Сельская колдунья

Молчанов Вадим
 День противных войн как его назвала Мария оказался весьма значимым в её дальнейшей судьбе.
  С легкой руки болтливых прохоровцев по району поползли слухи о молодой колдунье и её маленьком сыне, якобы живущих в глухом углу заповедного края. Людская молва подхватила эти слухи. Они с невероятной быстротой стали обрастать всякими домыслами о красоте и селе колдуньи.
  Народ рассказывал, что при возникновении опасности она укрывается со своим маленьким сыном в хрустальном замке, что взгляд её карих глаз обладает небывалой мощью. Он способен остановить автомобиль, несущийся с большой скоростью, сбить с ног ненавистного человека и даже взорвать под его ногами землю.
 Наибольшей популярностью молодая колдунья пользовалась у местных женщин. Смакуя подробности, они рассказывали  друг другу как она играючи (смеясь и танцуя!) утихомирила десяток обнаглевших мужиков, покусившихся на её честь. Среди обращённых в бегство (не в этом ли была  изюминка популярности Марии?) был большой ценитель красивых женщин - Прохор Григорьевич Лещинский.
  О своей вдруг возникшей известности Мария узнала от Серафимы. Акушерка спустя несколько дней после упомянутых событий приехала в гости. Серафима с воодушевлением поведала Марии о бурной реакции жителей Посёлка на бесславный финал поездки прохоровцев.
  - Благодаря тебе люди перестали бояться Прохора и его бандюков! - эмоционально рассказывала Серафима. - Теперь к тебе вряд ли кто сунется с домогательствами. Разве что по незнанию, а таких людей не только в Посёлке, а и в районе уже не осталось. О тебе знают все, даже горькие пьяницы. Ты стала у нас большой знаменитостью! Меня замучили раcспросами о тебе! Мол расскажи о колдунье - ты же её подруга?
  По правде говоря, сама Серафима не очень верила в колдовские способности Марии, но никак не могла взять в толк каким образом слабая женщина отделалась от Прохора и его прихвостней. На её наводящие вопросы Мария шутливо отвечала: «Я их охмурила!». А в чём заключалось это охмурение не объясняла.
  - Конечно, в жизни Марии и её сына есть много странностей — думала Серафима. - И беременность, и роды прошли в какие-то сокращённые сроки, а теперь слишком  быстро развивается младенец. Ему два месяца от роду, а он уже встаёт на ножки! Вообще-то на белом свете бывает много всяких исключений. - пыталась прогнать свои сомнения Серафима. - Может быть всё это и есть тот случай? В самом деле, развитие малыша идёт не просто хорошо, а даже отлично! Да и Мария цветёт как роза!
 Уж очень не хотелось простодушной акушерке чтобы её юную подругу, прекрасную во всех отношениях женщину, называли недобрым словом — колдунья.
  Сама Мария к своему новому амплуа относилась с юмором, однако роль колдуньи ей нравилась. Поэтому не возражала, когда появившийся во сне муж, попросил её и дальше остfваться в этой личине.
  - Мариша, в этой роли гарантия твоей безопасности. - обосновал он своё предложение. - Кроме того, изображая колдунью ты оказываешься как бы в центре внимания общественности, позволяя мне и Изумрудику оставаться в тени. Как ты понимаешь, моя персона представляет большой интерес не только для обывателей, но и для властей. Это же относится и к нашему сыну. Я имею в виду его уникальные способности. 
  Своему Олегу Мария верила безоглядно и легко согласилась с его мнением. На последней встрече в «сонном царстве», так называли эти свидания Мария и Изумрудик, муж попросил Марию приютить семью переселенцев из Узбекистана.
  - Поверь мне, это очень достойные люди! Рагимовы не будут тебе в тягость. Темир учил детей труду, а Зухра — музыке. Оба жили в сельской местности. Поэтому быстро адаптируются к новым условиям. У них трое детей. Старшему — восемь лет. В случае твоего согласия вступает в силу договор, по которому Рогимовы обязуются работать у тебя по вольному найму. Темир — как работник и управляющий хозяйством, а Зухра — как экономка и домработница. Оплата труда и всех расходов на содержание усадьбы будет производиться через родственника Темира - Уруса Каберова. Он живёт в Посёлке и на его имя в филиале местного банка открыт кредит. Соглашайся и встречай Рогимовых в ближайшие дни! Тебе будет легче (особенно зимой) и веселее, а мне спокойнее за тебя и сына. Да и Изумрудику нужна детская компания!
  Мария очень понравилось предложение мужа и она сразу же согласилась.
  - Мариша! Я дам Изумрудику необходимые инструкции как поддерживать и оберегать твой новый имидж. Он с этим вполне справится.
 Дальнейшее общение в «сонном царстве» любящих супругов стихийно переключилось на пылкие воспоминания о… Впрочем эти деликатные сведения носили интимный характер и не имеют прямого отношения к настоящему повествованию.
