Сижу на Радуге, ем сливы

Светлана Михайлова-Костыгова
Море дышало тишиной, манило своей первозданной чистотой, вносило нотку радости. Волны своим шершавым языком слизывали старые забытые следы с песка.

                … … …

                ПИСЬМО
Прошло почти пять лет как мы расстались. Наш разрыв был для меня малой смертью. Моя душа заболела. Я пыталась забыться в алкоголе, таблетках, трудилась трудницей в монастыре. Но мне ничто не помогало. Солнце померкло, и его лучи не согревали меня.

Помню, как я лежала на диване и распадалась на тысячи атомов. Помню страшный август, когда я работала трудницей в монастыре и в свободное время убегала на монастырское кладбище, чтобы поплакать на могилке святой. Чувствовала каждой клеточкой оголенной кожи свое родство с многострадальным Иовом.

Помню, как возвращалась домой после тяжелой болезни и увидела тебя с другой. Твой взгляд тогда окатил меня волной холодного безразличия.

Помню, как писала тебе письма и не ждала на них ответа. У меня была потребность просто разговаривать с тобой. Разговаривать хотя бы с твоей тенью.

Эти вечные пять лет были, как падение в бездну. Я падала, а зацепиться было не за что. Я кричала, но никто меня не слышал. Мне не хотелось засыпать и просыпаться тоже, а если удавалось заснуть коротким, тревожными сном, то во сне я блуждала по городу теней и никак не могла найти свои потери. Город молчал, а все указатели показывали неправильное направление. Просыпаясь, я путала сон с явью. Друзья говорили: Время лечит, но оно не лечило.

Ты предал меня, и только чудом я осталась жива. Вчера я встретила тебя в магазине. Мы прошли мимо, словно чужие. Дорогу домой я сократила и пошла по тропинке парка. Вокруг пели птицы, и пахло сеном, как в далеком детстве.

И, вдруг, я поняла, что тебя нет в моем пространстве. Моя душа очнулась, словно после долгой спячки. Мне казалось, что я сижу на Радуге, ем небесные сливы, а передо мной расстилается огромный и восхитительный мир, который в какой-то момент, я перестала ощущать.

Вечером я позвонила тебе и, пока раздавались гудки в трубке, я зримо чувствовала, что лечу в холодном и равнодушном пространстве Космоса. Услышав твой голос, я тихонько положила трубку. Посмотрела в окно и увидела тихий свет золотых огней моего настоящего и будущего.

                … … …

Женщина в джинсах и ветровке закинула в море бутылку с письмом, затем улыбнулась пегатому псу, который стоял рядом и весело помахивал хвостом. Потрепала его по загривку и неспешно пошла вдоль кромки моря.