Школа-школа. Юля. Глава 34. Ветры перемен

Ирина Тарелкина
ЮЛЯ ДЫМОВА

Так что к началу девятого класса у нас в компании из шести человек были две «сладкие парочки» и два «холостяка» - Костик и Славка Лыков.
 А потом пришла Нина и устроила нашим парням весёлую жизнь! Они оба влюбились в неё! Вначале мы были уверены, что Нинка будет, ясное дело, со Славкой – у них там была такая предыстория, как в кино! Ну, и Славка красивый до неприличия – конечно, Нинка не должна была устоять! Но не тут-то было. Нинка никогда не делает того, что от неё ждут – она выбрала Костю! Для всех нас это было очень неожиданно. Стыдно сказать, но мы с Машкой вначале подозревали, что Нина делает это нарочно, чтобы отомстить Славке за прошлые обиды, что с Костиком она просто играет. Нам его так жалко было! Он ходил такой ошалевший, весь растворился в ней, ничего вокруг не видел!
А Славка бесился! Как он бесился – просто другой человек стал! Честно говоря, из него вылезло столько дряни, что мы даже не хотели с ним общаться! Потом всё стало очевидно – Нина, реально, влюбилась в Костю, и у Славки не осталось ни единого шанса! Но он слабак, вместо того, чтобы побороться, когда ещё можно было, отступился, струсил! Короче, сам виноват – привык, что всё, что не пожелает, ему кладут на раскрытую ладонь и сам уже ни на что не способен! Его трудности!
Девятый класс мы окончили, и дальше дороги Славки и Кости разошлись в разные стороны – а ведь были лучшими друзьями! Славку родители перевели в другую гимназию, подальше от нас и, особенно, от Нины, а Костик сам ушёл в лицей – за самостоятельностью.
Костик нас вообще удивлял весь девятый класс и потом тоже – он оказался совсем не таким человеком, каким мы его считали! Просто чудеса, что любовь делает с людьми, как в сказке! Вместо доброго, мягкохарактерного, «плюшевого» мальчика мы увидели внезапно взрослого парня, твёрдо знающего что именно и в какой последовательности, он хочет и, главное, будет иметь! Первое место в его планах занимала, конечно же, Нина, а всё остальное крутилось и вертелось вокруг неё. Справедливости ради, стоит сказать, что и для Нины самым важным был Костя, а лишь затем шла  остальная, такая незначительная, вселенная.
Так они любили и мучили друг друга два года, а потом, когда мы были в 11 классе, вдруг расстались. Резко и навсегда.
Это было очень странно. И пугающе. Оба изменились, до неузнаваемости – характер, привычки, даже одежда! Мы с ребятами не знали, что и думать! И, главное, если раньше мы легко выступали в роли третейских судей и мирили их, то сейчас не смели, почему-то, даже заикнуться об этом. А ведь мы, по-прежнему, считали и Нину, и Костю своими друзьями! Вот ситуация!
Дальше - хуже! Костя стал встречаться с Наташей Ильиной, худшим недругом Нины! Ещё в 9 классе Ильина возненавидела Омельченко, потому, что она получала то, что желала иметь Наташа – Славку, например! Сколько гадостей Наташа сделала Нине, не сосчитать, но и Нина постаралась в конце – увела у Ильиной просто так, из вредности, Юрку Шарова, хотя ей он был нафик не нужен! В общем, они тихо ненавидели друг друга, а тут Наташе выпал такой козырь!
 Дело было ещё и в том, что перипетии Нининой и Костиной любовной истории, были достоянием гласности, уж больно ярко и темпераментно у них всё происходило! А, слухами, как известно, земля полнится! Вот и ходили досужие сплетни и о драке, между Костей и Славкой, и о больнице, и о том, как Нинка из ревности отравилась, да так, что еле откачали, и ещё множество всяких происшествий – плохих и хороших, но ставших яркими иллюстрациями к этой истории. Они были, как бы на виду, о них говорили все, даже учителя и родители!