  Рудик со свойственным его возрасту темпераментом поддержал оба предложения отца. Во время встречи в «сонном царстве» отец и сын уделили много времени отработки приёмов колдовского ремесла. Отец впервые рассказал Рудику о нематериальной природе и свойствах пси-энергии, которую вырабатывает человеческое сознание. Эта энергия в течение десятков тысяч лет накапливается в мире отца и обладает удивительными свойствами. Попадая за пределы этого мира она может обретать различные материальные формы, например, преобразоваться в энергетический барьер. Интеллектуалы широко используют эти свойства в своих целях. В раскрытое сознание сына отец передал множество сведений по практическому использованию пси-энергии в материальном мире. 
  - Какой же ты у меня молодец! - похвалил он сына, разбирая его неудачную попытку проникнуть в сознание чужаков. - Ты интуитивно сделал всё правильно, но по незнанию использовал только пси-энергию своего ума. В данном случае этого явно недостаточно. Прежде всего, необходимо использовать пси-энергию заимствованную из сознания субъекта воздействия!  Есть способ её отбора из моего мира. Я показал тебе как это делается. Поэтому дело не в том, что ты по возросту ещё младенец и у тебя мало сил, а в методике выполнения этого сложного приёма. Ты его должен очень хорошо освоить. От этого зависит  благополучие нашей бесценной колдуньи.
   Будучи ребёнком Рудик ощущал постоянную потребность в физической близости с родным человеком. Эти чувства он испытывал и по отношению к отцу. Духовное общение с ним в «царстве сна» не могло полностью удовлетворить его. Не имея контакта с отцом в его физическом обличье он постоянно испытывал сомнения в его способности быть обыкновенным человеком. Чтобы уменьшить гнёт своих сомнений он задал отцу один из наиболее наболевших вопросов.
  - Папа, кто такие интеллектуалы и чем они отличаются от людей?
  - Интеллектуалами принято называть выходцев из моего мира, принявших на какое-то время человеческий облик. Так, например, в данный момент времени я не совсем интеллектуал, ибо сейчас существую только в духовной сфере. Когда я добавлю к  ней свою физическую оболочку, тогда стану настоящим интеллектуалом. Отличие интеллектуала от человека, прежде всего, в его психических возможностях. По этому фактору мы на много порядков превосходим возможности среднего человека. Впрочем, тебе это известно. Ты мой сын и генетически получил широкий спектр психических возможностей.
  - А почему вы стремитесь оставаться неизвестными? - не понимал Рудик.
 - Так легче противодействовать некоторым тенденциям в общественной жизни людей, которые негативно влияют на твой, а, следовательно, и мой мир. Это ты поймёшь, когда станешь непосредственно участвовать в моей психо-просветительской деятельности.
  - Папа, почему люди до сих пор не догадались о вашем существовании?
  - Ещё как догадались! Только ошибочно считают, что мы пришельцы из космоса. Появление интеллектуалов в твоём мире породило уфологию, небылицы о НЛО и прочую чепуху. Вспомни нашу первую встречу. Ты тоже думал, что я из космоса!
  - Как же так! Мир отца рядом, а часто видеться с ним мы не можем. - грустно подумал Рудик.
  - Не расстраивайся! - утешил его отец. - В дальнейшем наши встречи будут чаще и продолжительнее. Мне необходимо научиться жить в твоём мире. Для тебя и для меня самое важное сегодня — оберегать маму.
   На том они и расстались. Через два дня после свидания с отцом к Марии заявились первые визитёры.
  Мария собиралась с Изумрудиком гулять, когда залаял Черныш, предупреждая о появлении гостей. То же самое мысленно сообщил ей и сын. С Изумрудиком на руках женщина вышла на крыльцо. По тропинке через Пчелиный луг медленно поднимались к дому  молодая женщина и сопровождавший её мужчина. В низине на обочине дороги стояла их машина — старенький видевший виды москвич. Раза два они останавливались и мужчина фотографировал панораму Пчелиного луга и стоящий на пригорке дом.
  - Газетчики! - решила Мария и двинулась им навстречу. Идущая впереди незнакомка была чуть старше Марии, носила короткую стрижку и имела самоуверенный вид.  Поздоровавшись она бесцеремонно стала разглядывать Марию и ребёнка. Это почему-то задело женщину и она с холодком в голосе спросила:
  - Что вы хотели?
  Игнорируя заданный вопрос, гостья воскликнула:
  - По-видимому, Вы и есть колдунья?
  Сдерживая раздражение Мария повторила свой вопрос. Незнакомка недовольно фыркнула, но всё же снизошла до ответа.
  - Я корреспондент районной газеты! Имею задание получить у Вас интервью.
 - А с чего Вы взяли, что я буду отвечать на ваши дурацкие вопросы? - вспылила Мария. Такого ответа приезжая явно не ожидала. Лицо её пошло красными пятнами, стало злым и некрасивым.
  - Милочка! Я тащилась за 60 километров, чтобы дать тебе возможность не только подзаработать, но и пообщаться с нашими читателями. О тебе хотят знать живущие за пределами вашей глухомани! Поэтому умерь свой норов и давай работать.
