Путём России горьким пройти свой путь скитальцем

Галина Ларская
         Мать Россия, о, родина злая,
         Кто же так подшутил над тобой?

          Андрей Белый

Русское марево, русское прошлое крошево
Смяло, смело, исказило все наши пути.
Здесь родились мы, и в жизнь нашу многое вложено
Страсти и ярости, крови невинной. Прости.

1990

Россия моя захолустная,
Бедная, нищая, грустная.
Задохнусь я слезами печали.
Силы ль света тебя венчали?
И доколе будет скверный сей туман?
И свербит мне душу боль болотных ран.

1990

Отыскать красоту в некрасивом лице,
Пожалеть всех озлобленных, нищих, усталых.
Русской плети хлебнули, распялись в кресте,
Уносимые вдаль прошлогодним туманом.

Сколько, сколько их бедных погибло в пути,
Сколько слёз прожигало кровавые раны,
Русь родимая, твой я изгнанник, прости
Не под силу мне эти шальные удары.

Дай же мне отдохнуть на другой стороне,
Колыбельную песню пропой надо мной,
Не могу я,  не в силах вернуться домой.
Только так я подумал и так попросил,

Как услышал я голос, исполненный сил:
Оставайся, вернись, эти люди – твои.
Ты живи здесь и там, и во имя любви
Все слова свои пой, песни все говори.

10 июня 1991 г.               

Россия – Stalcer.
Так вот и живём,
Печально бродим,
Песенки поём.

июль 1991 

         Я хотел бы прожить тысячи жизней

                Людвиг ван Бетховен

Что делать, чтобы старость была хотя бы сносной?
Петрарке и Флоберу не тщетно подражать -
Над рукописью новой уйти в миры иные,
Но до ухода пользу успеть бы принести.

Здоровье бы поправить в соседстве с Гончаровым,
С иллюзией расстаться, изъяны пережить,
Путём России горьким пройти свой путь скитальцем,
Благословляя раны, смиряясь и служа.

1991
         

Побудь ещё на кресте
В страшной своей наготе,
Русский народ, потерпи...
Чем твою боль утолить?

Нищая Русь, слепая, глухая
В сердце стучит, исступлённо рыдая.
Я ль не утешу? Но мимо иду
Часто, увы, в непонятном бреду.

июль 1991