Миссионеры глава 3 Правительство

Вячеслав Мурашев 2
     В начале девяностых годов я зарегистрировал малое предприятие – решил
заняться бизнесом. Самый быстрый путь заработать деньги – это торговля.
Через знакомых на центральном рынке «пробил» место и поставил торговый павильон «Овощи – фрукты». Бизнес шел неплохо и у меня собралась приличная сумма денег. Тут как раз Кебич  – глава правительства - и Шушкевич, председатель парламента (на тот момент высшие должностные лица в государстве) приехали из Москвы с радостной вестью: мы  объединяемся с братской Россией и уже скоро, вот-вот, введем российский рубль. Эти обещания по всем каналам массовой информации звучали примерно месяц. Тут я призадумался:
    – «А что, если действительно введут российский рубль? Ясно, что эта валюта крепче и будет обмениваться с выгодой для белорусов. Плакали тогда мои денежки, что замаринованы мной в стеклянной банке. Надо срочно положить  в банк на депозит».   
    Банк принимал от физических лиц только «зайчики». Валютчики с радостью поменяли мне шесть тысяч долларов.  Я, довольный собой, стал ждать обмена денег.
Мой друг, предприниматель – овощник, обратился ко мне за денежной помощью.
 – У меня вся «наличка» в Народном банке под большие проценты,  – и я объяснил ему ход моих мыслей.
 – Зря ты так  поступил. На твою «капусту» сейчас можно в колхозах купить фуру капусты и иметь двойной «подъем», – предложил мне Ваня, и добавил:
 – Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда!
– Я верю своему правительству! А  «капусту»  еще надо «шинковать», –довольный своей шуткой я отказал товарищу.
Прошла неделя, «кремлевский губошлеп» запустил механизм бешеной инфляции. Я, как  загипнотизированный, смотрел на катастрофический  штопор белорусского рубля. Через месяц на депозитном счете половина денег была потеряна, год моей работы. Остаток суммы я бухнул в торговлю картофелем. Но тут, как назло, подоспела гуманитарная помощь из Италии и весь Минск  завалили дешевым картофелем. Мой же благополучно сгнил. От денег остались одни воспоминания. И злость на умников-демократов.
– «Они, что, там «наверху» совсем с ума сошли? Козлы! Этими дарами «данайцев» окончательно развалят наши колхозы и экономику. Разоружились! Что, теперь заводам чайники выпускать? Возьмут голыми руками. Будем работать на своей земле на «заморского дядю». Ограбили! Отобрали последние копейки! Прохиндей-валютчик, стоящий на углу у магазина, не допустил бы такой инфляции»…
 Немного погодя, поразмыслив, я понял, что никто из нахомутавших добровольно от власти не откажется и ждать лучшего глупо. Как говаривал мой хороший знакомый, прославленный хозяйственник, построивший в республике Беларусь пять крупнейших заводов, покойный Акопов Д. Л. : «Лучше быть директором, чем заместителем министра». Навряд ли найдется человек, который прорвался к власти, чтобы ее добровольно уступить. Это будет чудо, если мы на самом деле объединимся с Россией. Кто объединит славянские народы - заслужит памятника при жизни. А пока да здравствует итальянская бульба, принесшая смерть бизнесу.