Мои будни

Наталия Дардан 3
                Мои будни.


       Это произошло в сердце  Тель-Авива по пути на работу.Утро подняло меня в пять,как всегда.

       С того самого дня,когда террорист  в Ерушалаиме сносил ковшом своего трактора легковушки и всех на своем пути,прошло всего несколько недель.Его ликвидировали не сразу,а как только стало предельно ясно,что это не авария,а терракт.

        И тут я еду рейсовым автобусом,в котором,обычно,дремлю и чую,его вдруг стало штормить.Будто водитель внезапно опьянел.Я сразу очнулась,насторожившись.Патрульнула салон.Ничего выдающегося.Люди,как люди.Уперла взгляд в лобовое стекло и все поняла.Впереди нас,намеренно вихляя оранжевым задом,катил мощный строительный экскаватор,не позволяя нам свободно передвигаться,отовсюду зажатыми потоком транспорта.Мы вынуждены были повторять за ним лекальный чертеж его зигзагообразного танца.

      За рулем экскаватора восседал солидный мордатый детина.Араб.И мы и он были в лекговушках,как  собака в блохах.Намечалась лобовая атака.

        Я быстро поднялась со своего места,со средины,и пошла вперед,к водителю автобуса,на ходу расстегивая форменную куртку,под которой был пистолет.Лицо водителя теперь,как и мое, стало выражать решимость и сосредоточенность.Тишина.Пассажиры притихли.Ждут.Место справа от водителя оказалось свободным,я присела на край.Теперь нас стало двое.Он,боковым зрением засекая движение вблизи себя,сбоку,стал понимать,как из сонного царства салон махом превратился в потенциальное поле боя.Что экскаваторщику закон не писан,теперь уже было понятно всем пассажирам.

          Два варианта.Псих?Или террорист?С каждым новым "заносом" ведущего араба росли напряжение и решимость.

         Когда до здания Минобороны осталось метров сто,я,положив ладонь на кобуру,боднула головой в сторону "героя",не спуская с него глаз.Водитель,молча,едва заметно,кивнул.Ясно,что все шоссе,прилегающее к объектам первой степени  безопасности,простреливается нашими снайперами.У них оптика,опыт,полномочия.Но я --впритык.Значит,быка за рога.

         Мы оба не могли не представлять себе,как ,если что,ему придется резко остановить автобус,а мне,спрыгнув на асфальт трассы,стрелять.Потому что ни на ходу ни с одной руки,держась за поручень,скажем,я стрелять не научена.Инструкция запрещает.Мне показалось,привычный гомон захлебнулся.Это длилось час-два?На самом деле,минут пять-семь.

         Продолжая свои дурацкие маневры,"тракторист" вынул сотовый и стал в него орать,ведя свою безобидную бандуру одной рукой вполуоборота к нам,будто пожиная плоды произведенного им эффекта.

        У нас с водителем,вроде,отлегло.Так же внезапно,как начал нас прессовать,араб вдруг,став паинькой на дорогах,свернул с нащей центральной трассы

 влево.Но мы долго провожали его демарш взглядами.Молча.Зря дернулись? Черт его знает,день только начинался...


          И только теперь водитель мой ,наконец,позволил себе и ругнулся по-арабски.В адрес их мамы.Я,отчего-то тоже по-арабски,тихо ответила:"Ладно.Хватит."Обычный мой рабочий день еще не начался.Велик Аллах!--Сегодня я заступлю на свой пост даже не раненной.