И вдруг Костя приходит к школе, как раньше, с букетами цветов, но обнимает не Нину, а Наташу! А Нина ускользает по боковым ступенькам с опущенной головой. Конечно, это был взрыв мозга! Её и нас затерроризировали расспросами, причём, не всегда в деликатной форме!
Зато Наташа буквально расцвела! Она сияла и переливалась! Демонстрировала всем своё «семейное» счастье. Показывала кольца и серёжки, которыми одаривал её Костя. Громко пересказывала, какие слова он ей говорил, где они были и сколько денег потратили! Ясное дело, что всё это если не прямо, то косвенно доходило до Нининых ушей. Причём, чаще – прямо. Наташа старалась подойти поближе, когда пускалась в воспоминания  и даже пыталась спровоцировать Нину, обращаясь к той за комментариями. Нина упорно отмалчивалась или тихонько говорила, что у неё плохая память. 
Нинку было жалко, аж плакать хотелось! Она стала такой тоненькой, остригла свои косы, и длинная шелковистая чёлочка всё время падала на лицо, закрывая левую половинку, будто шторкой. Она носила узкие трикотажные платья, все какие-то однотипные, серого или чёрного цвета и никаких украшений. Отвечала на уроках блестяще и оценки поползли вверх и вверх, а наша классная заявила:
- Вот, Омельченко, если бы в прошлом году меньше думала о любви и всякой ерунде, а больше об учёбе, сейчас могла бы претендовать на медаль!
Нина промолчала. Она вообще, всё больше молчала. Машка злилась на неё, тормошила, уговаривала «встряхнуться» и начать, наконец, встречаться с нормальным парнем! Нина только улыбалась и обещала подумать над её предложением лет через пять!
Мне Маша даже предлагала найти координаты Славки Лыкова и « пусть этот дурак  (это она о Косте) увидит, что потерял», но я отговорила её от этой затеи. За эти два года в Славкиной жизни тоже могло что-то измениться, и Нинка не скажет нам спасибо, за то, что мы выставим её в роли просительницы и брошенной девочки.
А Костик, напротив, делал вид, что безмятежно счастлив! Он отлично учился в лицее, по вечерам работал в автосервисе – чинил иномарки. У него оказался настоящий талант к этому делу, и он весьма неплохо зарабатывал. Денег хватало, чтобы полностью сменить имидж – «доброго малого», к которому мы привыкли,  сменил «плохой парень» с асимметричной стрижкой, наглым взглядом и неизменной сигаретой в руках. Он стал носить классическую одежду, какие-то немыслимые шарфы и, надо сказать, выглядел очень хорошо, лучше, чем раньше и намного взрослее. Но это уже не был тот Костя, которого мы знали. Другие установки, иные жизненные цели и приоритеты - нам всё труднее было найти общие темы для разговора и мы стали отдаляться.
Мне, например, очень не нравилось как он выставлял напоказ их с Наташей отношения. Он встречал её после школы нечасто – видно был занят, но каждый раз превращал это в шоу. Букет, объятия, страстные поцелуи, кружение и верчение на руках и всё это на глазах у Нины и радостно внимающей публики!
- Слушай, ты же не олух, должен понимать, что делаешь! – сказала я ему однажды, - Для чего это всё! Ну, отойдите немного, там и расцелуетесь, коли уж такая любовь! Зачем Нинку унижать, к ней потом все пристают с разговорами и вопросами!
- Слушай, что ты ворошишь прошлое, живи сегодняшним днём! – заявил мне Костя, - Я делаю, что хочу и у тебя советов не спрашиваю. И тебе, кстати, советов не даю! Лады?
И они с Наташей ушли в обнимку. Вот и поговорила со старым другом!
Наши парни тоже пытались расспросить Костю или что-то сказать о Нине, но он неизменно обрывал их, не так чтобы грубо, но определённо давал понять, что это запретная тема.