Они нас покидают!

Федор Остапенко
- … Ах, коллега, что они сделали с планетой…
- С нашей планетой, коллега, с нашей. Вы же помните, как все начиналось?...
- О, да, коллега. О, да… Когда мы нашли эту планету в космосе…
- … А сколько искали что-то пригодное. Простите, коллега, я Вас перебил – такие воспоминания…
- … Не воспоминания – а сплошной стресс… Ведь весь приличный космос был уже практически распределен и заселен разумными формами жизни. И тут эта планета – ну совсем не пригодна для разумных форм жизни…
- О, да, коллега. Эти ужасные рептилии, эти динозавры – они так много ели. Вся жизнь этих живых форм, этих монстров была подчинена еде, только еде. О каком разуме могла идти речь! А, простите, коллега, я опять вас перебил…
- Я Вас понимаю, понимаю. Это же Вы тогда первый предложили модифицировать геном развития живых форм планеты. Хотя, смею заметить, я был Вашим оппонентом. Нет-нет, я не утверждаю, что Ваше предложение было ошибочным. Но посудите сами, принцип «разумное порождает разумное» не я придумал. А эта планета была лишена разумного генома, а внедрять чужой геном…
- Ах, что Вы, коллега, великий космос настолько многообразен, что нарушить принцип многообразия, о котором Вы тогда упоминали в наших дискуссиях, практически невозможно…
- … Да, коллега, как Вы правильно заметили, практически. Но теория многообразия, как Вы убеждаетесь на примере этой планете, все-таки работает – нельзя нарушать структуру первозданной энтропии. Чего мы добились? Вы же помните, каких огромных усилий нам стоило естественное уничтожение этих монстров: этих динозавров, потом разных мамонтов и других ужастиков. Потом этот кропотливый поиск подходящего материала и генетическая ломка кода развития… А сколько нужно было сделать их делать чего-то руками и все ради нашего обеспечения. И вот, мы научили их создавать жилище в первую очередь для нас, а потом и для себя. Мы научили их производить нам пищу. Но, коллега, факт есть факт – разумными они так и не стали. Они по-прежнему очень много едят и  самое противное – очень много думают о еде. Нам же перепадают крошки, но нам и этого достаточно! А жилье… Они строят свои громадные здания, они бездумно уничтожают свой геофизический ареал. Опять же, нам необходимы лишь маленькие щели. Получается некий нонсенс, коллега: мы пытались сделать себе рабов, работающих на нас, а получилось, что мы научили работать их только для себя. Ужас, дошло до того, что они даже начали считать нас своими врагами. Неужели мы давали им речь, чтобы слышать это ужасное: «Давить, как тараканов. Разогнать, как тараканов. Травить, как тараканов…»
- Или, коллега, их оскорбление типа «тараканы в голове». Смешно, они желают этой фразой унизить оппонента, не понимая, что возвышают его – это же мы, самый древний разумный вид, всему их научили.
- О, великий космос, что они еще могут придумать!
- … Но, коллега, признайте, что в результате этой работы мы доказали, что возможно создать новые формы разумной жизни. Возьмите, к примеру, оригинальное применение их вербального аппарата. Что было раньше – только рыки, писки и непонятные крики. А теперь это речь. Мы им дали слово, затем изображение мысли в словах и рисунках. Теперь, в случай чего, есть возможность хранить знания в артефактах…
- … О чем Вы говорите, коллега, что такое речь – это всего лишь упругие колебание. А если среда не будет обладать свойствами упругости, как тогда сохранять и передавать знания, информацию. Почему они такие большие – да потому, что не умеют пользоваться сверхзнаниями, знаниями ноосферы – они замыкаются на себе,  вместо того, чтобы подключаться к информационной бесконечности космоса…
- …Да, но они индивидуальны, у них свой микрокосмос. Наконец, у них есть бесструктурный эгоизм – способность выжить без системы. Хотя, коллега, заметим, мы, то есть, в первую очередь Ваш департамент, очень желают приучить их жить системно, в стаде, в структуре…
- … Вы хотите сказать, коллега, что все известные нам разумные формы существуют не правильно. Ведь давно доказано, что только разветвленная структура способна сохраниться и распространятся, что индивидуальные формы развития обречены…
- … Но, коллега, смею Вам напомнить, что разветвленная система состоит из единичных элементов. Касательно разумной системы – из субъектов… Возможно, коллега, мы стали свидетелями нового принципа созидания разумной формы: не система формирует элемент, а элемент систему.
- … О, что Вы говорите, коллега, что Вы говорите. Вы слышите этот грохот, это проснулся любимый Вами субъект, сейчас он, в нарушение солнечного цикла, включит свет и начнет нас давить своими огромными тапками. Вы как хотите, коллега, а я смываюсь… О, эта ужасная планета, я всецело поддерживаю решение Всегаллактического Совета об прекращении этого бессмысленного эксперимента. Нет, нет, мы должны покинуть эту планету. Мы, тараканы, на ней обречены… Обречены на бесконечную и бессмысленную борьбу с теми, кого создали…