Это ключи от самых важных комнат дворца, куда имею право входить только я. Ну, и ты, конечно…
- О-о-о!.. – протянула королева, заворожено глядя на ключи.
- Да… Так вот, ты можешь входить во все комнаты… Но, ради всего святого, умоляю: не открывай комнату под лестницей!
- А что там?! – прошептала Анна.
- Это великая тайна королевства! Обещаю: ты скоро всё узнаешь. Но, пока меня не будет – прошу, не входи в эту комнату!
- Ладно, милый, как скажешь… - кивнула королева,- Только ты скорее возвращайся!
- Не успеет зайти Солнце! – пообещал Георг, чмокнул супругу в щёку и вышел.
      День клонился к вечеру, когда король вернулся во дворец. Ещё издалека он заметил, что знамя на высокой главной башне приспущено до половины флагштока, а над ним ветер развевает зловещий чёрный стяг. Воины стражи при воротах старательно вытянулись при виде короля, и ему показалось, что их глаза блестят тщательно скрываемой радостью.
Георга встретил комендант дворца. Вид у старого придворного был какой-то растерянный, словно он не мог понять, как себя вести.
- Ну, как у вас тут? – король спрыгнул с коня, бросив поводья конюху.
- Ваше Величество…- опустив глаза, произнёс комендант,- Произошло страшное несчастье… Трагическая случайность…  Мы все просто прийти в себя не можем от такой… от такого происшествия!
- Да что у вас случилось?! – в нетерпении спросил Георг,- Сдохла любимая собачка королевы?
- Ну что Вы, Государь! Собачка Её Величества жива и здорова…  Но вот сама королева… Не знаю, как и сказать…
- Ну говори, как есть, что ты мнёшься, как девка на сеновале! Что королева? Приказала повесить поваров за недоваренные сосиски?
- Её Величество нашли возле двери кладовки под лестницей…  Она была мертва. – еле слышно произнёс комендант.
- Вот как? – поднял бровь король,- Дай угадаю… Прикусила язык и отравилась, а?
- Не совсем… У неё в груди была арбалетная стрела…
- Да-а?- удивился король,- Кто же это стреляет во дворце из арбалета? Стрелка нашли?
- Стрелка не было, - покачал головой комендант,- Оружие было установлено внутри. Как только Её Величество открыла дверь… 
- Понятно… - кивнул Георг,- Странно… Чего её понесло в тот чулан?... Туда же года два никто не заходил. Кстати… Распорядись-ка там порядок навести, что ли… Весь хлам туда скидывают – скоро не дворец будет, а свалка! Где она сейчас?... Ну… её тело?
- В часовне, Государь. Капеллан читает молитву. Вы зайдёте… проститься?
- Позже, - отрезал король,- Я устал с дороги. Мне надо умыться, побриться, перекусить чего-нибудь… Потом зайду.
       Георг прошёл в свой кабинет. Ополоснул лицо из тазика в углу. Потом взял бритву и подошёл к зеркалу… Свечи зажигать не стал – в окно, несмотря на ранние сумерки, проникало достаточно света. Он провёл ладонью по щетине, отросшей за сутки. Кое-где уже стали пробиваться серебристые волоски. «Старею…»- грустно подумал король.   
И, уже начиная бриться, он вдруг заметил, что в сумеречном свете щетина на его лице приобрела какой-то синеватый оттенок…   «Возможно, с бородой мне будет лучше…» - решил Георг и отложил бритву.