  Мария, как говориться, закусила удила. Столь бесцеремонное обращение окончательно вывело её из себя. 
    - Разговаривать с Вами я не желаю! Следовательно, делать Вам здесь нечего. Возвращайтесь в редакцию! И передайте редактору чтобы Вас ко мне больше не посылал. Прошу избавить меня от вашего общества!
  Потоптавшись на месте визитёрша повернулась и упоминая деревенских дур направилась к машине. Фотограф двинулся за ней следом. Интервью с колдуньей не состоялось. Уже посмеиваясь Мария наблюдала как Изумрудик послал вслед за чванливой тёткой рассержанную осу. По воплям и крылатым движениям визитёрши можно было понять, что возмездие свершилось.
  На следующий день в той же машине приехали двое мужчин. Один из них был вчерашним фотографом. Другой - оказался  редактором газеты «Районные новости».
  - Сидорчук Пётр Иванович! - представился он. Пётр Иванович был в летах, но выглядел моложаво. Его худощавая фигура была гибкой и подвижной. Редактор произвёл на Марию положительное впечатление.
  - Похоже тебя заинтриговал укус осы! - хихикнула про себя Мария, но в интервью ему не отказала.
  Первые вопросы носили формальный характер. Пётр Иванович был приятно удивлён, узнав что Мария окончила филфак СПбГУ, т.к. являлся выпускником того же факультета. О муже Мария говорила уклончиво сославшись на закрытый характер   его деятельности и частые командировки. Свою жизнь в доме деда объяснила желанием создать для родившегося ребёнка наилучшие в экологическом отношении условия. 
  Поскольку разговор затягивался молодая хозяйка предложила гостям пообедать с ней, чем окончательно покорила сердца уставших в дороге мужчин. Обедали в саду. Покормив гостей Мария отлучилась покормить сына, а гости в это время наслаждались свежестью цветущего сада и красотой окрестностей. Фотограф просматривал отснятый материал. Среди сюжетов был забавный чёрный пёс, дремавший у крыльца и, конечно, множество снимков самой хозяйки и её сына. О том, что его снимки удались автор не сомневался. Он заранее обдумывал броские названия («Колдунья», «Колдунья с сыном», «Сын колдуньи», «Собака колдуньи»...) и прикидывал сколько можно будет заработать на их продаже. Редактор курил и обдумывал как задать наиболее острые и интересные вопросы. Наконец вернулась хозяйка с дремлющим на её руках сыном и интервью возобновилось.
  - Скажите, Мария Васильевна! Насколько можно верить слухам о ваших, скажем так, колдовских способностях?
  - Я думаю, Пётр Иванович, эти слухи сильно преувеличены! - с улыбкой ответила женщина. Её карие глаза были столь искренни, что не поверить им было нельзя.
  - Иногда в минуту сильного волнения у меня что-то получается, но как это происходит я не знаю. - пояснила она. - Так было и в тот злополучный день, когда сюда приехал Лещинский с компанией. Вы меня извините, но обсуждать подробности этого события я не буду! Мне это очень неприятно!
  Словно почувствовав как изменилось настроение матери забеспокоился ребёнок. Он раскрыл свои изумрудные глаза и вопросительно встретился с её взглядом.
  - Всё хорошо, мой Изумрудик! - успокоила она сына.
  Став свидетелем этой идиллии Пётр Иванович почувствовал что-то вроде угрызения совести.
  - Простите меня, если я чем-то обидел Вас, Мария Васильевна! Просто я обыкновенный обыватель, которому всегда хочется стать свидетелем какого-нибудь чуда.
  Мария оценила тактичность гостя. Её лицо осветилось улыбкой. Прижав к себе сына она озорно спросила его:
  - Ну что, Изумрудик, покажем дядям маленькое чудо? - малыш заулыбался глядя на мать. - Тогда смотрите! - сказала она обращаясь к гостям.
  Вытянув свободную руку Мария грациозно замерла в немом ожидании. Буквально через мгновение её кисть оказалась в чёрно-жёлтой перчатке из шевелящихся пчёл. Фотограф лихорадочно спеша пытался запечатлеть этот эпизод, а редактор не спускал испуганных глаз  с шевелящихся насекомых. Прошло ещё мгновение и пчёлы гудящим облаком унеслись к Пчелиному лугу. Мария протянула мужчинам свою невредимую руку. От ладошки пахло мёдом и не людской свежестью.
  - Мария Васильевна! Вы — волшебница! - спустя паузу восторженно произнёс редактор. - Это было незабываемое зрелище!
  Вскоре покорённые красотой и гостеприимством хозяйки представители местной прессы уехали. Мария занялась повседневными делами, а Рудик с Охром учёбой.
  Через несколько дней по серафиминому телефону позвонил Урус Каберов, родственник Темира Рагимова, и сообщил, что завтра в первой половине дня привезёт семью Рагимова.